Конспект урока на тему "Согласные звуки [д], [д`], буква д"



План открытого урока по литературному чтению.

Тема урока: звуки «д», «д*» и буквы Д,д.

Учительница первого класса Туганова Светлана Хаджимуратовна.





Тема «Согласные звуки [д], [д`], буква д».

Цель: знакомство с согласными звуками [д], [д`], буквой «Д,д».

Задачи:

Познавательные - формировать умение выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой; умение на основе анализа объектов делать выводы; анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения.

Регулятивные - Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Формирование умения работать в паре.

Личностные - формировать умение оценивать себя, границы своего знания и незнания, формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- Оборудование: карточки со словами; карточки для работы в парах, группах.



1. Оргмамент.

Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Проверка домашнего творческого задания. Дети должны были составить ребусы. Учитель проверяет, дети отгадывают их.

-К нам сегодня на урок пришёл гость. Вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку.

«У отца был мальчик странный, необычный деревянный.

Человечек деревянный ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный, кто же это…» Буратино.

-Он пришёл к нам с просьбой, как вы знаете, Буратино до школы не дошёл и плохо читает. А он хочет знать какие буквы у него в имени. Мы можем ему помочь?

-Прежде чем вы начнёте работать , давайте вспомним как определить гласный звук, согласный звук.



1 команда- сколько гласных, сколько слогов, какие гласные обозначают твёрдость, мягкость согласного, транскрипция.

2 команда – сколько согласных, глухие, звонкие, парные, твёрдые, мягкие.



- Молодцы. Вы хорошо поработали. А теперь вспомните сказку и скажите: Буратино какой? (добрый, доверчивый, весёлый, смелый, длинноносый, деревянный)

- Я ещё раз произнесу слова, которые вы выбрали, а вы должны определить тему нашего урока. (добрый, доверчивый, длинноносый, деревянный)

Подумайте и предположите

- Какая же тема нашего урока? Звуки [д], [ д/ ] и новая буква.

- Попробуем сформулировать цели урока. (Чему хотите научиться?) Варианты ответов детей.

-Прежде чем мы дадим ему характеристику, придумайте слова, в которых есть этот звук. (дети придумывают слова, называют их и определяют место звука в слове)

-А у Буратино есть для вас игра.

Игра «Придумай противоположное слово»

Нет – да

Близко – далеко

Короткий – длинный

Злой – добрый

Враг – друг

Ночь – день

Физминутка вместе с Буратино.

-А кто из вас знает, как звук «д» обозначается на письме, какой буквой?

- А как так получилось, что вы все знаете эту букву? (мы учили её на уроках родного чтения)

- А что мы про неё узнали на родном языке?( дамгъæ д у æмхъæлæсон, зылангон, æмкъайон –переводят на русский язык)

- А теперь давайте определим её место на ленте букв. Какого цвета будет наша буква? Почему синего?

-Как вы определили, что она согласная? В каком ряду согласных она должна стоять? Почему в верхнем ряду? Как вы узнали, что буква звонкая?

- Что ещё мы об этой букве можем сказать? Какая буква с ней в паре?

-А кому это буква родная, у кого она есть в имени? ( Давид, Динара)



-А сейчас мы проведём ещё одно небольшое исследование и узнаем - От чего зависит мягкость и твердость звуков д, д’.

-Кто хочет потренироваться и научиться лучше распознавать звуки д, д’?

-Продолжим работу в парах.

(детям раздаются карточки со словами в которых нужно подчеркнуть мягкий звук д*-зелёной ручкой, твёрдый-синей)

- Подумайте, от чего зависит мягкость и твердость согласных звуков д, д’? (от того какая буква стоит после них: появляется схема


  • е, и


- а, о, у , ы


Физминутка для глаз.



-Работаем с учебником. (Хоровое и индивидуальное чтение столбиков слогов слов с буквой д)

- Прочитайте слоги где д- твёрдый, мягкий.

-Объясните, почему в слогах ди,де, ид,ед – буквы одинаковые, но д звучит в первом случае мягко, во втором твёрдо.

Индивидуальное чтение имён людей с ориентировкой на знак ударения. Называние полных имён своих близких.


Работа со словом «рассада». (перевод на родной язык, составление предложений)

-Переведите слово рассада на родной язык. Мы в словаре нашли это слово , У него два значения: садзæнтæ, æвзартæ.

-Какое слово у нас в учебнике? Сравните слово, которое на доске и в учебнике. Чем они отличаются? Исправьте слово, которое написано неправильно.

-Придумайте предложение с этим словом. (æвзартæ)

Работа с текстом. Чтение текста учителем. Ответы на вопросы по тексту.

-Что посадили дети?

-Кто носил воду?

-Кто поливал рассаду?

-Как работали дети?

-Придумайте слова, которые отвечают на вопрос «Как?»

-Что вы заметили в этих словах?


Итог урока.

-Что нового мы сегодня узнали на уроке?

-А теперь вспомните, какие слова у нас были на ребусах и выберите то, в котором есть звук «д».

- Какую работу мы сейчас выполняли?

- Кому было легко?

- Кому пока трудно?

- Кто доволен своей работой?

- Как бы оценили свою работу на уроке?

-Буратино благодарен вам за урок. Теперь он про букву «д» знает всё. Он придёт к нам и на остальные уроки и будет учиться с нами .























































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ