Конспект урока на тему "Глагол"

Предмет

Русский язык

Четверть Урок № 2

Первая

Класс 4 Ә

Тема урока

Глагол

Ссылки


Цели урока

1.Умеют определять глагол, как часть речи;

2. Использовать глагол при составлении синтаксических конструкций;

3. Аргументировать доказательства, составлять вопросы к глаголам в тексте.

Результаты обучения для учащихся

1. Определить глагол как часть речи;

2. Использовать глагол при составлении предложений;

3. Аргументировать доказательства, составляя вопросы к выделенным глаголам в тексте.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Использование мультимедийного проектора, выполнение постера для выделения главного по теме «Глагол», работа с листом оценки, групповая работа.

Задания


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Психологический настрой

Мотивационный этап






2 мин


3 мин

1. Психологический настрой на урок: Дорогие ребята, сегодня у нас опять гости, поздороваемся с ними. Поздороваемся друг с другом. И пожелаем удачи!

2. Проверка домашнего задания: чтение рассказа «Осень».

3. *Это часть речи обозначает признак предмета?


*Это часть речи обозначает предмет?

  1. Дети желают друг другу удачи.




Физминутка «У жирафа»





Вызов

10 мин

Слайд № 1.

1.Чтение текста о Глаголихе

-Как вы думаете, ребята, как называется наша новая тема?

2. А что такое глагол?

3. «Корзина идей».





4. Ключевые термины

Аудирование. Слушают текст.





Учащиеся в группах решают, что они знают о глаголе. Это позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока.

Учащиеся, используя ключевые слова, записанные на доске, прослушав материал, должны распределить их в определенной последовательности, а затем на этапе осмысления найти подтверждения своими предложениям, прочитав правило в учебнике.


Дети говорят, учитель помогает

Осмысление

15 мин

Слайд 2. Перед вами герои известных мультфильмов:

Маша, Винн-Пух, герои из Мадагаскара, Карлсон, Малефисента.

Нужно к героям-существительным подобрать глагол и записать.

Физминутка

Попишите, постучите,

Помахайте, потянитесь.

Поморгайте, улыбнитесь.

Посидите. Пошепчите,

Успокойтесь, подремлите…

А теперь все поднимайтесь

И за дело принимайтесь.

Учащиеся составляют предложения.



Индивидуальная работа

Самостоятельная работа







Дети выполняют различные движения.

Осмысление

10 мин

Работа с текстом.

  • Учитель читает.

  • ВОПРОСЫ:

  1. Почему нашу страну мы зовем Отечеством?

  2. Почему нашу страну мы зовем матерью?

  3. Что значит любить Родину? Как вы это понимаете?

- Какой еще можно задать сложный вопрос?


Отвечают на вопросы высокого порядка

Групповая работа.









ОцениваниеРефлексия

5 мин

- Мне больше сегодня удалось …

- Я смогу себя похвалить …

- На мой взгляд, не удалось …, потому что …

Отвечают на вопросы


Оценивают в группе по критериям



Источники, оснащение и оборудование:

Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, бумага А-4, фломастеры, листы-оценки

Последующие задания и чтение


 Домашнее задание: Написать глаголы к существительному Золушка. Что делала Золушка в доме, во дворце.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ