Конспект урока по русскому языку "Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое" 3 класс
Урок русского языка 3 класс ОС « Школа 2100»
Тема. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.
Цели:
1. Предметные: находить в словах грамматическую основу, отличать подлежащее от сказуемого.
2. Метапредметные: формирование универсальных учебных действий
регулятивные: развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать закономерность, составлять алгоритм, работать по алгоритму;
личностные: развивать умение аргументировать свою точку зрения;
познавательные: преобразование информации, выделение главного;
коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической и диалогической формами речи;
Оборудование: презентация, информационный лист, текст задачи, задания №1.№2,№3, №4, таблица перевода баллов в отметку.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент.
Вот и солнышко с утра,
И в душе у нас весна!
Мы начнём урок с улыбок.
Выполним всё без ошибок.
( слайд №2)
Работать будем в группах по плану:
Постановка задачи
Информирование
Выполнение
Контроль
Оценка
Вначале выполним задание №1
« Вставь пропущенные буквы»
( слайд №3,4 , приложение лист Д1 )
-Какой частью речи являются данные слова?
- Почему?
- Какое слово лишнее? Почему?
( слайд №4)
- Как понимаете выражение?
Как корова языком слизала.
Постановка задачи.
Возьмите лист Д2 , познакомьтесь с задачей.
Звонко чирикают неугомонные воробьи.
-Какое оно по цели высказывания и интонации ?
- Сколько слов в предложении?
- Есть среди них такие, без которых в предложении не обойтись?
- Прочитай предложение без первого слова, без второго, без третьего, четвёртого.
- Без каких слов в предложении не обойтись?
- Как называются слова, без которых обойтись в предложении нельзя?
- Что они обозначают?
Переходим к следующему этапу урока.
Информирование.
Возьмите лист Д3, познакомьтесь с информацией.
( информационный листД3)
- Что такое грамматическая основа предложения?
- Какие главные члены предложения вы знаете?
Назовите тему урока.
Что мы должны знать на уроке?
Что вы должны уметь?
Физминутка
Выполнение.
Выполните задание №2
« Заполни таблицу»
( слайд № 5, лист Д4)
Сейчас вы в группах должны посовещаться и составить алгоритм нахождения грамматической основы.
Запишите алгоритм на карточках и представьте для всеобщего рассмотрения.
( слайд №6)
Пользуясь алгоритмом , найдите в предложении грамматическую основу.
Часы громко тикают.
Я читаю любимую сказку.
Выполните задание №4 .
Подчеркните в предложениях грамматическую основу.
Итог урока
- Что такое грамматическая основа?
- Какие главные члены предложения вы знаете?
- Что такое подлежащее?
- Чем выражено?
- Что такое сказуемое?
- Чем выражено?
Вернёмся к началу урока. Можем ли мы теперь ответить на вопрос в задаче?
Найдите грамматическую основу.
« Посчитай»
- Сколько грамматических основ в отрывке из стихотворения С. Маршака?
Дождь прошёл, трава блестит,
В небе радуга горит.
( слайд № )
Подсчитайте количество баллов.
Давайте переведём в привычную для нас отметку.
Рефлексия.
Сегодня на уроке мы узнали….
Мне было интересно…….
Вызвало затруднение……
Составим Синквейн
1.Существительное
2. 2 прилагательных
3. 3 глагола
4. Предложение.
Домашнее задание. С. 135 у. 4
С. 126 правило ( слайд№)
Урок окончен.
Ответ учащихся
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Учащиеся выполняют задание №1 индивидуально.
(Проверка слайд №3,4, работа с оценочным листом)
Данные слова – имена существительные.
Отвечают на вопросы кто? или что? и обозначают предмет.
Корова. Отвечает на вопрос кто? , а остальные слова на вопрос что?
Это выражение употребляют, когда хотят сказать об исчезновении кого – либо или чего- либо, что ещё недавно было в наличии.
Учащиеся знакомятся с задачей.
По цели высказывания оно повествовательное, потому что в нём рассказывается о воробьях.
По интонации – невосклицательное.
В предложении 4 слова.
Не знаем.
Чирикают неугомонные воробьи.
Звонко неугомонные воробьи.
Звонко чирикают воробьи.
Звонко чирикают неугомонные.
В предложении не обойтись без второго и четвёртого слова.
Мы не знаем.
Дети знакомятся с информацией.
Это главные члены предложения.
Подлежащее и сказуемое.
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.
Знать главные члены предложения.
Находить грамматическую основу, обозначать её, определять способ выражения главных членов, работать с текстом, делать выводы и обобщения.
Дети выполняют задание №2 в парах
( проверка слайд №5 , заполнение оценочного листа))
Дети работают в группах.
Старший группы представляет алгоритм на доске.
( проверка слайд №6, заполнение оценочного листа)
Дети находят грамматическую основу по алгоритму.
Дети работают в парах, пользуясь алгоритмом.
( проверка слайд №
Заполнение оценочного листа)
Это главные члены предложения.
Подлежащее и сказуемое.
Главный член предложения , отвечает на вопросы кто? что? и подчёркивается одной чертой.
Именем существительным, местоимением.
Главный член предложения , отвечает на вопросы что делать ?... и подчёркивается двумя чертами.
Глаголом.
Да, у нас достаточно информации.
Воробьи чирикают.
Дети находят грамматические основы.
Дети считают баллы.
Дети заполняют оценочный лист.
Основа
Главная . важная
Находим, подчёркиваем, обозначаем
Грамматическая основа, это главные члены предложения.
Дети записывают домашнее задание.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ