Конспект урока на тему "Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями"
Предмет
Русский язык
Четверть Урок № 48
Четвертая 3
Класс 8 Ә
Тема урока
Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями
Ссылки
Цели урока
Познакомить с условиями обособления определении: Развитие познавательной активности учащихся, наблюдательности, речи, умения обособлять согласованные определения, объяснять условия обособления. Воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе, любовь к предмету.
Результаты обучения для учащихся
Закрепят знания об обособлении определении.
Поймут случаи обособления определении.
Овладеют умением выделять главное, осмысленно читать текст, находить обособленные члены в тексте.
Самостоятельный анализ ответов одноклассников.
Совместно работают в группах для решения проблемных ситуаций
Основные идеи, отработанные по теме урока
Использование мультимедийного проектора, составление постера для выделения обособленных членов по теме «Обособленные обстоятельства, определения, дополнения», знакомство с работой в новых стратегиях «Ротация», «Чтение с пометкой», «Светофор», работа с листом оценки, групповая работа.
Задания
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Психологический настрой
Мотивационный этап
1 мин
10 мин
Пожелания ученикам новых открытий
Будем, ребята, беречь доброту,
Будем, ребята, беречь красоту,
Будем дерзать, будем творить,
Улыбку познанья Уроку дарить.
- Сегодня наш урок будет интегрирован с уроком литературы.
Объединение в группы по 3 цветам яблок: белые, красные, желтые.
- Вспомните правила работы в группе.
Фронтальный опрос:
Что называется обособлением?
Чем могут быть выражены обособленные определения?
В домашнем задании есть ли обособленные определения?
Используется стратегия «Светофор».
Игра «Я желаю тебе сегодня…
Учащиеся, выбрав яблоки определенного цвета, рассаживаются по своим группам.
Проговаривают правила поведения в группе
Учащиеся отвечают на вопросы, из домашнего упражнения читают предложения с обособленными определениями, объясняют случаи обособления их.
Учащиеся, которые знают ответ на вопрос, поднимают красные карточки, если не знают ответ- зеленые.
Вызов
10 мин
- Рассмотрите картинку. Что видите? Из какого произведения яблоки? Что означает каждый цвет?
Раздается всем учащимся текст стихотворения в прозе. По методу «Чтение с пометкой» учащиеся находят в тексте обособленные члены и выписывают.
Каждая группа должна прочитать текст, найти обособленные члены, выписать в тетрадь и объяснить случаи обособления.
Самостоятельно рассматривают
Высказывают предположения
Стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Восточная легенда»
Белый цвет- ум, красный цвет- богатство, желтый цвет – уважение.
Работают в группах. В тетрадях записывают предложения с обособленными членами.
От каждой группы выступает спикер с ответом.
1 группа: Однажды, много лет тому назад, прогуливался Джиаффар в окрестностях Багдада. Увидел дряхлого старика, притиснутого к городской стене двумя разбойниками, которые его грабили.
2 группа: Освобожденный старец пал к ногам своего избавителя и , облобызав край его одежды, воскликнул. Старик ожидал его, облокотясь на мраморную чашу фонтана. Привел в сад, окруженными высокими стенами.
3 группа:
По самой середине этого сада, на зеленой лужайке, росло дерево.
«Как тут поступить»,- произнес он вполголоса, рассуждая сам с собой.
Учащиеся объясняют, что они нашли, случаи обособления.
Взаимооценка
Осмысление
20 мин
- Работа по стратегии «Ротация».
- Вспомните и запишите всё, что вы знаете об обособленных членах предложения.
- Поделитесь в группе.
1 группа работает по теме «Обособленные определения», 2 группа- Обособленные обстоятельства, 3 группа- Обособленные дополнения. Группа в течение двух минут работают, записывая все, что известно по данной теме, затем передают свой постер другой команде, от них получив их постер, дорабатывают.
- Защита постеров.
Работа с раздаточным материалом.
1 группа. Заменить сложные предложения на простые с обособленными членами.
2 группа и 3 группа выполняет то же задание.
Групповая работа.
На каждом листе записывает группа свой вариант ответа.
Каждая группа презентует свой проект работы.
Для 1 группы: Счастлив человек, который получил богатый урожай. Художник, который создал прекрасную картину.
2 группа: Земледелец, который получил богатый урожай. Во сто крат счастливее учитель, который воспитал ребенка до гражданина.
3 группа: Ученый, который познал тайны природы. Счастлив строитель, который проложил дорогу, построил дом.
1 группа: Человек, живущий честно и творящий добро, хороший. Отдых и развлечения, выбранные умно, развивают способности. 2 группа: Ветер, холодный и резкий, дул с моря целый день. Человек, умный и думающий, никогда не попадет в беду.
3 группа. Горький, прошедший суровую школу жизни, стал великим писателем.
Оценивание
4 мин
- Что повторили сегодня на уроке?
- Что узнали нового?
- Выполняли ли мы все задания ?
- подведите итоги оценки.
Отвечают на вопросы
Оценивают в группе по критериям
Источники, оснащение и оборудование:
Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, бумага А-4, фломастеры, листы-оценки, листы с вопросами
Последующие задания и чтение
Домашнее задание: работа по листам с вопросами от групп.
Анализ и оценивание урока
Рефлексия «Выбор». На уроке я работал активно, пассивно. 2.Своей работой на уроке доволен, недоволен.
Урок показался мне коротким, длинным.
Мое настроение стало лучше, стало хуже.Материал к уроку был понятен, не понятен.
Изменения к уроку
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ