Конспект урока по русскому языку "Местоимение"

Тема: Местоимение.(Обобщение)

Задача: отработка навыков различения местоимений и связанных орфограмм на письме и в речи через активацию восприятия, внимания, памяти и аналитических способностей учащихся.

Цели:

- обучающая: повторить, обобщить и систематизировать умения и навыки по теме: «Местоимения» в процессе выполнения тренировочных упражнений и использования межпредметных связей;

-развивающая: определить для учащихся перспективы в изучении местоимений;

Способствовать активации мыслительной деятельности учащихся через упражнения систематического и аналитического характера;

-воспитательная: добиться того, чтобы учащиеся поняли, что в обществе нужно жить по законам взаимопонимания, дружбы, вежливости и прощения.


Ход урока:


I Организационный момент:

Сейчас у нас урок русского языка. Но чтобы начать его, давайте повернёмся к соседу и подарим ему хорошее настроение, а для этого нужно просто улыбнуться.

Вот теперь можно и начинать Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро и, конечно, я просто уверена, что вы умницы и будете стараться.


II Основная часть.

1 Минутка чистописания:

Сегодня наш урок начнётся традиционно, с минутки чистописания.

Запишите число классная работа и пропишем красиво букву М с элементом.

Составим предложение, которое начинается на эту букву и запишем его красиво в тетрадь.


2. Сообщение темы урока:

Доска:

змбесдзтвоижмгебниде

зачеркните согласные буквы обозначающие парные, звонкие звуки.


Сформулируйте тему урока(дети формулируют)

Чем будем заниматься? Как вы думаете? (дети сами ставят цели)


3.Работа над повторением изученного:


Грамотная практическая работа невозможна без знания теоретического материала. Расскажите всё, что вы знаете о местоимении.

Что происходит с местоимениями 3 лица, если они употребляются с предлогами?(к ним прибавляется буква «н»)


Проверим на практике ваши знания и умения:

Работа в парах.


ИГРА «Кто больше запишет местоимений за 1 минуту?»

ВЗАИМОПРОВЕРКА


ЭТИМОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА:

-Молодцы! Много знаете местоимений.

А, знаете ли, почему они так называются- «Местоимения»?

-Местоимение- вместо имени

-Вместо какого имени.

-имени существительного,( имени прилагательного, числительного) в ст. кл

-А местоимение? В чем его особенность как части речи?

-Местоимение не называет предмет, а указывает на него.


Текст

Куб, параллелепипед и пирамида дружно жили на полочке в учительском шкафу. Однажды к кубу, параллелепипеду и пирамиде учительница подселила незнакомца. Он был совершенно круглый и совершенно невоспитанный. Он начал кататься по полке и толкать куба, параллелепипеда и пирамиду. Куб, параллелепипед и пирамида возмутились и стали спрашивать новичка:

-Ты кто? Почему толкаешься?

-Я шар! А потом тихонько добавил:

-Простите меня, пожалуйста; у вас полка под углом, а мы, шары очень чувствительные к наклонам- катимся.

- К кубу, параллелепипеду и пирамиде нужно относиться уважительно. Ведь мы всех уважаем - ответили фигуры. Мы прощаем и будем с шаром дружить.

Так помирились и подружились геометрические тела.


Красив ли текст7 Что заметили? Что можно сделать?

Заменить выделенные существительные на местоимения.

( ПРОЧИТАТЬ)

Чтение вслух полученного текста.

-как нужно жить в коллективе?

-А что на ваш взгляд, является основой дружбы?(понимание и умение прощать)

Запишите последний абзац в тетрадь определите падеж местоимений.


ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


Придумай 2-3 предложения, используя данные местоимения.


Слова на доске: Со мной, передо мной, сокол , над ним, я.(ловушка существительное)


Почему слово сокол не подходит? Докажите своё мнение.


РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (Слабые ) упр 36 цифра 3 и 4


РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ С САМОПРОВЕРКОЙ (сильные) индивидуально

2 человека СЛАЙД №2,3,4


ФИЗМИНУТКА


На полянку мы заходим,

Много ягод там находим,

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться

В окошко мы увидели

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.




Знакомство со словарным словом ТЕПЕРЬ Как понимаете?

-Количество слогов

-Ударный слог

-количество букв и звуков

Составьте и запишите предложение с этим словом , но не забудьте использовать при записи предложения тему урока



Отгадайте загадку:

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться ( КНИГА)

Откройте чтение и выпишите предложение с местоимением в И.п. и П.п.


Хотите поговорить друг с другом?( дети в парах беседуют на свободную тему) Но помните при разговоре о теме урока.

Вы сейчас маленькие солнышки. А знаете почему?

Вы светитесь и согреваете меня и всех своим теплом.

РЕФЛЕКСИЯ

Что на уроке помогло, а что мешало?

Я

Умею; знаю; могу.



Д/З Записать 6 предложений на тему « Мой друг»


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ