Конспект урока обучения грамоте «Письмо строчной буквы т» 1 класс
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»
Автор: Тугушева А.А.
Описание материала: Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний». В.А. Илюхина «Пропись №3» к «Букварю» Т.М. Андрияновой).
Данный урок является первым по данной теме. Конспект предназначен для учителей работающих по программе ФГОС.
Цель: научиться писать строчную букву т
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение писать букву т;
- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;
- Закреплять написание изученных букв
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к природе.
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества
Тип урока: Открытие новых знаний
Форма: Проблемно – диалогическая игра – путешествие
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- игровая (урок построен в форме игры – путешествия)
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)
- проблемное обучение (частично – поисковый)
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением,технолгией , окружающим миром.
Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- находить общие элементы в буквах;
- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
- находить правильно написанную букву;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении
Структура и ход урока
Этапы
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Формируе-мые УУД и предметные действия
1.Органи-зационный момент
2. Актуа-лизация опорных знаний
3. Поста-новка проблемы
4. Сооб-щение темы
5. Изуче-ние ново-го мате-риала
а) Выде-ление элемен-
тов буквы т
б) Напи-сание буквы т
Пальчиковая гимнастика
Физминутка для глаз
( электронаая физ-ка)
Физминутка для глаз
Первичное закрепление
Работа в группах
Физминутка
в)Написа-ние слогов и со-четаний с буквой т
САмостоятельная работа с проверкой по эталону
ФИЗМИНУТКА
5. Подве-дение итогов
6.Рефлек-сия
Учитель вместе с детьми говорит стихотворение
Обращение к детям:
Прозвенел и смолк звонок-
- Дети , все ль у вас в порядке?
- Хочу вам пожелать удачи
- Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.
- Пожелайте друг другу удачи.
Ребята, какой месяц года сейчас идет?
А почему у всех очень хорошее настроение в декабре ?
Сегодня в гостях у нас дед Мороз и Снегурочка . (вывешиваю картины)
Они пришли к нам на урок чтобы посмотреть ,как вы учитесь , умеете ли вы отвечать , знаете ли правила поведения на уроке.Если вы будете поднимать руку, а не выкрикивать, давать правильные ответы, они будут благодарить вас елочными украшениями ,к-е принесли вместе с корзинкой .
-Сейчас вас ждут задания от Деда Мороза и Снегурочки(Интерактивная игра )
Они приглашают вас в гости в зимний лес А вот к кому ?
Отгадайте!
- Кто отправится в полёт,
В клюве веточку несёт?
- Мы сегодня будем в гостях у зимующих птиц, они будут давать нам задания, а мы будем их выполнять.
Но мы не с пустыми руками к ним пойдем Угадайте , что подарим ?
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки
СЛАЙД №2
(картинки зимующих птиц)
Учитель даёт задание:
- выложим из букв слово «торт» и проведем звуковой анализ слова .
Учитель показывает на слайде образец:
-Давайте проверим.
-Поднимите руку у кого так же, как на слайде. Молодцы! Вы сделали задание правильно.
Кто допустил ошибки?
-Оцени себя! (Ученик у доски оценивает себя
Задание детям:
- Откроем Прописи на с.16 и запишем слово торт
Учитель задаёт вопросы:
- Почему мы не можем записать это слово?
- А вы хотите её научиться писать?
- А в жизни, где это умение вам пригодится?
Учитель задаёт вопросы:
- Какая тема нашего урока?
- Чему мы должны научиться?
- Как мы будем это делать?
Учитель загадывает загадку:
- Первое задание вам даёт, угадайте кто?
- Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик.
Он деревья лечит,
Постучит и легче.
СЛАЙД №4 (изображение дятла)
Учитель даёт задание:
- Я предлагаю поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах
Задание для парной работы:
- Назовите элементы, из которых состоит буква т
- Давайте проверим. Назовите элементы, из которых состоит буква т
- Правильно! Оцени свою работу в паре
- Поднимите «воротца» те пары детей, которые нашли все элементы букв. Молодцы!
- А на какую букву похоже написание буквы т?
Учитель задаёт вопрос:
- Может мне кто – то поможет рассказать, как писать букву т
СЛАЙД №5 (буква т)
Учитель предлагает оценить работу
- Оцени себя!
Учитель вместе с детьми проговаривает слова и делает движения
- Вспомним правила просадки при письме
Задание детям:
- Пишем букву т до конца строчки, проговаривая алгоритм написания буквы
Учитель загадывает загадку:
- Следующее задание даёт вам, угадайте кто?
- Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом, тут как тут!
СЛАЙД №6 (изображение снегиря)
Задание детям:
- Обведите самую удачную букву если она есть - Поднимите руку те дети, у которых такие буквы есть.
На полях поставьте знак «+»
Учитель задаёт вопрос:
- Что было в написании трудным?ъ
- Ну а сейчас физминутка для глаз от самого деда Мороза
Учитель загадывает загадку:
- Следующее задание даёт нам маленькая птичка, которая по дворам шныряет, крохи собирает
СЛАЙД №6 (изображение воробья)
Задание детям:
- Найдите правильную букву т, а остальные зачеркните наклонной линией
Учитель задаёт вопросы:
- Какая это будет буква по счёту?
- Поднимите руку, у кого также? Молодцы!
На полях поставьте знак «+»
-Кто ошибся?
- Что тебе показалось трудным?
- Вы близки к успеху!
- Чему мы сейчас учились?
Ну а сейчас задание от Снегурочки.
Она прислала конвертики с заданием . Вам нужно собрать строчную букву т из отдельных элементов .Если правильно выполните задание , получите елочные украшения от Снегурочки.
-Для чего мы выпоняли это задание?
Презентация
Учитель загадывает загадку:
- Угадайте, про какую птицу можно сказать так:
- Окраской сероватая,
Повадкой вороватая.
Крикунья хрипловатая,
Известная персона! Кто она?
СЛАЙД №7 (изображение вороны)
Задание детям:
- Ворона даёт вам задание прочитать слоги и сочетания на следующей строчке
- Напишем эти слоги и сочетания, объясняя соединения буквы т с другими буквами, соблюдая 4 условия
Учитель задаёт вопрос:
- Какие условия мы должны соблюдать при письме?
Задание детям:
-Пишем слоги и сочетания, используя приём «Веду за собой»
- Оцените свою работу по 4 условиям. Поднимите руку те дети, у кого все условия грамотного письма выполнены.
Поставьте на полях знак «+».
- Почему у тебя не получилось?
- Где ты ошибся?
Задание детям:
- Прочитайте слово в следующей строчке
- А сейчас прочитайте его справа налево. Оно читается одинаково. Такие слова мы будем называть слова – перевёртыши. А кто ещё знает такие слова?
Найдите на экране слова перевертыши
- Я предлагаю вам право выбора: вы можете записать слово тут по точкам, а кто – то может уже самостоятельно напишет это слово до конца строчки. Пишем красиво, чисто, аккуратно, грамотно.
- Оцените свою работу. Поставьте знак «+», кто написал красиво, чисто, аккуратно, грамотно
-Чему мы сейчас с вами учимся?
- Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак «+» если слово написано также как в образце.
- Какие трудности при написании вам встретились?
Задание детям:
-Разгадайте ребус и вы узнаете, какая птица вам скажет следующее задание
- Читаем слова на странице 17
- Напишите слова письменными буквами.
- Значение какого слова вам непонятно?
СЛАЙД
Ребята , вы можете выбрать себе задание
Проверка с доски
- Приготовьте сигнальные карточки
-В каких словах звук [т] произносится мягко, а в каких твёрдо (зелёный квадрат – мягкий согласный, синий квадрат – твёрдый согласный)
- Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак «+» если слово написано также как в образце.
- Какие трудности при написании вам встретились?
- Чему мы сейчас учились?
Отдохнем
Я буду показывать слоги из двух букв , если они пишутся верхним соединением , то поднимаете вверх руки, если среднее соединение –руки в строны, если нижнее – приседаете
Учитель загадывает загадку:
- Следующее задание вам даёт, угадайте кто это?
Красный клюв
И пёстрый хвост-
Как красив поющий….
- Что вы знаете о нём?
СЛАЙД №8 (изображение дрозда)
- А вы хотите услышать пение дрозда?
(Звучит пение дрозда)
- Оказывается, учёные его ставят на 1 место и считают, что дрозд поёт лучше даже соловья
- Заканчивается прогулка в зимний лес. Мы встречали птиц и выполняли их задания. Сосчитайте сколько елочных игрушек вы собрали .
Молодцы ! Ну а сейчас давайте украсим нашу елочку игрушками , которые мы с вами заработали.
- Какие затруднения были у вас?
- Ребята, я хвалю вас за то, что вы нашли свои ошибки. Главное, найти свои ошибки, исправить их и больше никогда не допускать! Вы уже близки к успеху!
Учитель задаёт вопрос:
- Как мы можем помочь пернатым?
Учитель проводит беседу:
- Птицы - наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их. Сделайте кормушки для птиц вместе с родителями. Прикрепите их у своего окна. И вы сможете каждый день кормить птиц, наблюдать за ними. А весной они порадуют вас своим пением.
- Чему мы сегодня учились на уроке письма?
- Продолжи предложения:
Я узнал…
Я запомнил…
Я научился…
Я удивился…
- Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок вы поднимите
Зелёный – вы всё поняли на уроке, научились писать букву т
Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки
Красный – кому было трудно научиться писать букву т
Ну а теперь давайте украсим нашу елочку вашими заслуженными игрушками от Деда Мороза и Снегурочки.
Дети хором говорят слова:
-Начинается урок .
- Пеналы, ручки и тетрадки.
-Вместе мы сможем решить любую задачу.
Дети показывают своё настроение смайликами
Высказывания детей
-Декабрь
- Потому что скоро праздник Новый год!
- Птицы
-Торт
Выполняют задание
Один ученик выполняет задание у доски, а остальные учащиеся на своих местах
Дети сравнивают с образцом
Самооценка:
- Мне было дано задание выложить из букв слово торт Я выполнила работу без ошибок.
Ученик говорит:
- Мы не можем записать это слово
Дети отвечают на них:
- Мы не умеем писать строчную букву т
-Высказывания детей
- Дети отвечают на вопрос
Дети отвечают на вопросы:
- Письмо строчной буквы т
- Учиться писать строчную букву т
и соединять её с другими буквами
- Узнаем, из каких элементов состоит буква т
- научимся писать новую букву
- научимся писать её в соединении с другими буквами в слогах или сочетаниях
- научимся писать её в словах
- научимся переводить из печатного текста в письменный
Дети отгадывают:
- Это дятел
- Дети говорят правила работы в парах
Работа в парах
Дети проверяют.
На слайде один из учеников показывает элементы буквы:
«наклонная линия», «бугорок», «качалочка», «крючок до середины»
Самооценка пары:
-Нам было дано задание, назвать элементы, из которых состоит буква т.
Дети оценивают работу в парах
- На букву п
Один из учеников на слайде совместно с учителем показывают развёрнутый алгоритм написания буквы т:
-Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся по наклонной линии и не доходя 1/3 сверху, «бугорком» уходим вправо, коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и опускаемся по наклонной линии, вновь поднимаемся по наклонной, с 1/3 сверху выписываем «бугорок». опускаемся по наклонной вниз, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины
Самооценка:
- Мне было дано задание объяснить, как писать строчную букву т. Я выполнила это задание с помощью учителя
Ученик выходит к доске и показывает движения с пальчиками. Слова проговаривают хором:
-Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка.
А где же я? Да вот же я?
Наша дружная семья!
Руки? – На месте!
Ноги? – на месте!
Локти? – У края?
Спина? – Прямая!
Дети работают в Прописи на с.16
Дети отгадывают:
- Это снегирь
Дети сравнивают буквы с образцом в тетради и на слайде, проверяют и ставят знак + на полях
Следят глазами за фигурой
- Дети отгадывают:
- Это воробей
Работа в прописи на с.16
- Первая буква
Самопроверка
Самооценка
- Мы учились писать строчную букву т
Закрепить алгоритм написания буквы т
Дети отгадывают:
- Ворона
тв тл та
Дети говорят условия, которые они соблюдают при письме:
(на доске таблица ГЭНР)
Г – грамотно писать, без ошибок
Э – элементы писать правильно
Н – буквы писать наклонно
Р – не переходить за верхнюю и нижнюю линию рабочей строки
Дети пишут в тетрадях, один из учеников «ведёт» их за собой, проговаривая способы соединения буквы т с другими буквами
Дети оценивают свою работу
Самопроверка
Самооценка
Высказывания детей
тут
Дети находят глазами карточки со словами:
Боб, кок, как, наган, заказ
Дети выполняют по выбору задание в тетради
Дети оценивают свою работу
Самопроверка
Самооценка
- Учимся писать букву т в словах
Дети оценивают свою работу
Самопроверка
Самооценк
Высказывания детей
Дети разгадывают ребус:
40А - сорока
Табло, карта, труба, топор.
табло
Дети по очереди читают слова и показывают сигнальные карточки
Дети пишут самостоятельно слова
Дети оценивают свою работу
Самопроверка
Самооценка
Высказывания детей
- Учились писать букву т в словах
Дети выполняют движения
Дети отгадывают:
- Это дрозд
- Дрозд вьёт гнёзда на деревьях
- Он очень хорошо поёт
- Да!
Подходят к доске , украшают елку.
Высказывания детей
- Высказывания детей
Дети читают стихи со
СЛАЙДА №10
- Покормите птиц
зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
- Учились писать строчную букву т и соединять с другими буквами в словах
Спросить 5-6 учащихся разного уровня
Дети поднимают сигнальные карточки , оценивая свою работу
Личностные УУД:
самооценка готовности к уроку
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других
Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки
Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки
Личностные УУД: умение видеть, форму
лировать цель, проблему, тему урока
Регулятивные УУД: целеполагание
Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответст-вии с постав-ленной зада-чей
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других
Коммуникативные УУД: совместно договаривать-ся о правилах работы в парах
Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью
Предметные УУД: понятия:
элементы буквы
Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки, находить общие элементы в буквах
Предметные УУД: знакомство с алгоритмом написания строчной буквы т
Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки
Познаватель-ные УУД: умение
ориентироваться в прописи
Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни
Предметные УУД: умение применять знания на практике
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД: анализироватьнаписание буквы в соответствии с эталоном
Регулятивные УУД:
анализироватьнаписание буквы в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД: нахождение правильно написанной буквы
Регулятивные УУД: анализировать собственную
работу, находить ошибки
Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу
Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других
Познаватель-ные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций
Предметные УУД: учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи
Регулятивные УУД: анализироватьнаписание слогов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины
Познаватель-
ные УУД: умение ориентироваться в прописи
Личностные УУД: проявлять интерес к новому
Регулятивные УУД: получает возможность право выбора и планирует решение учебной задачи
Регулятивные УУД: анализироватьнаписание слова в соответствии с эталоном, находить ошибки, уста-навливать их причины
Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других
Предметные УУД: научиться записывать слова, используя эталон в прописи
Регулятивные УУД: анализироватьнаписание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины
Познаватель-
ные УУД: умение ориентироваться в прописи
Предметные УУД: научиться записывать слова, используя, эталон в прописи
Регулятивные УУД: умение анализироватьнаписание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины
Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу
Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других
Познаватель-ные УУД: добывать новые знания,
поиск информации
Личностные УУД: проявлять интерес к новому
Коммуника-тивные УУД: умение задавать вопросы
Предметные УУД: перевод печатных слов в письменный
Регулятивные УУД: анализироватьнаписание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины
Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу
Личностные УУД: развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении
Коммуника-тивные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ