Конспект урока по русскому языку "Парные согласные звуки з-с" 2 класс





Тема урока:



Подготовила и провела:



г. Камышин



Тема: «Парные согласные звуки з-с ».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока: познакомить с новой парой согласных звуков з-с; учить различать их.

Задачи урока:

Обучающие: содействовать овладению учащимися системой знаний о парных согласных, учить анализировать звуки, формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки, правильно обозначать их на письме.

Коррекционно-развивающие: способствовать коррекции и развитию фонематического слуха, коммуникативной культуры учащихся, осуществлению самоконтроля и самооценки, формированию интереса к изучению родного языка.

Воспитывающие:, воспитывать положительную мотивацию к учению.



Оборудование:

  • учебник «  Русский язык» 2 класс автор В.В. Воронкова

  • сигналы

  • схемы-опоры

  • карточки с индивидуальными заданиями

  • цветные карандаши

  • презентация





Этап урока


Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап. Психологический настрой.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания школьников, мотивация учения.

Прозвенел для нас звонок,

Значит, в класс пришёл урок!

Урок русского языка.

-Перед вами 2 котенка: покажите какое у вас сейчас настроение – весёлое или грустное?

-Я рада, что у вас хорошее настроение. Приготовьтесь хорошо работать, красиво писать, не забывая о правилах поведения на уроке.

-Откройте тетради, запишите число.


Проверяют готовность рабочего места к уроку.









Дети выбирают и показывают картинки.





Дети записывают в тетради число.

2. Актуализация опорных знаний.



1)Минутка чистописания.

Пальчиковая гимнастика.











































2). Словарная работа


Закрепление умения правильно сидеть при письме (правильная посадка, положения тетради, ручки и др.);



Отработка навыка правильного начертания строчных букв.











































Запись слов, постановка ударения, подчёркивание орфограмм.




-Сегодня на уроке мы будем подниматься по этой лестнице знаний и к концу урока постараемся подняться до верхней ступеньки.

-Начинаем урок, как обычно, с минутки чистописания, но сначала подготовим пальчики к письму.

Возьмите шишку и перекатывайте её между ладонями.

(Открываю на доске строчные буквы)

б - ? в - ? д - ? г - ?

- Прочитаем хором написанные буквы.

Что вы знаете о звуках, которые обозначают эти буквы?

-Какие звуки называются звонкими?

(На доске прикрепляется опора:

ЗВОНКИЕ

С ГОЛОСОМ

-Назовите пары для этих букв.

(Учитель вписывает парные согласные).

-Какие это звуки? Как они произносятся?

(На доске прикрепляется опора

ГЛУХИЕ

БЕЗ ГОЛОСА

-Запишем эти буквы в тетради на следующей рабочей строке парами через чёрточку.

-Каким карандашом подчёркиваем звонкие согласные? Глухие согласные? Подчеркните.

Многие из вас старались написать буквы красиво, а это значит, что мы можем подняться на первую ступеньку лестницы.

(Прикрепляю девочку и мальчика на первую ступеньку).

-Запишите слово «Словарь» на следующей рабочей строке. У доски работает Румянцев Влад.

(На доске словарные слова в картинках)

-Посмотри на картинки. Какие слова будем писать? Запиши слова, назови ударные и безударные гласные.

-А теперь проверим, правильно ли мы написали, посмотрите на экран.

(Слайд 1,2, 3,)


-Подчеркнём парные звонкие и глухие согласные, которые мы знаем.



-Покажите сигналами какой это звук.


- Молодцы, вы правильно записали все словарные слова и правильно подчеркнули звонкие и глухие согласные.

-Поднимаемся на вторую ступеньку лестницы.











Дети перекатывают шишку в ладонях.









Это парные звонкие согласные.

Звуки, которые произносятся с голосом.



п ф т к

Глухие согласные. Без голоса.







Дети записывают буквы парами.

Звонкие – зелёным, глухие – синим.











Корова, диван, картон.

Ко–ро-ва- ударная «о», безударные «о,а»; ди-ван - ударная «а», безударная «и»; кар-тон- ударная «о», безударная «а».



Дети подчёркивают.

3. Постановка проблемы. Определение темы, задач урока.

Самостоятельно делать выводы, открывать новые знания.


(Слайд 4,5)

-Посмотрите на картинки, что изображено?

КОСА КОЗА

(Слайд 6) коса-коза

-Чем отличаются эти слова?



-Какие это согласные?

-Изучали ли мы эту пару согласных?

-Ребята, как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

-Сегодня мы познакомимся со следующей парой согласных звуков и букв З-С.

(На доску вывешиваю предложения)

-Научимся:

1. Различать парные согласные звуки 3 – С.

2. Обозначать парные согласные нужной буквой.

Мы определили тему урока и выяснили, чему должны научиться. Поднимаемся на следующую ступеньку.



Коса и коза.











В слове «коса»-согласный «с», а в слове «коза»-согласный «з».



Парные.

Нет.

Находить в словах буквы з-с.

4. Изучение нового материала.

1) Открытие новых знаний.











2) Закрепление

- Упражнение в различении парных звуков.

Местоположение букв з-с в словах.


-Запишите посередине строки з-с.

-Приложите ладошку к горлышку и произнесите звук з. Дрожит горлышко? Значит, какой звук з?

(Прикрепляю колокольчик к звонкому согласному З)

-Теперь произнесите звук с. Какой он?



- Глухой звук произносится без голоса, поэтому мы к нему ничего не прикрепляем.

(Обращаю внимание на место парных согласных з-с на ленте букв).

-Сейчас я буду говорить вам слова, если услышите в слове звук «з», покажите колокольчик, если услышите звук «с» -ничего не показываете.

Слова: зайка, слон, зима, осень, свет, загадка.

Молодцы, вы справились с этим заданием.


Да. Звонкий.





Глухой.

- Игра «Найди меня»

Учиться предметно-практическим действиям посредством выполнения упражнений.

-А сейчас поиграем в игру «Найди меня».

-У каждого из вас карточка со словом, вы должны прочитать слово, записать его на доске, найти в слове согласный звук з или с, определить какой он звонкий или глухой и правильно подчеркнуть.

-Задание понятно? Работаем по цепочке.

Слова: Замок, бусы, сон, зубы, масло, зонт.

-Молодцы, вы хорошо работали, всё правильно написали и объяснили. Поднимаемся на следующую ступеньку.



Физминутка (музыкальная).

Снятие усталости и физического напряжения.

-А теперь немного отдохнём. Встаньте все и выполняйте движения под музыку.

(Слайды 7-11)

-Садитесь.

-А теперь сделаем массаж пальчиков.


Дети повторяют движения.









(Массаж большого, указательного и третьего пальцев, «одеть колечки», «помыть руки».)

5.Проверка первичного восприятия нового материала. (Дифференцированная работа).

Умение работать самостоятельно.

- Продолжаем работать. У кого красный кружок – выполняют упр. 29 стр. 42.

-У кого зелёный кружок – работают по карточке №1.

(Списать слова, подчеркнуть звонкий согласный зелёным карандашом, глухой-синим).

Слова: Зоя, звонок, суп, сок, роза, усы.

-У кого синий кружок работает по карточке №2.



(В стихотворении найти и подчеркнуть букву з.)

Проверка: сильные-взаимопроверка, средние-вслух, у Дайсанова С. проверяет учитель.

-Вы все справились с заданиями. Поднимаемся на следующую ступеньку.

Румянцев Влад, Ермилов Игорь

Тонких Артём, Сухова Рита







Дайсанов Серёжа


6. Домашнее задание



Стр.41 упр.26

(Учитель объясняет, как выполнить упражнение).


7. Итог урока, релаксация.






Развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки.

-Чему мы сегодня учились?

-Дайте характеристику звуку з, звуку с.

-Я довольна вашей работой. Вы сегодня все постарались, поэтому мы смело можем подняться на самую верхнюю ступеньку.

-У меня есть волшебная кисточка, которая оценит вашу работу на уроке.

(Провожу по полоске, выявляется слово -«Молодцы»!!!

- А в подарок вам картинка котёнка, которого вы выбрали в начале урока.

Слайд 12 Спасибо!!!

Находить в словах буквы з-с.

Звук з –согласный, звонкий, звук с- согласный, глухой.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ