Конспект урока по русскому языку "Предложение. Обобщающий урок" 2 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
По теме: Что мы знаем о предложении.
ФИО (полностью)
Сенчук Елена Михайловна
Место работы
МКОУ «Любино-Малоросская СОШ» с.Любино-Малороссы Любинского МР Омской области
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Русский язык
Класс
2 класс
Тема и номер урока в теме
Предложение. Обобщающий урок
Базовый учебник
«Русский язык 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.
Цель урока: Формирование ценностного отношения к родному языку через анализ предложений с выделением существенных признаков и их классификации в ходе совместной и групповой деятельности под руководством учителя.
9. Задачи:
- обучающие: научить различать предложения от слов и классифицировать их по цели высказывания;
-развивающие: развивать навыки составления предложений из слов, умения записывать предложения и навыки саморегуляции;
-воспитательные: формировать умения выслушивать товарища, работать в группе, отстаивать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Л: формирование ориентации на причины успеха в учебной деятельности.
МПП: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, строить суждения в форме связи простых суждений об объекте.
МПР: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять пошаговый контроль по результату.
МПК: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный этап.
Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу, концентрация внимания, наличие общей установки.
Организация этапа и проверка готовности к уроку
– С чем вы пришли на урок?
– Что еще понадобиться для успешного усвоения материала?
– У кого сейчас хорошее настроение
– похлопайте в ладоши.
Приветствуют учителя. Самоорганизация
– Учебник, тетрадь, пенал, дневник.
– Внимание, дисциплина и хорошее настроение.
(дети хлопают в ладоши)
1 мин
2
Постановка темы и цели урока.
Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
Создание проблемы и подведение к формированию темы и цели урока
На доске:
Ребята, уроке, на, работают
- Что это?
- Посмотрите внимательно и придумайте к ним задание.
- Какое предложение у вас получилось?
- Докажите, что это предложение.
(контролирует и корректирует)
-Запишите предложение в тетрадь.
Участие в диалоге и постановка темы и цели урока
- Слова.
(варианты ответов)
- Составьте из слов предложение!
(варианты ответов)
-(формулируют тему, тип и задачи урока) Предложение.
(запись предложения с взаимопроверкой)
5 мин
3
Работа в группах
Цель: Закрепление навыков классификации предложений по цели высказывания
Организация работы в группах и контроль.
- Закончите предложения на с.19
- Какие знаки ставятся в конце предложения?
- Садимся по группам, вспоминаем правила работы в группе и выбираем капитана
(учитель наблюдает и корректирует)
- Каждой группе дается набор предложений без знаков в конце. Вам необходимо сгруппировать их по цели высказывания и доказать.
(учитель следит за работой и при необходимости помогает)
- Представьте результат своей работы!
Распределение обязанностей в группе, представление результата.
(читают и договаривают предложения)
- . ! ?
(идет формирование групп и распределение обязанностей)
( в группах идет работа: дети расставляют знаки, учатся читать предложения)
(назначенные в команде ученики у доски представляют одну группу предложений и обосновывают свой ответ)
10 мин
4
Самостоятельная работа с взаимопроверкой
Цель: развитие навыка списывания предложений и умения сравнивать с образцом
№1
Представляет ЭОР, комментирует задание. Организует фронтальную проверку.
- Прочитайте задание с экрана.
- Вы сможете это сделать самостоятельно?
- Озвучьте правила списывания с доски.
- Поменяйтесь тетрадками и
Списывание предложений, взаимопроверка и сравнение с образцом.
(дети читают)
(вспоминают правила посадки, расположения тетради и т.д.)
(сравнение с образцом)
8 мин
проверьте работу соседа. Все исправления делаем карандашом.
- Какие знаки вы поставили в конце предложений?
(чтение с обоснование и проверкой на экране)
5
Физминутка
Цель: Провести гимнастику для расслабления мышц глаз
№3
Организация разминки.
Учитель предлагает детям разминку с музыкальным сопровождением
Учащиеся двигаются и выполняют гимнастику для глаз.
2 мин
6
Работа в парах у ПК
Цель: развивать навык составления предложений из слов на тренажерах
№2
Организация работы в парах у ПК.
- Рассаживаемся у ПК парами.
- Перед вами тренажер по составлению предложений из слов. (дает инструкции по работе с тренажером)
- Какие предложения вы составили? Какая пара составила больше?
Распределение обязанностей в паре, выполнение заданий на тренажере и запись предложений.
(рассаживаются у включенных компьютерах)
(ребята составляют предложения из слов и записывают на листочках)
(зачитываю с листочков и сравнивают)
10 мин
7
Рефлексия
Цель: обобщить знания о предложении
Организация обобщения.
- Что мы сегодня на уроке повторили?
- Что вы знаете о предложении?
- С чем вы не справились, что у вас не получилось?
- Оцените свою работу на уроке и отметьте в дневнике.
Обобщают материал урока и высказывают мнения о уроке.
(варианты ответов)
(варианты ответов)
(отмечают в дневнике )
2 мин
8
Домашняя работа
Дает рекомендации по выполнению
Запись задания в дневник
2 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Что мы знаем о предложении.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Знаки препинания в конце предложения (N 193652)
Интерактивное задание
Тренажер
2
Конструирование предложений (N 193584)
Интерактивное задание
Тренажер
3
Физминутка
«На море»
Мультимедиа
Презентация с музыкальным сопровождением
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=18630&tmpl=lib

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ