Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Составление слого-звуковых схем»















Мозжегорова Стелла Александровна

МАОУ СОШ№4,г.Новый Уренгой

Учитель начальных классов





























Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса.

Тема урока: «Составление слого-звуковых схем»

Цель: Формирование звукового анализа и синтеза с целью овладения письмом. Задачи:

  1. Образовательные: формировать понятия «символ»; расширять словарь учащихся через специальные учебные задания.

  2. Коррекционно – развивающие: развивать зрительный анализ и синтез; пространственные представления; ассоциативное мышление; навыки письма через специальную организацию урока.

  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность; учебную дисциплину; чувство ответственности.

Оборудование: карточки символы частей тела, кассы букв и слогов, картинка с ёжиками для тренировки глаз, разрезные картинки гласных букв, тетради, ручки.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Примечания

Организационный

момент.

Здравствуйте ребята!

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Какой сейчас урок?

- Что нам надо приготовить для урока?

-Садитесь.




Здороваются.



Дети отвечают на вопросы и садятся на места.


Пальчиковая гимнастика.












-Приготовьте ваши ручки.

-Делаем колечки каждым пальчиком.

-Называем пальчики.

-Делаем цепочки.

-Упражнение « цветок».

-Погреем ручки.

-Остудим ручки.



Повторяют за учителем.





Объяснение материала.























































































































Физминутка






-Ребята что такое символ?



-Что обозначает символ?

Учитель выставляет на доске символы (голова, глаза, рот, уши).

- Егор выходи к доске и разложи символы, а ребята будут тебе помогать с места.

- Ребята правильно Егор разложил символы?

-Зачем нам нужна голова?

-Зачем нужны глаза?

-Зачем нужен рот и уши?

-Пригодится ли нам это всё на уроке?

- Что ещё нам необходимо, чтобы красиво писать?

-Ребята к нам пришёл ёжик и привёл с собой друзей, давайте их посчитаем.

Учитель выставляет картинку.

- Но чтобы посчитать, сколько ёжиков, их надо найти.

(упр. на внимание)

-Молодцы!

- А сейчас возьмите свои кассы букв и слогов, мы с вами будем составлять схемы слов.

-Слово ДОМ.

- Что мы определяем первое?

-Сколько слогов в слове?

-Какой звук первый?

-Какой звук второй?

-Какой звук третий?

-Как мы обозначаем твердость и мягкость звуков?

-Следующее слово КИТ

( работа проходит по той же схеме).

- Ребята вспомните правило, как определить, сколько слогов в слове?

- Давайте разберём слово РУКА

-Какой первый звук?

-Каков второй звук, третий и четвёртый?

-Сколько гласных в слове?

-Сколько слогов?

-Какое слияние у слога - РУ

-Какое слияние у слога – КА

- Разберём слово ПИЛА

(работа проходит, как и со словом РУКА)















-Устали? Давайте отдохнём.

Вытяните правую ручку вверх, вниз ладошкой опустите, вытяните левую ручку вверх, вниз ладошкой опустите. Присядьте, потянитесь. Садимся на места.

-Символ это рисунок.

-Рисунок обозначает действие или предмет.

Ученик раскладывает символы.



-Да.

Ученики отвечают на вопросы и объясняют, зачем нужны данные символы.

-Руки и пальцы.









Находят ёжиков глазами и считают.















Один ученик работает, у доски остальные собирают, схемы на своих местах.











-Сколько гласных, столько и слогов.

























Один ученик работает с одним словом у доски, остальные работают на местах.



Повторяют за учителем.


Работа в тетрадях.

- Садимся за столы и открываем тетради.

- У вас в тетрадях недописанные элементы букв

вам надо их дописать.

-Тот, кто уже закончил писать закрывает тетрадь.



Ученики работают самостоятельно.


Заключительная часть.

-Ребята выполним ещё одно задание, у вас на столах лежат части картинки, вам надо собрать их в единое целое и посмотрим, что за картинки у вас получатся.

-Кто составил, поднимаем руки.

- Какие звуки обозначают эти буквы.

_Чем отличаются звуки от букв?


Ученики составляют картинки гласных букв (А,Е,О,У,И,Я) в парах.







Называют звуки.

-Звуки мы слышим и говорим, буквы видим и читаем.


Подведение итогов.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось на уроке?

Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились.


Отвечают по теме урока.








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ