Конспект урока на тему "Животные и растения вокруг нас. Слово. Слова-названия"

Конспект урока обучения грамоте


Тема: «Животные и растения вокруг нас. Слово. Слова-названия»

Цели: формировать представление о слове, о словах-названиях;

расширять кругозор;

развивать логическое мышление, речь учащихся.

Тип урока: «открытие» детьми нового знания.

Технология: проблемно-диалогическое обучение

Методический комплекс:

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2013

  • Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю. Тетрадь для печатания, 1 класс/ Под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – М.: Баласс, 2013


Планируемые результаты:

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций;

2. Формируем умение сравнивать и группировать факты и явления;

3. Формируем умение представлять информацию в виде схемы.

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД

  1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

  2. Формирование умения соотносить свои действия с образцом.

Личностные УУД

1. Формирование умения высказывать своё отношение к героям на иллюстрации, выражать свои эмоции.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Орг. момент.


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

2 мин

Актуализация ЗУН.


Учебник с. 6-7

Рассмотрите картину. Что вы видите? Какой момент изобразил художник? Какое время года? Какие растения вы увидели на картине? Каких животных?

Фронтальная работа (учащиеся отвечают на вопросы учителя)



5 мин

Постановка учебной задачи.


Назовите предметы.

(смотреть http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba/101699/?interface=pupil&class=42&subject=24)


Что вы сейчас называли друг другу?





Запишите слова: бабочка, ромашка, яблоня



В чем затруднение?



Цель урока?

Работа в парах (один учащийся называет, другой слушает и исправляет, если есть ошибки; затем меняются ролями)




Опорный конспект (пишут учащиеся на доске после ответа на соответствующий вопрос)

Слова

Полотно 2


Самостоятельная работа, при выполнении которой у части учащихся возникают затруднения.

Не можем записать слова, так как не знаем букв, не умеем писать.

Научиться записывать слова.

7 мин

«Открытие» детьми нового знания.

Пока писать мы еще не умеем, поэтому каждое слово мы будем заменять, изображать прямой чертой. Каждая черта – схема слова.

Опорный конспект (дополняют учащиеся на доске)



Слова

__________






2 мин

Первичное закрепление (с проговариванием в громкой речи).


1. Запиши каждое слово схемой.

(смотреть http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba/101699/?interface=pupil&class=42&subject=24)

2. Раздели эти слова группы. Дай название каждой группе.

(смотреть http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba/101699/?interface=pupil&class=42&subject=24)

Фронтальная работа






Фронтальная работа

5 мин

«Открытие» детьми нового знания.

1. Что нарисовано?

Почему у этих предметов несколько схем?

(смотреть http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba/101699/?interface=pupil&class=42&subject=24)


Фронтальная работа


Вывод: у одного предмета может быть несколько названий

Опорный конспект

______________

______________

______________

2 мин

Первичное закрепление (с проговариванием в громкой речи).


Учебник с.6-7

Прочитайте слова-схемы под рисунками. Обратить внимание на то, что один и тот же предмет можно назвать разными словами.


Работа в парах (один учащийся читает, другой слушает, дополняет и исправляет, если есть ошибки; затем меняются ролями)


7 мин

Самоанализ и самоконтроль

Учебник с.6-7

На какие группы можно разделить рисунки?

Запишите слово «животные»

Какие слова подойдут в эту группу? Запишите.

Запишите слово «растения»

Какие слова подойдут в эту группу? Запишите.

Дополните каждую группу 1-2 словами.

Самостоятельная работа

7 мин

Итог урока. Рефлексия.


Какую цель мы перед собой ставили? Добились ли мы поставленной цели? Как можно записывать слова?

Самооценка

(смотреть Приложение № 1)

Участвуют в обсуждении




Самостоятельная работа

3 мин


Приложение № 1


Урок № 1

Развитие умения самооценки

(инструкция для учителя,

использующего технологию оценивания образовательных достижений)


1-ый шаг (на первых уроках). Даем возможность детям эмоционально оценить прошедший урок.


- Наш урок заканчивается. Пусть сейчас каждый вспомнит, что он делал, что у него особенно хорошо получилось (установка на успех). Выберете себе значок и нарисуйте его в дневнике.


ЕОвал 6сли ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся лицо ☺ или зеленый кружок .


ЕОвал 5сли тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то рисуй такое лицо или желтый кружок .


ЕОвал 4сли тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо или красный кружок . Мы тебе поможем и в следующий раз у тебя все получится!





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ