Конспект урока по русскому языку "Порядковые числительные" 4 класс
Айналиева Раиса Зарифовна
МБОУСОШ им. А. Джанибекова с. Растопуловка
Астраханской области
Учитель начальных классов
Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Тема урока: Порядковые числительные.
Цель: познакомить учащихся с порядковыми числительными; формировать умение отличать порядковые числительные от имен прилагательных;
Совершенствовать умение правильно писать безударные окончания имен прилагательных, определять падежи имен прилагательных;
Развивать умение точно употреблять имена прилагательные, числительные в устной и письменной речи;
Продолжить работу по выработке каллиграфического письма;
Воспитывать орфографическое чутье.
Оборудование: опоры (падежные окончания прилагательных в един. и множ. числах; карточки для работы по вариантам.
Ход урока.
1.Организация класса.
2.Минутка чистописания.
-Прежде чем приступить к письму мы повторим упражнения для разминки пальцев.
а) «Пальчики здороваются»
Локти на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки, и наоборот.
б) «Согреем пальчики»
Поглаживание кистей рук и пальцев. Правой рукой поглаживаем левую руку, и наоборот.
в) Ладоши лежат на парте. Поднимаем пальцы по одному(начиная с большого) сначала одной руки, затем другой.
-А теперь пишем соединения таких букв :Мы Ве Эт оло енн .ос.
3. Словарная работа.
Записать словосочетания, устно составить предложения, разделить на группы ( прилаг. + сущ.), (глагол + сущ. или наречие)
Полная информация, обращаться осторожно, жужжать в паутине, у телефонного аппарата, с невероятным усилием, говорю искренне, смотреть вперед, в необычном тоне, абсолютный слух, понимать правильно.
4.Повторение. (падежные окончания прилагательных)
На доске:
-Откуда вышли грибники? (сосновый бор)
-Куда туристы подошли близко? (старый источник)
-У кого ветвистые рога? (северный олень)
-Чем украсили березки в парке? (серебристый иней)
-Из чего шьют пальто? (толстое сукно)
-Что сбрасывают волны на песок? ( белая пена)
-На чем повисли черные ягодки? (колючая ежевика)
5. Работа по вариантам.
Вписать прилагательные в нужном падеже множественного числа.
1 вариант.
Пчелки летят к …………………. цветам. Над ……. Цветами вьются пчелки золотые. (душистый)
2 вариант
Идет зима с . …………….морозами, с …………..сугробами. После ненастной осени мы рады ………….морозам и ……………сугробам.
(трескучий, глубокий)
6.Физкульминутка
7.Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с порядковыми числительными.
-Как вы думаете, для чего они нужны?
Работа по учебнику стр.96(беседа)
-Что интересного происходит на стадионе?
-Какое здесь сегодня число?
-На каком автобусе можно подъехать прямо к спортсменам?
-Какие места нужно занять ,чтобы подняться на пьедестал
-Что такое энный?
-На какой вопрос отвечают порядковые числительные?
-С какой частью речи сходны порядковые числительные?
-Имя числительное-часть речи? (схема - стр. 105)
-Можно числительное изменить по падежам? Попробуйте например числительное - первый.(запись в тетради)
8.Самостоятельная работа. (№66 стр.103)
9. Работа в парах
-Напишите число, месяц и год рождения соседа по парте.
10 Домашнее задание.
-Написать даты рождений своих близких.
11.Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ