Конспект урока на тему "Сатира Маяковского. Гипербола. Гротеск"



27.02.2014 ж

Тема: Сатира Маяковского. Гипербола. Гротеск.

  • Обучение анализу языка худ. произведения.

  • Обогащать словарный запас уч – ся, развивать творческие способности уч – ся.

  • Воспитание талантливого читателя – вырабатовать активную жизненную позицию.

Тип урока: урок – исследование

Методы: интерактивный, проблемно – поисковый, исследователный

Форма: групповая

Оборудование: Портрет поэта, «Сборник стихов», слайды к стихотв. Маяковского, М.Цветаева о Маяковском.

І. Проверка дом. задания.

Задания группам: (5 мин)

Подготовить сообщение.

1 гр. Кто он? Где родился? Семья? Учеба. Переезд в Москву.

2 гр. Общественная жизнь Маяковского.

3 гр. В.В.Маяковский – новатор. (стих. «Что такое хорошо...»)

ІІ. Выступление уч – ся:

1 – 2 – 3 гр.

ІІІ. Новая тема: Сатира Маяковского. Гипербола. Гротеск.

Вступит. слово учителя.

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

  1. Комментированн. чтение.

  2. Словарная работа.

  3. Беседа по содержанию.

  4. Перечислите необычные детали, использованные поэтом в этом стихотворении.

  5. Какие худ. приемы использует поэт в стихотворении.

  6. Запишите примеры в тетради.

Гипербола: «Қазақ әдебиеті» 6 класс

Гротеск:

Тема стихотворения, основная мысль заключена в каких строках, прочитайте.

IV.Задание: 1) нарисуйте рисунок к стихотворению

2) объясните

Итак, что такое гипербола?

Гротеск?

Гипербола – художественный прием, основанный на черезмерном преувеличении событий,чувств, размера изображаемого явления. Используется для создания комического эффекта, когда преувеличивается отдельная деталь портрета, черта характера или линия поведения персонажа

Гротеск – художественный прием, в основе которого подчеркнутое, максимально возможное преувеличение и заострение, нарушение границ правдоподобия, трансформация художественных образов, приводящая к соединению несоединимого – реального и фантастического, ужасного и смешного, трагического и космического, безобразного и возвышенного.

Запишите определения в тетради.

Чтение стихотворения «Кто он?» (коммнт.)

V. Завершение: Высказывание М.Цветаевой о Маяковском.

Когда мы говорим о Маяковском, оборачиваться нам, а может быть нашим внукам, придется не назад, а вперед. Говоря о поэте, дай нам Бог помнить о веке”.

VІ. Дом. зад В.В. Маяковский,Чтение стихотворения «Кто он?» (коммнт.)









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ