Конспект урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" 3 класс
Урок русского языка в 3 классе.
Учитель - Сенюкова Н.И.
Тема. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Тип урока: урок закрепления и развития новых знаний и умений.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки для групповой работы и парной работы.
Цели урока:
Для ученика
Для учителя
Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые существительные.
Запомнить слова, которые в русском языке принято называть неодушевлёнными.
Уметь составлять новые слова.
Учить различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Познакомить со словами, которые принято считать неодушевлёнными.
Закрепить умение образовывать новые слова при помощи суффиксов.
Продолжить формирование УУД умений и навыков:
- познавательные: развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
- регулятивные: развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.
- коммуникативные: развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах, группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
3) личностные: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; воспитывать чувство взаимопомощи, выделение главного, работа по плану, работа с учебником, самоконтроля и самооценки.
Ход урока.
Этап урока
Содержание
Задача этапа
I.Организационный момент.
Уч. - Ребята! Готовы к уроку?
Д.(…)
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем думать, размышлять,
И друг другу помогать.
Уч. На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
2. Актуализация знаний.
1. На экране словосочетания. Какую работу нам нужно здесь выполнить? (2 сл.)
Д. …
Уч. Ребята, а как вы считаете, зачем мы выполняли эту работу?
Д. …
Проверяем (слайд 3.)
Уч. Скажите, ребята, с какой целью вы пришли на урок?
Д. -...
Уч. Прекрасно, значит мы продолжаем работу над выработкой вашего каллиграфического почерка (прописываем соединительные элементы ов, во
2.Каллиграфическая минутка. во,ов
Повторить правописание падежных окончаний , склонение и словарные слова.
Повторить определение имени существительного.
Продолжить формировать умение работать в паре и умение оценивать себя.
Включить в деятельность каждого ученика.
3. Формулирование темы урока.
4. Работа над новым материалом
по учебнику
3. Внимание на экран. Какое задание ожидает вас здесь? (слайд 4. )
Д. …
Уч. Ребята, может вы догадались, о чём мы будем говорить на нашем уроке?
Д…..
Уч. сообщает тему урока. (слайд 7.)
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
- Сегодня на уроке работаем с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными, учимся определять и образовывать новые слова.
-Какие имена существительные называем одушевлёнными?
- какие неодушевлёнными?
Учить детей ставить цель урока
-В течении урока эти слова будут встречаться. Будьте внимательны!
- Откройте учебник на стр.61, упр. 1., прочитайте задание. Выберите только неодушевлённые имена существительные.
План работы с упражнением.
1).Проговорите устно в паре.
2). Запишите в тетради самостоятельно.
3). Проведите взаимопроверку
Беседа по вопросам:
-Какое предметное умение мы отрабатывали?
-Были ошибки?
- Как оценили выполнение задания?
Познакомить со словами, которые принято считать неодушевлёнными.
Закрепить умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Формировать умение работать по плану. Закрепить умение работать в паре и формировать навыки самоконтроля.
V. Физминутка «Внимательные руки».
Я буду читать слова, делая паузу после каждого слова. Если это одушевленное имя существительное поднимаем правую руку, если неодушевленное - левую, а если слово относится к другой части речи – присесть.
• королева;
• яблоко;
• желтый;
• принц;
• корабль
• уходить;
• собака;
• часы;
• сказочный;
Охрана здоровья детей, снятие утомляемости, развитие внимания, эмоциональный настрой.
Повторить другие части речи (прилагательные, глаголы).
VI. Работа по закреплению и повторению материала.Составление новых слов (работа в группах)
(слайд 8.)
-Прочитайте группы слов. Что можете сказать про них? (неодушевлённые имена существительные)
Из неодушевлённых существительных составьте одушевлённые слова по вариантам.
1 2 3
охота пасека море
учение грибы школа
лес цветы машина
трактор сапог пожар
шахматы вода полиция
космос парашют спорт
От каждой группы ученик зачитывает получившиеся слова.
- Кто может назвать способ образования новых слов?
- При помощи каких суффиксов образовались слова?
-Какую работу выполняли?
Закрепить умение образовывать новые слова при помощи суффиксов.
Развивать творческие способности учеников, активизировать мыслительную деятельность, умение работать в группе.
VIII. Работа по закреплению нового материала(Работа в парах.)
9. Итог урока. Выставление оценок.
10.
Рефлексия.
Уч. - Следующее задание будем выполнять в парах.(слайд9). Давайте попытаемся самостоятельно угадать задание.
Дети: -
ребята, площадка, строители, работают, труд.
хоккеист, группа, хороший, мальчик, спорт, тренер.
лес, охотник, стреляет, медведь, дерево, волки, стая.
деревня, народ, деревянный, дом, председатель, корова.
детвора, играет, девочка, птица, метель, мальчик.
- Проверим какие слова были лишние, почему?
Слайд ( 10. )
Уч. Как вы считаете, справились вы с работой? Оцените свою работу.
А сейчас мы проведём экспресс-опрос. (слайд 11)
Итог урока. Я хочу поблагодарить всех за работу. (слайд 12)
Ребята, а сейчас давайте вместе оценим вашу работу. Кто у нас были самыми активными на уроке и кому бы вы какие поставили оценки.
Выставление оценок (учитель высказывает своё мнение и своё оценивание).
Д/з. 1 гр. повторить правила, выполнить упр.4, стр.63., 2 гр. Т.стр.14, упр.3.
Рефлексия. (слайд 13-16)
Продолжить формирование умения работать в парах.
Проверить умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ