Конспект урока на тему "Животные и растения вокруг нас. Слово. Слова-названия"
Конспект урока обучения грамоте
Тема: «Животные и растения вокруг нас. Слово. Слова-названия»
Цели: формировать представление о слове, о словах-названиях;
расширять кругозор;
развивать логическое мышление, речь учащихся.
Тип урока: «открытие» детьми нового знания.
Технология: проблемно-диалогическое обучение
Методический комплекс:
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2013
Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю. Тетрадь для печатания, 1 класс/ Под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – М.: Баласс, 2013
Планируемые результаты:
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций;
2. Формируем умение сравнивать и группировать факты и явления;
3. Формируем умение представлять информацию в виде схемы.
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других;
Регулятивные УУД
Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Формирование умения соотносить свои действия с образцом.
Личностные УУД
1. Формирование умения высказывать своё отношение к героям на иллюстрации, выражать свои эмоции.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время
Орг. момент.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя.
2 мин
Актуализация ЗУН.
Учебник с. 6-7
Рассмотрите картину. Что вы видите? Какой момент изобразил художник? Какое время года? Какие растения вы увидели на картине? Каких животных?
Фронтальная работа (учащиеся отвечают на вопросы учителя)
5 мин
Постановка учебной задачи.
Назовите предметы.
Что вы сейчас называли друг другу?
Запишите слова: бабочка, ромашка, яблоня
В чем затруднение?
Цель урока?
Работа в парах (один учащийся называет, другой слушает и исправляет, если есть ошибки; затем меняются ролями)
Опорный конспект (пишут учащиеся на доске после ответа на соответствующий вопрос)
Слова
Самостоятельная работа, при выполнении которой у части учащихся возникают затруднения.
Не можем записать слова, так как не знаем букв, не умеем писать.
Научиться записывать слова.
7 мин
«Открытие» детьми нового знания.
Пока писать мы еще не умеем, поэтому каждое слово мы будем заменять, изображать прямой чертой. Каждая черта – схема слова.
Опорный конспект (дополняют учащиеся на доске)
Слова __________
2 мин
Первичное закрепление (с проговариванием в громкой речи).
1. Запиши каждое слово схемой.
2. Раздели эти слова группы. Дай название каждой группе.
Фронтальная работа
Фронтальная работа
5 мин
«Открытие» детьми нового знания.
1. Что нарисовано?
Почему у этих предметов несколько схем?
Фронтальная работа
Вывод: у одного предмета может быть несколько названий
Опорный конспект
______________
______________
______________
2 мин
Первичное закрепление (с проговариванием в громкой речи).
Учебник с.6-7
Прочитайте слова-схемы под рисунками. Обратить внимание на то, что один и тот же предмет можно назвать разными словами.
Работа в парах (один учащийся читает, другой слушает, дополняет и исправляет, если есть ошибки; затем меняются ролями)
7 мин
Самоанализ и самоконтроль
Учебник с.6-7
На какие группы можно разделить рисунки?
Запишите слово «животные»
Какие слова подойдут в эту группу? Запишите.
Запишите слово «растения»
Какие слова подойдут в эту группу? Запишите.
Дополните каждую группу 1-2 словами.
Самостоятельная работа
7 мин
Итог урока. Рефлексия.
Какую цель мы перед собой ставили? Добились ли мы поставленной цели? Как можно записывать слова?
Самооценка
(смотреть Приложение № 1)
Участвуют в обсуждении
Самостоятельная работа
3 мин
Приложение № 1
Урок № 1
Развитие умения самооценки
(инструкция для учителя,
использующего технологию оценивания образовательных достижений)
1-ый шаг (на первых уроках). Даем возможность детям эмоционально оценить прошедший урок.
- Наш урок заканчивается. Пусть сейчас каждый вспомнит, что он делал, что у него особенно хорошо получилось (установка на успех). Выберете себе значок и нарисуйте его в дневнике.
Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся лицо ☺ или зеленый кружок .
Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то рисуй такое лицо или желтый кружок .
Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо ☹ или красный кружок . Мы тебе поможем и в следующий раз у тебя все получится!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ