Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Составление слого-звуковых схем»
Мозжегорова Стелла Александровна
МАОУ СОШ№4,г.Новый Уренгой
Учитель начальных классов
Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса.
Тема урока: «Составление слого-звуковых схем»
Цель: Формирование звукового анализа и синтеза с целью овладения письмом. Задачи:
Образовательные: формировать понятия «символ»; расширять словарь учащихся через специальные учебные задания.
Коррекционно – развивающие: развивать зрительный анализ и синтез; пространственные представления; ассоциативное мышление; навыки письма через специальную организацию урока.
Воспитательные: воспитывать аккуратность; учебную дисциплину; чувство ответственности.
Оборудование: карточки символы частей тела, кассы букв и слогов, картинка с ёжиками для тренировки глаз, разрезные картинки гласных букв, тетради, ручки.
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Примечания
Организационный
момент.
Здравствуйте ребята!
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
- Какой сейчас урок?
- Что нам надо приготовить для урока?
-Садитесь.
Здороваются.
Дети отвечают на вопросы и садятся на места.
Пальчиковая гимнастика.
-Приготовьте ваши ручки.
-Делаем колечки каждым пальчиком.
-Называем пальчики.
-Делаем цепочки.
-Упражнение « цветок».
-Погреем ручки.
-Остудим ручки.
Повторяют за учителем.
Объяснение материала.
Физминутка
-Ребята что такое символ?
-Что обозначает символ?
Учитель выставляет на доске символы (голова, глаза, рот, уши).
- Егор выходи к доске и разложи символы, а ребята будут тебе помогать с места.
- Ребята правильно Егор разложил символы?
-Зачем нам нужна голова?
-Зачем нужны глаза?
-Зачем нужен рот и уши?
-Пригодится ли нам это всё на уроке?
- Что ещё нам необходимо, чтобы красиво писать?
-Ребята к нам пришёл ёжик и привёл с собой друзей, давайте их посчитаем.
Учитель выставляет картинку.
- Но чтобы посчитать, сколько ёжиков, их надо найти.
(упр. на внимание)
-Молодцы!
- А сейчас возьмите свои кассы букв и слогов, мы с вами будем составлять схемы слов.
-Слово ДОМ.
- Что мы определяем первое?
-Сколько слогов в слове?
-Какой звук первый?
-Какой звук второй?
-Какой звук третий?
-Как мы обозначаем твердость и мягкость звуков?
-Следующее слово КИТ
( работа проходит по той же схеме).
- Ребята вспомните правило, как определить, сколько слогов в слове?
- Давайте разберём слово РУКА
-Какой первый звук?
-Каков второй звук, третий и четвёртый?
-Сколько гласных в слове?
-Сколько слогов?
-Какое слияние у слога - РУ
-Какое слияние у слога – КА
- Разберём слово ПИЛА
(работа проходит, как и со словом РУКА)
-Устали? Давайте отдохнём.
Вытяните правую ручку вверх, вниз ладошкой опустите, вытяните левую ручку вверх, вниз ладошкой опустите. Присядьте, потянитесь. Садимся на места.
-Символ это рисунок.
-Рисунок обозначает действие или предмет.
Ученик раскладывает символы.
-Да.
Ученики отвечают на вопросы и объясняют, зачем нужны данные символы.
-Руки и пальцы.
Находят ёжиков глазами и считают.
Один ученик работает, у доски остальные собирают, схемы на своих местах.
-Сколько гласных, столько и слогов.
Один ученик работает с одним словом у доски, остальные работают на местах.
Повторяют за учителем.
Работа в тетрадях.
- Садимся за столы и открываем тетради.
- У вас в тетрадях недописанные элементы букв
вам надо их дописать.
-Тот, кто уже закончил писать закрывает тетрадь.
Ученики работают самостоятельно.
Заключительная часть.
-Ребята выполним ещё одно задание, у вас на столах лежат части картинки, вам надо собрать их в единое целое и посмотрим, что за картинки у вас получатся.
-Кто составил, поднимаем руки.
- Какие звуки обозначают эти буквы.
_Чем отличаются звуки от букв?
Ученики составляют картинки гласных букв (А,Е,О,У,И,Я) в парах.
Называют звуки.
-Звуки мы слышим и говорим, буквы видим и читаем.
Подведение итогов.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось на уроке?
Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились.
Отвечают по теме урока.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ