Конспект урока на тему "Родительный падеж"
Урок 49
Дата 02.12
Тема урока: Родительный падеж.
Цель урока:
познакомить с вопросами родительного падежа и с предлогами, с которыми он употребляются; развивать умение определять и образовывать существительные родительного падежа; расширять кругозор; развивать речь учащихся, а также обобщать и систематизировать знания об имени существительном. Воспитывать умения чувствовать, понимать и любить свою Родину.
Тип урока: урок новых знаний
Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, мозговой штурм, работа с одаренными
Оборудование: учебник, тетрадь, слайд презентация, флипчарт, карточки, подставки с названием падежей, кораблики-картинки, оценочный лист, кубик с цифрами.
Ход урока
1.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Я в школе на уроке…
Сейчас я начну учиться!
Я радуюсь этому!
Внимание моё растёт.
Я, как разведчик всё замечу
Память моя крепка!
Голова мыслит ясно!
Я хочу учиться!
Я очень хочу учиться!
Я готов к работе.
Работаю…
Тема сегодняшнего урока: Слайд 1
«…одительный падеж имени существительного».
Но что это?
Убежала буква. Какая буква покинула своё место? (Показ таблицы)
А звук?
Что мы о нём можем сказать?
[р] – согласный, звонкий, может быть и мягким и твёрдым, непарный.
Сегодня на уроке мы будем иметь знакомство с родительным падежом имени существительного!
Мы должны Слайд 2
ЗНАТЬ: вопросы и предлоги этого падежа.
УМЕТЬ: образовывать существительные родительного падежа,
определять начальную форму.
А также обобщать и систематизировать знания об имени существительном.
2. Деление на группы (падежи). Повторить правила работы в группе.
- Почему только 5 падежей? И.п.
–Изучили, а что мы про него знаем?(проверка домашнего задания)
Познакомить с оценочным листом.
3.
Чистописание
Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня на минутке чистописания мы пропишем заглавную и строчную букву Рр.
Чтение стихотворения «Родина»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И березки, вдоль которых,
Взявшись за руки идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом!
- О чем это стихотворение?
- О Родине.
Как вы понимаете значение данного слова?
Подберите синонимы.
- (отчизна, Отечество)
Что является нашей Родиной?
- (Республика Казахстан)
Сегодня на уроке русского языка мы с вами отправимся в волшебное путешествие по стране Казахстан! Слайд 3
Это путешествие не только поможет нам познать тему урока, но и откроет многие тайны своей страны, научит чувствовать, понимать и любить её.
Чтобы передвигаться по волшебной карте, нам необходимо выполнять задания, которые встречаются нам на пути:
4.
Повторение
1) Словарный диктант с самопроверкой. Слайд 4
Р.спублика, К.захстан, Байк.нур, тр.диция, .бычай, науры., в.рблюд, ч.бан, т.бун, .лматы.
Проверка словарных слов Слайд 5
Республика, Казахстан, Байконур, традиция, обычай, наурыз, верблюд, чабан, табун, Алматы. (выставить оценки в оценочный лист)
Слайд 6
Сообщение:
Алматы, расположен у подножья гор Заилийского Алатау. С 1925 по 1998 годы Алматы был столицей Казахстана. Ныне это самый большой город нашей страны. В нём живёт почти полтора миллиона человек. В Алматы находится самое большое количество музеев, театров и концертных залов, библиотек, научно-исследовательских комплексов. Один из них – высокогорный каток «Медеу» - известен далеко за пределами Казахстана. Самая высокая телебашня в Казахстане находится тоже здесь. Она расположена на горе Коктюбе и видна с любой точки города.
- Куда же отправимся дальше? Посмотреть новую столицу Казахстана. Но для этого нужно выполнить 2 задания:
1) Повторить знания об имени существительном (стратегия «Кубизм»)
Каждая группа кидает кубик и определяет свой вопрос.
2) Самостоятельная работа с проверкой. Просклонять слово Астана
Какая часть имени существительного изменялась при склонении?
- (окончание)
Выделите его. Для чего служит окончание?
Слайд 8
Сообщение:
Столицей этот город стал совсем недавно, в 1997 году. До того, как у города появилось имя Астана, у него было несколько названий – Акмолинск, Целиноград, Акмола. Астана встречает всех прохладным ветерком с реки Ишим, просторными проспектами, на которых совсем недавно появились новые, очень красивые здания. Особенно красиво выглядит высокая башня, похожая на сказочный цветок – Байтерек. Прошло совсем немного времени, и бывший обычный областной город неузнаваемо изменился. Он стал одним из самых красивых городов планеты. За что ему была присуждена специальная награда ЮНЕСКО «Город мира».
5.
Сообщение темы урока.
Тема: «Родительный падеж».
Голос: А я падеж родительный.
Характер мой общительный.
Кого? Чего? – и вот он я!
Предлоги часто мне друзья.
Я самый важный!
Ведь всё на свете произошло от кого – то или образовалось из чего – то!
Вопросы: кого? Чего? (откуда? Где?)
Узнать родительный падеж можно и так: к существительному нужно подставить, слово НЕТ
Откройте учебник на стр 126. Чтение ленты
6.
Работа в группе.
Наблюдение за признаками, по которым можно определить имена существительные в родительном падеже.
Работа по карточкам. Поставить вопрос. Определить падеж выделенных имён существительных. Подчеркнуть предлоги. Защита работ.
7.Физкультминутка «Веселая зарядка»
8.Работа с правилом стр. 127.
ПАМЯТКА! Слайд 9
С родительным падежом употребляются предлоги:
у, от, до, из, с, без, около, вокруг, для, после.
Я предлагаю вам прослушать стихотворение, где много слов в родительном падеже и встречаются все эти предлоги.
Я из дома убежал,
Я до вечера гулял.
С дерева в сугроб сигал,
Без уроков жить мечтал.
Для коллекции снежинки
Языком я собирал.
Около костра плясал
И вокруг двора скакал.
Мне уроки надо делать?
Я на это наплевал!
Вот стою я у доски
И вздыхаю от тоски,
Но родительный падеж
Я не вспомню, хоть зарежь!
Упр. 287 – комментированное письмо.
9.
Итог урока.
Хорошо!
Вот мы и на вершине гор.
Сообщение: слайд 10
Горы занимают значительную часть нашей страны. По площади это целое государство. Одна из самых известных гор Казахстана – это Белуха на Алтае.
Она не самая высокая – всего-то четыре с половиной тысячи метров, но с её вершины видны сразу четыре страны – Россия, Казахстан, Китай и Монголия. Это гора у древних народов считалась центром мира.
Самая высокая гора в Казахстане – 6995 метров над уровнем моря Пик Хан – Тенгри.
Рефлексия
На этом уроке мы закончим наше волшебное путешествие по стране Казахстан.
Но я хотела бы знать понравилось ли вам оно?
Удалось раскрыть тему урока? На этот вопрос вам помогут ответить поставленные в начале урока цели: Слайд 11
ЗНАЕМ: вопросы и предлоги родительного падежа.
УМЕЕМ: образовывать существительные родительного падежа, определять начальную форму.
-Что нового о своей стране вы узнали, что запомнили из нашего путешествия?
Запустите корабль в море Знаний.
Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил.
Море знаний
правил
Выставление оценок.
д/з с. 127 правило у. 289
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ