Конспект урока по русскому языку "Слова с парными звонкими и глухими согласными" 2 класс
Дайкер Ирина Волдымаровна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
«Перспектива», 2 класс, декабрь
Тема: Слова с парными звонкими и глухими согласными (2 КЛАСС)
Цели и задачи:
Образовательные:
учить проверять парные согласные в середине слова;
продолжать формировать умение подбирать проверочные слова к словам с парным согласным на конце.
Развивающие:
развивать орфографическую зоркость, память, речь, логическое мышление;
развивать творческие способности.
Воспитательные:
воспитание коммуникативных действий (планирование учебного сотрудничества);
воспитывать потребность в активном отдыхе.
Ход урока:
Актуализация знаний.
-Прочитайте слова, которые вы видите на доске.
Сугро….б
Моро…..з
Сне…….г
-Что их объединяет?(Зимняя тематика; орфограмма - парные согласные звуки).
-Какая буква пропущена в первом слове? Почему?
-Запишите это слово.
-Второе слово запишите сами.
-Какую букву написали? Обратная связь. Почему?
-Третье слово запишите.
-Проверьте себя. Обратная связь.
-Почему эти слова нужно проверять?(Произношение может не совпадать с содержанием).
Целеполагание.
-Внимание! Кто догадался, с какой орфограммой мы будем сегодня работать? Слайд.
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Работа в группах.
Работа в парах.
-А теперь, работая в группах, вы должны ответить на 2 вопроса.
По щелчку на слайде.
1.Подходит ли слово к теме нашего урока?
2.Как вы докажите?
Ответы групп. Во время ответов вывешиваются слова, которые были даны группам.
березка, травка, сказка, улыбка, лодка
(Док-во: В слове березка слышим звук [с], а пишем букву з. Это опасное место)
ЦОР
-Послушайте объяснение Ивана Ивановича. Были ли вы правы в своих доказательствах.
-Иван Иванович говорит, что эти слова нужно проверять.
-Вы должны будете ответить на третий вопрос.
-Как проверять?
-Ответ на этот вопрос вы найдете в правиле на с. 117. учебника.
-Работать будете в парах. Отметьте простым карандашом ключевые слова.
Ответы детей.
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.
Работа в тетради.
Первая пара готова.
- Объясни, как проверить слов березка?
Все записывают.
береза-березка
- Объясни, как проверить слов травка?
травушка-травка
Вторая пара готова.
сказочка-сказка
улыбался-улыбка
-К слову лодка проверочное слово подберите сами.
лодочка-лодка
Физминутка
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
-На дворе зима. И, чтобы не замерзнуть, что нужно делать? (Двигаться, играть, тепло одеваться.)
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.
Развитие речи.
- Среди записанных слов найдите словарное. (березка)
-Составим предложение с этим словом.
Какая? Что делает? Какими? Чем?
Стройная шумит гибкими ветками
-Повторите получившееся предложение.
Запись под диктовку.
-Записываем предложение под диктовку, все опасные места подчеркиваем.
-Какое слово встретилось с парной согласной?
-Как проверили?
-Какую опасную букву написали?
Резерв. Упр. 175 (устно)
Инструктаж д\з.
выучить правило на с. 117. Можно приводить свои примеры.
РТ с. 56 упр. 99.
-Откройте РТ на с.56, найдите упр.99.
Читаю задание.
-Что будете делать?
-Поднимает руку тот, кто понял.
Рефлексия деятельности
-Продолжите мое предложение «Сегодня на уроке мы учились….»
-Ответьте, только ли в конце слова встречаются парные согласные?
-«У меня хорошо получилось…»
-«Мне было тудно…..»

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ