Конспект урока по русскому языку "Парные согласные звуки з-с" 2 класс
Тема урока:
Подготовила и провела:
г. Камышин
Тема: «Парные согласные звуки з-с ».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели урока: познакомить с новой парой согласных звуков з-с; учить различать их.
Задачи урока:
Обучающие: содействовать овладению учащимися системой знаний о парных согласных, учить анализировать звуки, формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки, правильно обозначать их на письме.
Коррекционно-развивающие: способствовать коррекции и развитию фонематического слуха, коммуникативной культуры учащихся, осуществлению самоконтроля и самооценки, формированию интереса к изучению родного языка.
Воспитывающие:, воспитывать положительную мотивацию к учению.
Оборудование:
учебник « Русский язык» 2 класс автор В.В. Воронкова
сигналы
схемы-опоры
карточки с индивидуальными заданиями
цветные карандаши
презентация
Этап урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный этап. Психологический настрой.
Подготовить учащихся к работе на уроке.
Проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания школьников, мотивация учения.
Прозвенел для нас звонок,
Значит, в класс пришёл урок!
Урок русского языка.
-Перед вами 2 котенка: покажите какое у вас сейчас настроение – весёлое или грустное?
-Я рада, что у вас хорошее настроение. Приготовьтесь хорошо работать, красиво писать, не забывая о правилах поведения на уроке.
-Откройте тетради, запишите число.
Проверяют готовность рабочего места к уроку.
Дети выбирают и показывают картинки.
Дети записывают в тетради число.
2. Актуализация опорных знаний.
1)Минутка чистописания.
Пальчиковая гимнастика.
2). Словарная работа
Закрепление умения правильно сидеть при письме (правильная посадка, положения тетради, ручки и др.);
Отработка навыка правильного начертания строчных букв.
Запись слов, постановка ударения, подчёркивание орфограмм.
-Сегодня на уроке мы будем подниматься по этой лестнице знаний и к концу урока постараемся подняться до верхней ступеньки.
-Начинаем урок, как обычно, с минутки чистописания, но сначала подготовим пальчики к письму.
Возьмите шишку и перекатывайте её между ладонями.
(Открываю на доске строчные буквы)
б - ? в - ? д - ? г - ?
- Прочитаем хором написанные буквы.
Что вы знаете о звуках, которые обозначают эти буквы?
-Какие звуки называются звонкими?
(На доске прикрепляется опора:
ЗВОНКИЕ
С ГОЛОСОМ
-Назовите пары для этих букв.
(Учитель вписывает парные согласные).
-Какие это звуки? Как они произносятся?
(На доске прикрепляется опора
ГЛУХИЕ
БЕЗ ГОЛОСА
-Запишем эти буквы в тетради на следующей рабочей строке парами через чёрточку.
-Каким карандашом подчёркиваем звонкие согласные? Глухие согласные? Подчеркните.
Многие из вас старались написать буквы красиво, а это значит, что мы можем подняться на первую ступеньку лестницы.
(Прикрепляю девочку и мальчика на первую ступеньку).
-Запишите слово «Словарь» на следующей рабочей строке. У доски работает Румянцев Влад.
(На доске словарные слова в картинках)
-Посмотри на картинки. Какие слова будем писать? Запиши слова, назови ударные и безударные гласные.
-А теперь проверим, правильно ли мы написали, посмотрите на экран.
(Слайд 1,2, 3,)
-Подчеркнём парные звонкие и глухие согласные, которые мы знаем.
-Покажите сигналами какой это звук.
- Молодцы, вы правильно записали все словарные слова и правильно подчеркнули звонкие и глухие согласные.
-Поднимаемся на вторую ступеньку лестницы.
Дети перекатывают шишку в ладонях.
Это парные звонкие согласные.
Звуки, которые произносятся с голосом.
п ф т к
Глухие согласные. Без голоса.
Дети записывают буквы парами.
Звонкие – зелёным, глухие – синим.
Корова, диван, картон.
Ко–ро-ва- ударная «о», безударные «о,а»; ди-ван - ударная «а», безударная «и»; кар-тон- ударная «о», безударная «а».
Дети подчёркивают.
3. Постановка проблемы. Определение темы, задач урока.
Самостоятельно делать выводы, открывать новые знания.
(Слайд 4,5)
-Посмотрите на картинки, что изображено?
КОСА КОЗА
(Слайд 6) коса-коза
-Чем отличаются эти слова?
-Какие это согласные?
-Изучали ли мы эту пару согласных?
-Ребята, как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
-Сегодня мы познакомимся со следующей парой согласных звуков и букв З-С.
(На доску вывешиваю предложения)
-Научимся:
1. Различать парные согласные звуки 3 – С.
2. Обозначать парные согласные нужной буквой.
Мы определили тему урока и выяснили, чему должны научиться. Поднимаемся на следующую ступеньку.
Коса и коза.
В слове «коса»-согласный «с», а в слове «коза»-согласный «з».
Парные.
Нет.
Находить в словах буквы з-с.
4. Изучение нового материала.
1) Открытие новых знаний.
2) Закрепление
- Упражнение в различении парных звуков.
Местоположение букв з-с в словах.
-Запишите посередине строки з-с.
-Приложите ладошку к горлышку и произнесите звук з. Дрожит горлышко? Значит, какой звук з?
(Прикрепляю колокольчик к звонкому согласному З)
-Теперь произнесите звук с. Какой он?
- Глухой звук произносится без голоса, поэтому мы к нему ничего не прикрепляем.
(Обращаю внимание на место парных согласных з-с на ленте букв).
-Сейчас я буду говорить вам слова, если услышите в слове звук «з», покажите колокольчик, если услышите звук «с» -ничего не показываете.
Слова: зайка, слон, зима, осень, свет, загадка.
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Да. Звонкий.
Глухой.
- Игра «Найди меня»
Учиться предметно-практическим действиям посредством выполнения упражнений.
-А сейчас поиграем в игру «Найди меня».
-У каждого из вас карточка со словом, вы должны прочитать слово, записать его на доске, найти в слове согласный звук з или с, определить какой он звонкий или глухой и правильно подчеркнуть.
-Задание понятно? Работаем по цепочке.
Слова: Замок, бусы, сон, зубы, масло, зонт.
-Молодцы, вы хорошо работали, всё правильно написали и объяснили. Поднимаемся на следующую ступеньку.
Физминутка (музыкальная).
Снятие усталости и физического напряжения.
-А теперь немного отдохнём. Встаньте все и выполняйте движения под музыку.
(Слайды 7-11)
-Садитесь.
-А теперь сделаем массаж пальчиков.
Дети повторяют движения.
(Массаж большого, указательного и третьего пальцев, «одеть колечки», «помыть руки».)
5.Проверка первичного восприятия нового материала. (Дифференцированная работа).
Умение работать самостоятельно.
- Продолжаем работать. У кого красный кружок – выполняют упр. 29 стр. 42.
-У кого зелёный кружок – работают по карточке №1.
(Списать слова, подчеркнуть звонкий согласный зелёным карандашом, глухой-синим).
Слова: Зоя, звонок, суп, сок, роза, усы.
-У кого синий кружок работает по карточке №2.
(В стихотворении найти и подчеркнуть букву з.)
Проверка: сильные-взаимопроверка, средние-вслух, у Дайсанова С. проверяет учитель.
-Вы все справились с заданиями. Поднимаемся на следующую ступеньку.
Румянцев Влад, Ермилов Игорь
Тонких Артём, Сухова Рита
Дайсанов Серёжа
6. Домашнее задание
Стр.41 упр.26
(Учитель объясняет, как выполнить упражнение).
7. Итог урока, релаксация.
Развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки.
-Чему мы сегодня учились?
-Дайте характеристику звуку з, звуку с.
-Я довольна вашей работой. Вы сегодня все постарались, поэтому мы смело можем подняться на самую верхнюю ступеньку.
-У меня есть волшебная кисточка, которая оценит вашу работу на уроке.
(Провожу по полоске, выявляется слово -«Молодцы»!!!
- А в подарок вам картинка котёнка, которого вы выбрали в начале урока.
Слайд 12 Спасибо!!!
Находить в словах буквы з-с.
Звук з –согласный, звонкий, звук с- согласный, глухой.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ