Конспект урока обучения грамоте для 1 класса по теме "Гласные звуки"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г.п. п. Чистые Боры

Буйского муниципального района

Костромской области











Конспект урока обучения грамоте

в 1 классе

в Образовательной системе «Школа 2100»

(авторская разработка)




Соболева Т.А.

учитель начальных классов










2010


При разработке урока я использовала материалы, размещенные на сайте Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).


Тема: «Гласные звуки»

Цели: формировать представление о гласных звуках;

расширять кругозор;

развивать логическое мышление, речь учащихся.

Тип урока: «открытие» детьми нового знания.

Технология: проблемно-диалогическое обучение

Методический комплекс:

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2008

  • Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю. Тетрадь для печатания, 1 класс/ Под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – М.: Баласс, 2009


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Орг. момент.


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

2 мин

Актуализация ЗУН.


Послушайте стихотворение А. Барто. Кому принадлежат эти звуки? Начертите в тетради схемы слов.

(смотреть Приложение № 1)





Проверка. Прочитайте слова. У кого есть дополнения? Возражения?


Самостоятельная работа (учащиеся чертят схемы слов-названий)

Петух __________

Курица __________

Цыпленок __________

Кошка __________

Утка ___________

Корова ___________

Фронтальная работа



5 мин

Постановка учебной задачи.


Учебник с. 24

Рассмотрите иллюстрацию. Что изобразил художник? Давайте озвучим иллюстрацию.

Что кричит мальчик? Что говорят девочки?

Назовите 1-ые звуки этих слов.

Как в русском языке называются эти звуки?


В чем затруднение?


Цель урока?


Фронтальная работа

«Эх» «Ох» «Ай» «Ой»


[э], [о], [а], [о]

При ответе на вопрос у части учащихся возникают затруднения.

Не знаем, как называются эти звуки.

Узнать, как называются эти звуки.


7 мин






«Открытие» детьми нового знания.

Послушайте рассказ ученого и найдите ответ на вопрос, как называются в русском языке эти звуки.

(смотреть http://school-collection.edu.ru/ Папка «Гласные звуки» Вкладка « Гласные звуки»)

Как называются в русском языке эти звуки?

Заполните схему.



Звуки




?



?


Что еще узнали про гласные звуки?


Фронтальная работа








Это речевые звуки.

Это гласные звуки

Дополняют учащиеся на доске.


Звуки




речевые



гласные звуки



В русском языке 6 гласных звуков - [а], [о],[и],[у],[ы],[э]

Гласные звуки обозначают


8 мин

Первичное закрепление (с проговариванием в громкой речи).


1. Загадка: Поднялись ворота всему миру красота.

Запишите слово-отгадку в виде схемы

Обозначьте гласные звуки

(смотреть http://school-collection.edu.ru/ Папка «Гласные звуки» Вкладка «Место гласных в слове радуга»)


2. Загадка: Землю роет, а сам воет. 6 ног без копыт. Есть и рога, а не бык.

Запишите слово-отгадку в виде схемы

Обозначьте гласные звуки

(смотреть http://school-collection.edu.ru/ Папка «Гласные звуки» Вкладка «Место гласных в слове жук»)


3. Кликни по картинкам и рассмотри предметы. Когда в названии предмета и в схеме под рисунком число гласных совпадает, хлопни в ладоши.

(смотреть http://school-collection.edu.ru/ Папка «Гласные звуки» Вкладка «Место гласных в слове)


4. Учебник с. 25

Работа по плану


  1. __________



Слова для разбора: волк, лисица, лимоны, рак, книга, машина.


Фронтальная работа


Радуга

__________







Фронтальная работа



Жук

________






Фронтальная работа

Предметы: жук, лимон, барабан, мак, дерево, радуга, ежик, роза, олень, книга, телефон.

Учащиеся выбирают слова: телефон, мак, жук, ежик, роза, радуга



Работа в парах (один учащийся читает, называет гласные звуки и обозначает их, другой слушает и исправляет, если есть ошибки; затем меняются ролями)


Волк ________

Лисица __________

Лимоны __________

Рак ________

Книга __________

Машина __________


10 мин

Самоанализ и самоконтроль

Учебник с.25

Прочитать схемы слов. Найти и обозначить гласные звуки.

Проверка с образца.

Слова: лук, рыба, кубики


Самостоятельная работа


Лук __________

Рыба __________


Кубики __________


5 мин

Итог урока. Рефлексия.


Какую цель мы перед собой ставили? Добились ли мы поставленной цели?

Участвуют в обсуждении



3 мин


















Приложение № 1

- Кому принадлежат эти звуки? Запишите слова-названия схемой


Агния Барто


Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу!


Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах!


Пить, пить, пить!

Воды попить!


Мурр-мурр…

Пугаю кур.


Кра-кра-кра!

Завтра дождь с утра!


Му-у, му-у!

Молока кому?



Используемая литература

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2008





Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru/ - Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов

© Соболева Т.А., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ