Конспект урока на тему «Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне»

Тарасова Марина Юрьевна

Должность: учитель начальных классов

Место работы : МОУ СОШ № 27 г. Волгограда

Урок русского языка по программе «Школа 2100» ( 2 класс)



















































Урок русского языка по программе «Школа 2100» ( 2 класс)

Тема : «Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне»

Цели : 1 Вырабатывать умение писать слова с безударными гласными в корне слова.

2 Составить алгоритм правильного написания безударных гласных в корне

слова

3 развивать орфографическую зоркость

4 Развивать память, мышление, внимание

5 Воспитывать активность, любовь к урокам русского языка

Оборудование : карточки

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1 Орг. момент

2 Эмоциональный настрой

- Хотелось бы начать урок со слов Алексея Толстого. Он писал: « Русский народ создал русский язык, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью»

Изучение русского языка – это великое дело. Сегодня на уроке мы продолжим изучать русский язык. Покажем свои знания .

3 Формулировка темы урока.

- Сформулировать тему урока вам поможет схема. Рассмотрите схему на доске.

- Кто может назвать тему нашего урока? ( Безударные гласные в корне слова)

- Что мы уже знаем по этой теме? (Ударные гласные подчёркиваются двумя чертами. Безударные гласные подчёркиваются одной чертой. Безударные гласные в корне слова – это орфограмма. Слова с безударными гласными звуками требуют проверки. Слова с ударными гласными звуками являются проверочными.)

- Молодцы. Мы уже многое знаем по изучаемой теме.

4 Постановка целей урока.

-Как вы считаете может следует закончить изучение этой темы и перейти к новой теме? (ответы детей)

- Хорошо . Вы доказали , что необходимо продолжать эту тему. Целью нашего урока будет составление алгоритма, который поможет правильно писать безударные гласные в корне слова. Использование алгоритма при выполнении тренировочных упражнений.

5 Работа над словами с безударной гласной в корне слова.

- Посмотрите на доску и прочтите, записанные слова. На какие две группы можно разбить эти слова и почему? (дети предлагают разбить слова на две группы : слова с безударными гласными непроверяемыми ударением ; слова с безударными гласными проверяемыми ударением)

Яг_ да, м_ рковь, б_рёза, гл_зок, к_ ты, м_ряк.

- Как проверить словарные слова? ( по орфографическому словарю)

- Назовите гласные , которые запишем в этих словах. ( Ученики в тетрадях пишут слово словарь . Вызванный ученик читает слово , называет гласную букву. Учитель вставляет буквы в слова, а дети записывают слова в тетрадях и подчёркивают орфограммы.)

- Поработаем над второй группой слов и в ходе работы составим алгоритм.

- Прочитайте эти слова . Какой первый шаг сейчас выполнили? ( Прочитали слова.)

По ходу работы на доске появляется табличка с указаниями действий (шаги будущего алгоритма) происходит это после того, как дети сами сформулируют каждый шаг.

1 шаг : читаю слово

- Поставим ударение.

2 шаг: ставлю ударение

- Выделим корень. Что для этого нужно сделать? (Подобрать однокоренные слова.)

3 шаг : выделяю корень

- Были ли среди этих однокоренных слов проверочные ? Назовите.

4 шаг : называю проверочные слова

- Какую гласную букву напишем?

5 шаг: пишу гласную букву

- Прочитаем алгоритм. Сколько шагов в алгоритме? (5)

- Запишите слова в тетрадях, обозначьте орфограммы.

Физминутка

6 Работа с учебником (стр. 132)

- Сравним наш алгоритм с алгоритмом в учебнике

- Есть ли различия? (нет)

- Запомнить ступеньки алгоритма мы сможем , выполняя задание упражнения № 228 ( коллективная работа)

Игра на внимание. Детям предлагается встать на своём рабочем месте.

- Я называю слова, если в слове есть изучаемая орфограмма, хлопните в ладоши, если нет замрите.(жук, цветы, весна, луг, зима, дуб, дела, деревья, зуб, звук, кричать)

Конкурс знатоков. Класс делится на две команды : мальчики и девочки. На доске вывешиваются карточки со словами. По очереди представители команд выходят к доске, вставляют гласную букву, объясняя свой выбор. В конце объявляется команда победитель.

Зм_я

Пч_ла

Гр_за

Б_евой

Т_грёнок

Сн_говик

Зв_рёк

В _дяной

7Самостоятельная работа.(Дидактический материал упр. №228)

8 Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке? (Проверять безударные гласные в корне слова)

- Поднимите руку те, кто считает, что успешно справлялся со всеми учебными задачами на уроке.

- Что помогало проверять безударные гласные в корне слов? ( Использование алгоритма)

- Как вы считаете алгоритм будет в дальнейшем использоваться на уроках?

9 Оценивание

10 домашнее задание .


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ