Конспект урока по русскому языку "Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й в середине" 2 класс
Конспект урока
по русскому языку во 2 «Б» классе
Учитель: Яковлева Галина Владимировна
Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й в середине. (Урок объяснения нового материала).
Цель: ознакомление с особенностями слов, которые переносить нельзя и с правилами переноса слов с буквой й в середине.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить умение правильно переносить слова по слогам;
Познакомить с особенностями слов, которые переносить нельзя;
Познакомить с правилами переноса слов с буквой й в середине;
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение работать по инструкции;
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
Развивать умение грамотно, полно давать ответы на вопросы.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать личностно значимые качества: усидчивость, уверенность в своих возможностях, аккуратность, ответственность, любознательность, интерес к предмету;
Воспитывать социально значимые качества: умение работать в группе, умение правильно оценить работу и принять оценку своего товарища.
Оборудование:
Карточки со словами (Аня, иней, май, стриж, ясень, клён, вяз, осень)
Карточки со словами к игре «Мои друзья».
«Веер» с гласными буквами для словарной работы.
Карточки с заданиями зелёного и жёлтого цвета. (Шрифт с учётом зрения детей).
«Светофорики»
Используемые технологии: здоровьесберегающие, технология ТРИЗ, дифференцированный подход.
Ход урока.
Этапы урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.
Прозвенел звонок весёлый.
Вы готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
- Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи.
- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?
-Покажите на «светофориках» какое у вас настроение на начало урока.
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.
Ситуация успеха. Мотивация.
II. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
Повторение.
Посмотрите на доску. На ней записаны слова: Аня, клён, май, стриж, ясень, вяз, осень. Прочитайте слова . Все слова понятны? (Ясень, вяз – деревья. Показываю картинки деревьев).
- На какие 2 группы можно разделить эти слова? (По количеству слогов).
Какие слова перенести нельзя? Почему? (Слова из одного слога).
Сегодня на уроке вы узнаете какие слова ещё нельзя переносить, а также как переносятся слова с й в середине слова.
Минутка чистописания.
Отгадайте, написание какой буквы будем повторять.
Игра «Да-нет».На доске записаны буквы р, у, д, з, ф.
_Дети отгадывают букву.
Задают вопросы.
- Это гласная? Это согласная? Обозначает твёрдый согласный? Парный согласный? Глухой парный? Это ф?
- Что общего в написании этих букв?
- Назовите гласную букву. (у)
-Придумайте слова с этой буквой по модели:
- у – (зуб, бук, суп, сук)
- - у- (стук, круг, паук)
- - - у – (парус, арбуз, вдруг)
Физминутка.
Словарная работа. У вас «веер» с гласными буквами. Покажите безударную гласную букву, которую надо запомнить.
Используем из копилки загадок, которые вы составили заранее по схеме:
…, но не…
Сказать 1 словом:
- Оставляет след на бумаге, но не ручка. Деревянный, но не забор. (Карандаш)
- Маленький, серенький, но не заяц. Летает, но бабочка. (Воробей)
- Сладкая, но не конфета. Растёт на кусте, но не смородина. (Малина)
- Населённый пункт, но не деревня. ( Город)
Принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной, письменной речи; контроль действий одноклассников, допускать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей; аргументация своего мнения;
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
II. Изучение нового материала.
Цель: усвоение нового материала, формирование нового знания.
- Посмотрите опять на слова, записанные на доске. (Аня, иней, май, стриж, ясень, клён, вяз, осень). На какие 2 группы мы их разделили? Можно ли перенести слова второй группы? Почему нет? Назовите слова, в которых есть согласный, звонкий, всегда мягкий звук. (Иней, май) Какой это звук? (й). Сделайте вывод. Дети формулируют правило, записывают схематично.
Слова не переносятся:
1. Слово из 1 слога: 2. Слог состоит из 1 гласной буквы. Нельзя оставлять 1 букву на строке и переносить на другую строку.
- Как переносить слова с буквой й в середине слова? Почему нельзя переносить ма-йка? (Нарушаем правило – перенос слов по слогам). Работа над правилом на с. 64. Приведите свои примеры.
Выполнение упражнения 115 на с.64 с комментированием.
Зарядка для глаз.
III. Закрепление.
Цель: включение нового знания в систему знаний, применение нового знания в типовых заданиях.
1. Самостоятельная работа по карточкам. (Карточки зелёного и жёлтого цвета, со шрифтом разного размера учётом рекомендаций дефектолога)
- Зелёная: выписать из словосочетаний слова с й, разделяя их чёрточками для переноса. (Знойное лето, деревянная скамейка, красивый чайник, синяя майка, говорящий попугайчик, горячий чайник, быстрые ручейки).
-Жёлтая: найди ошибки при переносе слов. Запиши правильно. Ча-йка, сто-л, череп-аха, зе-лёный, скамь-я, я-года, лей-ка, кон-ьки.
2. Фронтальная работа.
Игра «Мои друзья».
- У вас карточки со слова. Если ваше слово отвечает заданному условию, вы его называете и показываете.
- Мои друзья те, в которых 2 слога;
- Мои друзья те слова, в которых первый слог гласная буква.
- Мои друзья те слова, которые нельзя переносить.
- Мои друзья те слова, в которых есть буква й. Как перенесём эти слова?
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено.
Коммуникативные: контроль и оценка действий партнёра
Личностные: самоопределение.
Установка на здоровый образ жизни.
VI. Рефлексия учебной деятельности.
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.
1. Задание: продолжить предложения:
Больше всего мне понравилось (не понравилось)…
Самым полезным для меня было…
Я затруднялся…
- Оцените своё настроение в конце урока светофориками.
2. Домашнее задание: стр. 65, упр. 118.
Вот и кончился урок,
Снова прозвенел звонок.
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ