Конспект урока по русскому языку "Именительный и винительный падежи имен существительных" 4 класс



Урок русского языка по теме:



«Именительный и винительный падежи

имен существительных»

4 класс











Подготовила

учитель МКОУ «СОШ№2» Г.И.Ершова

2013 – 2014 уч.г.



Тема: «Именительный и винительный падежи имен существительных»

Цели урока:

1.Научить склонять имена существительные, различать именительный и винительный падежи имени существительного;

2. Развивать умение сравнивать и делать выводы;

3. Воспитывать аккуратность, взаимовыручку, коллективизм.


Оборудование: интерактивная доска, учебник



Ход урока.

1.Орг. момент

2.Работа в тетрадях

Комментирование и запись числа.

3. Словарная работа

- Игра «Оживи» буквы согласных звуков.

Нужно вписать буквы гласных, чтобы получились слова.

Псд, мрз, млк, квртр, птх, кмнт, схр.

- Задание.

Запишите предложение:

В уютной квартире под корой спрятались букашки.

- Разберите по членам предложения и по частям речи.

- У существительных определите падеж.

4.Актуализация знаний

- Что такое склонение?

- Сколько падежей в русском языке?

- Для чего нужно знать падежи и уметь склонять имена существительные?

- Как называются слова, от которых зависит падеж существительных?

- Как определить падеж имени существительного с предлогом, если этот предлог употребляется с разными падежами?

5. Работа по теме урока

А) Учебник с.82. Упр.№35

- Прочитайте предложение. На какой вопрос отвечает существительное кедр в этих предложениях? ( что?)

- Можно ли по одному вопросу определить падеж существительного, если оно отвечает на вопрос что? (Нет, нельзя)

- Как же тогда быть?

- Давайте подчеркнем главные члены предложения. Что заметили? ( В первом предложении сущ.кедр является подлежащим, а во втором – второстепенным членом.)

- Какой сделаете вывод? ( В первом предложении кедр в И.п., во втором – кедр в В.п.)


6. Физкультминутка

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем.

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу – чу – чу – чу - чу!

Бежит паровоз.

Далеко – далеко ребят он повез.


Продолжение работы по теме урока

Б) Упр.№36

Прочитайте предложения. Рассмотрите их.

- Какими членами предложения являются существительные в форме И.п.?(подлежащим)

- Какими членами предложения являются существительные в форме В.п.? (дополнением)

- Сделайте вывод.

- Сравним наш вывод с выводом учебника?

В) Чтение вывода с.83

7. Упражнения в распознавании именительного и винительного падежей

А) Работа в группах

Упр.№38 ( устно)

Б) Самостоятельная работа

Упр.№38

Проверка.

8. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Как надо рассуждать, чтобы определить падеж существительных?

Домашнее задание.

С3 словарными словами составить 6 предложений так, чтобы в одних предложениях существительные были в форме И.п., а в других – в форме В.п.

Знать вывод на с.83




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ