Конспект урока на тему "Слог. Деление слов на слоги"
Методический паспорт урока:
Тема урока: Слог. Деление слов на слоги.
Цель урока: создать условия для успешного овладения каждым учеником умением делить слова на слоги.
Задачи урока:
Формировать умения делить слова на слоги, определять количество слогов, классифицировать слова по количеству в них слогов
Развивать умение сравнивать, анализировать; развивать логическое мышление учащихся, память, внимание.
Воспитывать культуру учебного труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать коллективно в группе, парами, самостоятельно, развивать чувство ответственности за выполненное задание.
Технология проведения урока: по системе ТДМ
Тип урока: урок ОНЗ
Структура урока: Этапы: подготовительный, учебных действий, рефлексии.
Формирование ключевых компетенций:
учебно-познавательной
коммуникативной
Используемое оборудование: Мультимедийное оборудование, ИД, карточки для работы в группе, карточки для сам. работы, карандаши простые и цветные, заготовки – смайлики, магниты.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Примечания
Подготовительный этап
Оргмомент и мотивация
(1 мин)
Прозвенел опять звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
- Посмотрите на своих друзей, улыбнитесь. А теперь посмотрите на смайлик на доске. Чего у него не хватает? Ваша задача – хорошо поработать на уроке, чтобы смайлик улыбнулся.
- А теперь соберитесь, настройтесь на работу. Всё у нас с вами, как всегда, получится.
Дежурные проверяют готовность к уроку, сдают рапорт учителю.
+Улыбки
На доске прикреплён большой смайлик без улыбки
Подготовка детей к активной деятельности.
Актуализация опорных знаний
(4 мин)
Включает детей в работу через работу в ТПО
- Откройте ТПО на с. 26 упр. 53. Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы.
- Проверим выполнение. Всё верно?
- Найдите словарные слова. Какое сочетание вспомнили? Какие другие слова знаете с сочетанием –оро-?
- Как называются пары слов? Поработайте в паре: выделите корень в словах. Назовите корень.
- Отложите ТПО, не закрывая их.
- Что такое корень слова?
- Ребята, слово можно разделить на другие части. Об этом и пойдет речь сегодня на уроке.
Выполняют задание в ТПО.
1 ученик на доске.
+ Воробушек, воронята.
+ Город, сорока, дорога, корова, скоро, хорошо.
Работают в паре.
1 ученик на доске, 1 на ИД.
Проверка с комментированием.
+ Корень слова – это часть слова, в которой содержится общее лексическое значение однокоренных слов.
ТПО.
Включить экран
Использование документ-камеры: проверка 1 работы.
Оценивание двух учеников.
Формулирование темы урока и учебных задач.
Каллиграфическая минутка.
(5-7мин)
Просит вспомнить изученное
- Откройте тренажёр на стр.18. На минутке чистописания вспомним соединение строчной буквы в с другими буквами. Дайте характеристику звуку в .
(прописывает на доске букву в с нижним и верхним соединением)
Предлагает вывести тему урока.
- На какие 2 группы можете разделить прописанные сочетания?
- Вспомните, что такое слог? Знаем ли мы это?
- Сформулируйте тему урока.
- Сформулируйте учебную задачу.
- Закройте тренажёр, откройте рабочую тетрадь.
- Запишите число, тему урока.
- Где мы можем получить сведения о слоге?
+ Согласный, звонкий парный. Бывает мягкий, твердый.
Прописывают по образцу и самостоятельно: во, вл, вм, ва, ви, ву
+ С верхним и нижним соединением
+ Слоги-слияния и не слоги.
+ Слог.
+ Вспомнить, что такое слог, как делить слова на слоги.
+ В учебнике.
Тренажёр по чистописанию.
Проверка посадки, положения тетради.
Включить экран
Слайд 1
Слайд 2
Учебные действия.
1.Работа с учебником с целью получения новых знаний
(2-3 мин)
2.Построение и реализация проекта выхода из затруднения
(5 мин)
- Прослушайте и прочитайте сведения из электронного учебника.
- Подведем итог: Что такое слог?
- Из чего состоит слог?
- Какой звук составляет слог?
- Сколько в слове слогов?
- Будем работать в ТПО. Стр.27 упр. 55. – прочитайте четверостишие. Что за слово получилось? Что оно обозначает? Запишите. (Записывает на доске)
Вспомним, как разделить слово на слоги. Сформулируйте УЗ.
- Составим план. С чего начнем деление на слоги?
( Далее работают по плану на доске и в тетради)
Подведем итоги:
- Сколько слогов получилось? Как называется слово, состоящее из 4 слогов?
- Проанализируйте, из чего состоят слоги?
Закройте ТПО.
- От чего зависит количество слогов в слове?
Какие еще могут быть слова по количеству слогов?
Прослушивают, просматривают лекцию из электронного учебника.
Ответы учеников.
Читает ученик.
Ищет значение слова в словаре.
+ УЗ – составим план деления слов на слоги.
Ученики высказывают свои предположения.
+ четырехсложное
+ из гласной, слога-слияния, слога-слияния с примыкающим согласным
+ от количества гласных
+ односложные , двухсложные, трехсложные
ИД. Электронный учебник
Русский язык. 2 класс (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
ТПО.
ЭЛЕКТРИЧКА
Слайд 3
Карточка на доску
Карточки на доску.
Упражнения для профилактики нарушения зрения (1 минута)
Использование электронного тренажёра.
3. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
(5 мин)
- Для закрепления полученных знаний откройте учебник, стр.66. Выполним упр. 96.
- Прочитайте задание.
Сформулируйте УЗ.
Спишите 1 пословицу, вставьте пропущенные буквы, разделите слова на слоги, используя план действий.
- Проверим и оценим работу. Какие словарные слова вспомнили? Назовите количество слогов в каждом слове.
-Дополнительное задание - на слайде. Назовите еще слова с корнем уч-
- Поставьте на полях !! - те, у кого не было ошибок, ! – те, кто не точно справился с заданием.
+ УЗ – учимся определить количество слогов в словах.
Выполняют в рабочей тетради, 2 человека на доске.
Проверка с комментированием работ на доске.
Выполнение фронтально.
+ учить, выучить, учительская.
Самооценка
Учебник + тетрадь.
Слайд 4
4.Самостоятельная работа с само-проверкой по эталону(5 мин)
- Продолжим работу на карточках. Прочитайте задание. Сформулируйте УЗ.
Подпишите фамилию.
- Оцените свою работу, сверив с контрольным листом.
Раскрасьте звездочку.
- Встаньте, кто справился с заданием на отлично; на хорошо.
+ УЗ – будем закреплять умение делить слова на слоги.
Выполняют задание.
Индивидуальное задание на карточке.
Слайд 5
Двигательная физкультминутка
(1 минута)
- Пора
Дети делают зарядку
Кто вприскочку,
Кто вприсядку,
Кто-то плечи поднимает,
Кто-то плечи опускает.
Сделаем руками взмах,
Вправо мах и влево мах,
Полуприсед, присед, наклон.
Всем спортсменам шлем поклон.
Стройными, красивыми все хотим мы стать,
Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять!
Проводит дежурный ученик.
Ходьба на месте, руки на поясе.
Прыжок вверх.
Присесть, руки вперед.
Вставая, поднять плечи.
Опустить плечи.
Руки в стороны.
Мах ногами вправо-влево.
Полуприсед, присед руки на поясе.
Наклон вперед, руки в стороны.
Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.
Слайд 6
5.Включение в систему знаний и повторение
( 7 минут)
- Посмотрите на схемы в интерактивном задании. Какие слова по количеству слогов присутствуют?
- Распределите слова в соответствии со схемами.
- Выполните самостоятельно упр. 97. Прочитайте задание, сформулируйте УЗ. Каким правилом воспользуйтесь? Запишите слова в столбик. Подчеркните гласные.
– Объединитесь в группы и найдите ошибки.
+ односложные, двусложные, трехсложные
Выполняют задание на ИД по рядам.
+ УЗ - Научимся подбирать слова с заданным количеством слогов
+ Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Выполняют задание.
Проверка с комментированием.
Выполняют задание в группах Проверка у доски с комментированием.
ИД. Электронный учебник
Русский язык. 2 класс (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Учебник + тетрадь.
Использование документ-камеры: проверка 1 работы.
Карточки на каждую группу.
Рефлексия учебной деятельности
Подведение итогов.
(1 минута)
Рефлексия
(1 минута)
- Подведём итог нашей работы.
- Какие учебные задачи ставили?
- Выполнили мы их?
- ДЗ: ТПО стр. 27 упр. 56, 57
- А теперь вспомним про наш смайлик. Если вы довольны своей работой на уроке, то нарисуйте на смайлике улыбку. Если вы хотели бы улучшить работу – нарисуйте серьёзное лицо. Поместите смайлики на доску.
А я хочу тоже нарисовать улыбку на смайлике, потому что мне понравилась ваша активная и дружная работа на уроке. Спасибо за работу! (рисует улыбку на смайлике)
Отвечают на вопросы.
Оформляют смайлики как самооценку своих достижений и располагают на доске вокруг смайлика учителя.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Заготовки смайликов
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ