Конспект урока "Однозначные и многозначные слова" 2 Класс

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Институт развития образования Республики Татарстан

Ново – Савиновский отдел образования г. Казани

МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 165

с углубленным изучением английского языка








Курсы повышения квалификации учителей начальных классов по теме:

«Преемственность начального общего и основного общего образования в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов».







Урок русского языка

во 2 классе

по теме: «Однозначные и многозначные слова»

учитель I квалификационной категории

Парамонова Светлана Вячеславовна

работает по программе

Начальная школа XXI века.

Руководитель проекта –

чл.- корр. РАО, проф. Н,Ф. Виноградова



2012 г.



Цель:

Знакомство с понятиями «Однозначные и многозначные слова»

Задачи:

  • Активизация знаний по теме урока;

  • Осмысление новой информации по теме «Однозначные и многозначные слова»;

  • Обучение работе в группах, парах.

План:

  1. Организационный этап. Словарная работа.

  2. Актуализация знаний по теме. Работа над новым материалом. http://www.openclass.ru/node/234008

  3. Основной этап. Первичное закрепление материала.

  4. Завершающая стадия урока. Итог урока.

Технологическая карта урока «Слова однозначные и многозначные».

Тема

Однозначные и многозначные слова

Цель темы

Познакомить с понятием «многозначность слова»

Задачи

Активизация знаний по теме урока;

Осмысление новой информации по теме «Однозначные и многозначные слова»;

Обучение работе в группах, парах.

Планируемый результат

Знать термины «однозначное слово», «многозначное слово», уметь искать словарные статьи в толковом словаре

Основные понятия

Речь, предложение, слово, значение слова

Межпредметная связь

Литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

УчебникС.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова. Русский язык : Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. – М. : Вентана – Граф.,

2 класс

Тема: «Слова однозначные и многозначные» (первый урок)

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах



Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап.

Словарная работа


Цель- развивать умение орфографического чтения

Умение определять значение слова, пользуясь контекстом или словарем



1.Вспоминают о правилах орфографического чтения


Читают орфографически словарные слова (форзац учебника, 3-ий столбик)

2. Вспоминают, как найти имена существительные (вопросы кто? что?)

Ищут имена существительные, объясняют их значение

3. Сталкиваются с проблемой: слово одно, а значений несколько








Напоминает о правилах орфографического чтения


Задает темп чтения, следит за выполнением



Напоминает о том, как найти имена существительные


Следит за выполнением



Ставит проблему: у слова (…) не одно значение







I этап. Словарная работа


1. Прочитайте слова орфографически










2. Найдите среди слов данного столбика имена существительные.(выборочно – спросить значение слов)






3. Объясните значение слова (многозначного)


Бывают ли ещё подобные слова? Зачем у слов бывает несколько значений? (интереснее, речь красочнее)


Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД



Знаем ли мы как нужно прочитать?

Сможем правильно прочитать слова?








Сумеете найти нужные слова? Какое правило нужно вспомнить?


Сумеете правильно объяснить значение слов? Что мы знаем о слове? (слайды 2,3,4) Куда можно обратиться, если значение слова непонятно?



IIэтап.

Работа над новым материалом


Цель- познакомить с термином «многозначность»

Работают с учебником:

- чтение

- определение цели

-выбор информации по вопросам

- фронтальная работа









- чтение правила


- организует фронтальную работу по учебнику,

- обеспечивает контроль за выполнением

- организует самопроверку учащихся


Напоминает о том, что значение слов можно понять из текста или воспользовавшись словарем


Обеспечивает контроль за выполнением задания

Называет цель урока, чему должны научиться.

II этап.

Работа по учебнику- упр.1 с.

Прочитать текст. (Это стихотворение читали на уроке окружающий мир, инсценировали на уроке литературное чтение)

Почему дочка не поняла маму?


Для чего нужно знать значение слов?

(чтобы правильно использовать их в речи)












Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД



Сумеете объяснить?

Помните к каким источникам можно обратиться? (слайд 5)








Правило понятно? (слайд 6)








Сможете определять значение слова в данном контексте?

III этап.

Первичное закрепление материала.


Цель-научить правильно использовать значение слова в тексте

1.Работа в парах по учебнику: чтение, определение цели.


Повторяют правило на стр. о многозначных словах


2.Работа в парах: обсуждение, запись предложения с многозначным словом, проверка.

Повторяют правило об однозначных и многозначных словах

Фронтальная работа по учебнику:

-чтение,

-определение цели,

Индивидуальная работа,

-проверка

Организует работу в парах с учебником



Называет стр. где находится правило


Проводит инструктаж



Напоминает правило об однозначных и многозначных словах


Организует фронтальную работу с учебником

Называет упр.

Проводит инструктаж

Обеспечивает контроль за выполнением

Организует самопроверку учащихся

III этап.

1.Работа по учебнику-упр.

Прочитайте задание. Что нужно сделать? Как будете делать? Работаете в паре. Выберите одну из картинок. Составьте со словом в данном значении предложение. Запишите.


Давайте проверим работу, читая, что получилось.

2. Работа по учебнику – упр.

Прочитайте задание. Чем это упражнение похоже на предыдущее (задания похожи, только многозначное слово другое)

Придумайте предложения со словами в данном значении. По одному предложению запишем в тетрадях и на доске. (3 человека около доски.)




Давайте проверим работу: на доске всё записано так же, как у вас? Нет ли «ловушек»? Что надо вспомнить, чтобы не было ошибок?


Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Что нам поможет справиться с заданием?

Сумеете сами проверить работу?

(слайд7)


















(слайд8)





Сумеете сами проверить?

IV этап.

Итог урока


Цель-обобщить и закрепить полученные знания

Работа в группах:

Определение цели

Повторение правила об однозначных и многозначных словах

Обсуждение, запись слова

Раздаёт карточки, по одной на группу.

Проводит инструктаж

IV этап.

Вы такие молодцы, справились с заданиями!

А сейчас поработаем в группах. Каждая группа получит свою карточку, на которой две картинки (значения слова) Оба предмета называются одним словом. Догадайтесь – каким и запишите это слово.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Догадались, что это?




Что для этого надо знать?

Сумеете выполнить самостоятельно?


Результат и его оценка

- могу объяснять значение слова

- знаю, что такое однозначные и многозначные слова, чем они отличаются друг от друга

- знаю, к каким источникам могу обратиться, если возникнут затруднения в определении значения слова



Парамонова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов, МАОУ «СОШ № 165 с углубленным изучением английского языка, г.Казань, Ново-Савиновский район

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ