Конспект урока "Описание природы. Миниатюра «Зимний лес»" 6 Класс
Конструкт урока русского языка в 6 классе
Тема: Описание природы. Миниатюра «Зимний лес».
Цель:подготовиться к письменной работе (сочинению-миниатюре).
Задачи:
познакомить учащихся с алгоритмом создания теста-миниатюры;
закрепить умение работать с информацией;
развивать умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, навыки работы в группе, паре.
Планируемые результаты:
Знание алгоритма создания текста-миниатюры.
Анализ художественного текста.
Ясное и грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи.
Сотрудничество в группе и паре.
Тип урока:комбинированный (урок комплексного применения знаний и умений + приобретения новых знаний).
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, карточки с текстами, инструкция по написанию сочинения – миниатюры, презентация «Зимний лес»с музыкальным сопровождением.
Этап урок
Цель
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
I.Мотивационный
Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Организует ситуацию, которая поможет учащимся понять тему урока.
Смотрят презентацию, слушают музыку.
Коммуникативные умение полно и ясно выражать свои мысли.
Личностные: выражать собственное отношение к увиденному.
II.Целеполагание.
Учить формулировать задачи через вопросы.
Сообщает основную цель урока. Организует деятельность по формулированию задач через вопросы.
Формулируют задачи урока через вопросы.
Регулятивные:понимать ход работы, ставить задачи.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Личностные: понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений.
III.Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Работа с текстом по знакомому алгоритму.
Повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания».
Организует деятельность по использованию приобретенных знаний при работе с текстом.
Работают в группах и в паре с художественными текстами по алгоритму: определяют тему, основную мысль, тип и стиль текста;
выделяют изобразительно-выразительные средства (метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения), сопоставляют их,
соотносят, разделяют на группы.
Познавательные: анализ текста по знакомомуалгоритму, выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные: следовать алгоритму.
Коммуникативные: контроль, коррекция и оценка действий партнера.
IV.Первичная проверка понимания.Афиширование.
Проверить результататы анализа художественного текста.
Организует работу над умением создавать монологическое высказывание по типу рассуждения.
Представляют результаты работы по анализу художественного текста. Строят монологические высказывания по типу рассуждения.
Познавательные: умение преобразовывать, использовать и воспроизводить информацию.
Коммуникативные:умение полно и ясно выражать свои мысли.
V. Применение знаний и умений в новой ситуации, включение новых знаний.
Создать ситуацию разрыва, показать, на что надо обратить внимание при создании текста-миниатюры.
Организует ситуацию разрыва, консультирует.
Выполняют задание по реконструкции текста, анализу его композиции. Обращаются к инструкции по созданию текста-миниатюры, сопоставляют с уже известным алгоритмом создания текста-описания.
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, работа с текстом.
Регулятивные: самоконтроль знаний.
Личностные: понимание, что необходимо для создания текста-миниатюры.
VI.Контроль и мотивация на дальнейшие действия.
Выявить пробелы первичного осмысления темы, неверные представления учащихся; провести коррекцию.
Организует работу по осмыслению учащимися новых знаний, показывает, на что следует обратить внимание при написании собственного текста.
Задает домашнее задание.
Проговаривают и обобщают новые знания, видят единство сформулированных ими задач и результатов проделанной на уроке работы. Определяют алгоритм написания сочинения–миниатюры.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные: контроль и коррекция.
Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно.
VII. Рефлексия: обобщение чувств, ощущений, возникших в ходе урока.
Оценить результаты работы.
Создает ситуацию выбора для самооценки каждым учеником результатов их деятельности.
Оценивают результаты своей деятельности.
Регулятивные: оценка причин успеха или неуспеха на уроке.
Личностные: осознание значимости урока.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ