Конспект урока на тему "Знакомство с буквой "З"

Конспект по развитию речи.

Знакомство с буквой "З".

Автор: Зейналабдинова Марина Федоровна

Воспитатель первой категории

ГБОУ СОШ 121 ДО 60 А

Цель: познакомить детей с буквой "З" и с тем, что она обозначает звуки "З" и "ЗЬ". Продолжать учить детей интонационному выделению звука в слове; учить различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: предметные картинки (зебра, заяц, замок, корзина, зонтик, часы). Сюжетные картинки с временами года (зима). Задания на листе.

Ход занятия. Ребята, мы уже с вами знаем, что звуки в словах звучат по разному- мягко и твердо. Звук "З" тоже может быть мягким и твердым: за-за-за, зя-зя-зя. В чем разница? (2-3 ответа детей).

1 Задание.

- Давайте назовем слова, в которых встречается звук "З".

На фланелеграфе 6 картинок, среди которых 5 со звуком "З".

Дети поочередно находят картинку со звуком "З", называют слово и интонационно выделяют в нем звук "З".

- Какая картинка лишняя? Почему?

- Найдите картинки, в которых звук "З" произносится мягко. Почему? (Ответы детей).

- Определите место звука в словах: зебра, заяц, замок, корзина, зонтик, зима.

2 Задание.

Задание на листе.

Физкультминутка.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдемся по дорожке.

Но дорожка не простая-

Нас от парт не отпускает.

(Ходьба на месте.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперед,

Другой- вперед,

А потом наоборот.

(Руки к плечам, вращение вперед и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

(Дети садятся за столы.)

3 Задание.

Игра «1-2-5-9» со словами замок, коза.

1замок 1 коза

2замка 2 козы

5……. 5…….

9……. 9…….

4 Задание.

- Ребята, какое сейчас время года? Какие стихи вы знаете про зиму? (2-3 стиха).

- По каким признакам вы определили, что сейчас зима?

-Ответы детей: (снег, мороз, сосульки, лед, холодно).

- А какой сейчас лес? Что мы можем в нем услышать? Давайте послушаем. Звучит звук вьюги.

-А летом?

-Давайте мы с вами отправимся на прогулку в лес послушать, какие звуки живут в нем (шумит ветер, журчит ручеек, шуршат листья, поют птицы, рычит зверь, жужжат жуки...).

- Какую песенку поет комарик? (з-з-з-з)

- А помните ли вы песенку насоса? (с-с-с-с)

Песенка комара поется также как песенка насоса, «с-с-с», но только звонко, с голосом. Приложите ладонь к горлышку и спойте: «з-з-з».

- Что вы чувствуете? Горло дрожит. Голосок так звонко поет песни, что даже стенки его «домика» (горла) дрожат.

-А теперь давайте споем песенку большого комара и песню маленького комарика.

5 Задание.

- Ребята, комары улетели, но оставили нам свою игру со звуком "З".

Словесная игра «Подскажи словечко».

Дети должны определить первый звук в каждом слове, которое по подске.



Прибежала мышка-мать, стала щуку в няньки …(звать)



Зайку бросила хозяйка, под дождем остался…(зайка)



Ох и плачет медведь и ревет, медвежат из болота…(зовет)







6. Итог занятия.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ