конспект урока на тему "Знакомство с согласной буквой К к, звуками [к], [к,]. Письмо заглавной буквы Кк"
Тема
Знакомство с согласной буквой К к, звуками [к], [к,]. Письмо заглавной буквы Кк.
Цель урока
Познакомить со звуками [к к,], буквой К к. Научить писать заглавную букву Л.
Основные понятия темы
Строчная буква, заглавная буква, гласный звук
Планируемый
результат
Предметные умения
УУД
познакомить учащихся с глухими звуками [к], [к'];
упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «к»; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков; развивать речь, внимание, мышление, память, фонематический слух; воспитывать интерес к чтению.
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
организация пространства
Межпредметные
связи
Формы работы
Ресурсы
Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).математика
Фронтальная, в парах, индивидуальная.
Азбука, ч. 1. с. 86
Пропись 2 «Мой алфавит» стр 34
Схемы слов и предложений, предметные картинки.
1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы.
Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы
- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?
- Чему уже научились?
- На какие группы можно разделить все звуки русского языка?
- Как отличить гласный звук от согласного?
- На какие группы разделим согласные звуки?
Фонетическая зарядка.
- Рассмотрите строчки, записанные на доске и найдите лишнюю букву или слог:
М, Н, ы, Л, Т
Ам, ол, ау, ту, ым
Игра «Поймай звук» синий и зеленый карандаши
- Я произношу вам слова, а вы если услышите в начале слова мягкий согласный звук – то поднимаете зеленый карандаш, а если твердый – то синий карандаш:
Малыш, лимон, труд, мел, стул, салат, нитки, пират
Азбука стр 86 Пропись2 стр 34
- Мы уже знаем много букв и умеем писать некоторые слова. Откройте Азбуку на стр 86 и Пропись на стр 34. Рассмотрите все что изображено и попробуйте спланировать нашу сегодняшнюю деятельность на уроке.
- Что нового будет сегодня на уроке? Каковы наши задачи?
2 этап Учебно-познавательная деятельность
Последовательность изучения
Обучающие и развивающие задания и упражнения
Диагностические задания
Знакомство со звуком [к к,], буквой К к
Цель — познакомить со звуком [к к,], буквой К к, соотносить звук и букву
Звуковой анализ, характеристика звуков.
Упражнения в выделении звуков [к к,]
- Отгадайте загадку:
Мордочка усатая,Шубка полосатая,Часто умывается,А с водой не знается. (кот)
- А вот еще одна загадка:
Через море-океанПлывёт чудо-великан. (кит)
- Как вы думаете, что общего между этими отгадками?
Выделение звуков [к], [к’]. Составление схемы слов. Разрезной материал - кружки
– Послушайте слово кот.
– Сколько в слове гласных?
– Значит, сколько в слове слогов?
– Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук?
– Определим, какой это звук. Почему?
– Что ещё можно рассказать об этом звуке? (Глухой, твёрдый.)
– Каким кружком обозначим на схеме слова этот звук?
– Послушайте и произнесите сами слово кит.
– Сколько в слове гласных?
– Значит, сколько в слове слогов?
– Произнесите слово ещё раз, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук?
– Какой это звук? Почему?
– Что ещё можно рассказать об этом звуке? (Глухой, мягкий.) Почему?
– Каким кружком обозначим на схеме слова этот звук?
– Что нового сейчас узнали?
Игра Звуковое лото «Узнайте звук» Разрезные предметные картинки на парту
(работа в паре) Одна пара у доски самостоятельно
- У каждой пары набор предметных картинок и альбомный лист. Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в паре. Вспомните правила работы в паре.
- А теперь послушайте задание. Из всего набора картинок вы должны выбрать те в названии которых есть звуки [к], [к’].
картинки с твердым звуком приклеить на первую строчку листа, а картинки с мягким звуком – на вторую строчку листа.
***** проверка коллективно
- Оцените работу своей пары.
- Можем ли мы увидеть звуки [к к,]?
- Звуки [к к,] мы обозначим буквой Кк.
**** учитель показывает печатную букву Кк
- Сколько букв на плакате? Почему две буквы Кк?
- На что похожа буква К?
- Послушайте как про эту букву написал поэт:
Кузнец стоит, Как буква К.
Сноп искр летит До потолка.
– Составьте букву К из карандашей.
Печатание буквы Кк Пропись №2 стр 34
- Рассмотрите букву К, почему она раскрашена в зеленый и синий цвет?
- Напечатайте строчку самостоятельно.
Упражнения в чтении слогов и слов
Цель – научить читать слоги и слова с изученными буквами
Работа по Азбуке стр 86
рисунок
- Кто изображен на рисунке? Где можно увидеть клоуна?
- Что делает клоун? Чем он жонглирует?
- Давайте прочитаем эти слоги:
Чтение слогов и слов ***** на доске написаны слоги и слова
Мак са ни ки но ло то ку лак
***** чтение идет по заданиям:
Все слоги хором
Слоги с мягким звуком
Слоги с твердым звуком
Чтение по строчкам
Чтение по столбикам
Игра «Составь слова» В паре у каждой паре набор карточек со слогами
- Используя карточки слогов, составьте как можно больше слов. Работаете в паре.
***** проверка коллективно, по цепочке
- Как работала ваша пара, оцените.
Упражнения в написании букв
Цель- научить писать строчную букву Кк и их соединение
Анализ строчной буквы Кк стр 34 Пропись 2
- Рассмотрите строчную букву К.
- В каком порядке начнем работу по написанию строчной буквы Кк? Почему начнем с элементов?
- Из каких элементов она состоит?
Письмо элементов строчной буквы К стр 34 строчка 2
**** письмо по алгоритму
Показ на доске учителем
Прописывание в воздухе
Самостоятельное письмо элементов буквы
Самоанализ написанного
Письмо строчной буквы К стр 34 строчка 3
*** Работа с табло (обводка буквы)
**** письмо по алгоритму
Показ на доске учителем
Прописывание в воздухе
Самостоятельное письмо буквы
Самоанализ написанного
- Оцените свою работу, обведите самую красивую букву красным карандашом.
Зарядка для кистей рук и глаз
Письмо слогов и слов стр 34 строчка 4-6
- Прочитайте слог. Где эти буквы соединяются?
**** письмо по алгоритму
Показ на доске учителем
Прописывание в воздухе
Самостоятельное письмо слогов
Самоанализ написанного
- Какие слова нам предлагают написать рядом с каждым слогом? Почему?
- Рассмотрите слово КИТ, определите места соединений. Сколько букв надо написать? Поставьте красную точку под гласным.
Показ на доске учителем
Прописывание в воздухе
Самостоятельное письмо слова
Самоанализ написанного
***** аналогично слово КОТ
Упражнения на развитие речи
Цель – формировать умение читать слова с изученными буквами
Азбука стр 86 слова под картинкой *** на доске
- А сейчас потренируемся в чтении слов. Работать начнем в паре.
- Каждый из вас прочитает эти слова своему соседу.
- Есть ли слова непонятные по значению?
Чтение по заданию:
Слова с мягким согласным К,
Слова с твердым согласным К
Слова с ударением на втором слоге
Слова в которых последний звук согласный
4 этап Подведение итога. Рефлексия.
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности
- Какие новые знания приобрели сегодня?
- Какие трудности возникли?
- Какое задание было наиболее интересным?
- Все ли цели достигли?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ