конспект урока на тему "Знакомство с согласной буквой К к, звуками [к], [к,]. Письмо заглавной буквы Кк"

Тема

Знакомство с согласной буквой К к, звуками [к], [к,]. Письмо заглавной буквы Кк.

Цель урока

Познакомить со звуками [к к,], буквой К к. Научить писать заглавную букву Л.

Основные понятия темы

Строчная буква, заглавная буква, гласный звук

Планируемый

результат

Предметные умения

УУД

познакомить учащихся с глухими звуками [к], [к'];

упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «к»; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков; развивать речь, внимание, мышление, память, фонематический слух; воспитывать интерес к чтению.



Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).



организация пространства

Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы

Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).математика



Фронтальная, в парах, индивидуальная.


Азбука, ч. 1. с. 86

Пропись 2 «Мой алфавит» стр 34

Схемы слов и предложений, предметные картинки.


1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы.

Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы


- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?

- Чему уже научились?

- На какие группы можно разделить все звуки русского языка?

- Как отличить гласный звук от согласного?

- На какие группы разделим согласные звуки?


Фонетическая зарядка.

- Рассмотрите строчки, записанные на доске и найдите лишнюю букву или слог:

М, Н, ы, Л, Т

Ам, ол, ау, ту, ым


Игра «Поймай звук» синий и зеленый карандаши

- Я произношу вам слова, а вы если услышите в начале слова мягкий согласный звук – то поднимаете зеленый карандаш, а если твердый – то синий карандаш:

Малыш, лимон, труд, мел, стул, салат, нитки, пират


Азбука стр 86 Пропись2 стр 34

- Мы уже знаем много букв и умеем писать некоторые слова. Откройте Азбуку на стр 86 и Пропись на стр 34. Рассмотрите все что изображено и попробуйте спланировать нашу сегодняшнюю деятельность на уроке.

- Что нового будет сегодня на уроке? Каковы наши задачи?

2 этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Диагностические задания

Знакомство со звуком [к к,], буквой К к

Цель — познакомить со звуком [к к,], буквой К к, соотносить звук и букву

Звуковой анализ, характеристика звуков.  

 Упражнения в выделении звуков [к к,]

- Отгадайте загадку:

Мордочка усатая,Шубка полосатая,Часто умывается,А с водой не знается. (кот)


- А вот еще одна загадка:

Через море-океанПлывёт чудо-великан. (кит)


Как вы думаете, что общего между этими отгадками?


Выделение звуков [к], [к’]. Составление схемы слов. Разрезной материал - кружки

– Послушайте слово кот.

– Сколько в слове гласных?

– Значит, сколько в слове слогов?

– Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук?

– Определим, какой это звук. Почему?

– Что ещё можно рассказать об этом звуке? (Глухой, твёрдый.)

– Каким кружком обозначим на схеме слова этот звук?


– Послушайте и произнесите сами слово кит.

– Сколько в слове гласных?

– Значит, сколько в слове слогов?

– Произнесите слово ещё раз, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук?

– Какой это звук? Почему?

– Что ещё можно рассказать об этом звуке? (Глухой, мягкий.) Почему?

– Каким кружком обозначим на схеме слова этот звук?

– Что нового сейчас узнали?


Игра Звуковое лото «Узнайте звук» Разрезные предметные картинки на парту

(работа в паре) Одна пара у доски самостоятельно


- У каждой пары набор предметных картинок и альбомный лист. Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в паре. Вспомните правила работы в паре.

- А теперь послушайте задание. Из всего набора картинок вы должны выбрать те в названии которых есть звуки [к], [к’].

картинки с твердым звуком приклеить на первую строчку листа, а картинки с мягким звуком – на вторую строчку листа.

***** проверка коллективно

- Оцените работу своей пары.


- Можем ли мы увидеть звуки [к к,]?

- Звуки [к к,] мы обозначим буквой Кк.

**** учитель показывает печатную букву Кк


- Сколько букв на плакате? Почему две буквы Кк?

- На что похожа буква К?

- Послушайте как про эту букву написал поэт:

Кузнец стоит, Как буква К.

Сноп искр летит До потолка.

– Составьте букву К из карандашей.

Печатание буквы Кк Пропись №2 стр 34

- Рассмотрите букву К, почему она раскрашена в зеленый и синий цвет?

- Напечатайте строчку самостоятельно.










Упражнения в чтении слогов и слов

Цель – научить читать слоги и слова с изученными буквами

Работа по Азбуке стр 86

рисунок

- Кто изображен на рисунке? Где можно увидеть клоуна?

- Что делает клоун? Чем он жонглирует?

- Давайте прочитаем эти слоги:

Чтение слогов и слов ***** на доске написаны слоги и слова


Мак са ни ки но ло то ку лак

***** чтение идет по заданиям:

  • Все слоги хором

  • Слоги с мягким звуком

  • Слоги с твердым звуком

  • Чтение по строчкам

  • Чтение по столбикам

Игра «Составь слова» В паре у каждой паре набор карточек со слогами

- Используя карточки слогов, составьте как можно больше слов. Работаете в паре.

***** проверка коллективно, по цепочке

- Как работала ваша пара, оцените.


Упражнения в написании букв

Цель- научить писать строчную букву Кк и их соединение

Анализ строчной буквы Кк стр 34 Пропись 2

- Рассмотрите строчную букву К.

- В каком порядке начнем работу по написанию строчной буквы Кк? Почему начнем с элементов?

- Из каких элементов она состоит?


Письмо элементов строчной буквы К стр 34 строчка 2

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо элементов буквы

  • Самоанализ написанного

Письмо строчной буквы К стр 34 строчка 3

*** Работа с табло (обводка буквы)

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо буквы

  • Самоанализ написанного

- Оцените свою работу, обведите самую красивую букву красным карандашом.

Зарядка для кистей рук и глаз

Письмо слогов и слов стр 34 строчка 4-6

- Прочитайте слог. Где эти буквы соединяются?

**** письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо слогов

  • Самоанализ написанного

- Какие слова нам предлагают написать рядом с каждым слогом? Почему?

- Рассмотрите слово КИТ, определите места соединений. Сколько букв надо написать? Поставьте красную точку под гласным.

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо слова

  • Самоанализ написанного

***** аналогично слово КОТ


Упражнения на развитие речи

Цель – формировать умение читать слова с изученными буквами

Азбука стр 86 слова под картинкой *** на доске

- А сейчас потренируемся в чтении слов. Работать начнем в паре.

- Каждый из вас прочитает эти слова своему соседу.

- Есть ли слова непонятные по значению?

Чтение по заданию:

  • Слова с мягким согласным К,

  • Слова с твердым согласным К

  • Слова с ударением на втором слоге

  • Слова в которых последний звук согласный



4 этап Подведение итога. Рефлексия.


Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

 - Какие новые знания приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли цели достигли?




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ