Конспект урока по русскому языку "Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука" 3 класс

Урок русского языка в 3классе.учитель Антропов Герман Николаевич. Город Когалым МБОУ «СОШ №10 Тюменской области,Заслуженный учитель РФ

Тема: Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

Цель: 1.Углубить знания о непроизносимых в слове и предупреждать ошибки в написании таких слов;

2.развивать умения учащихся в подборе слов к словам-предметам;

3.прививать любовь устному народному творчеству.

Содержание урока.

1.Организационный момент-1мин.

2.Актуализация знаний-2мин.

3.Чистописание-6мин.

4.Словарная работа-5мин.

5.Работа над новым материалом-11 мин.

6. Закрепление-5 мин.

7.Подбор слов-предметов к словам –признакам-7 мин.

8.Рефлексия-1мин.

9.Подведение итога урока и дача домашнего задания-2мин.

Ход урока.

1.Организационный момент.

На доске: Здравствуй, урок русского языка!(Какая орфограмма в слове «здравствуй»? (Непроизносимая согласная)

А как проверить?

2.Актуализация знаний.

А какие непроизносимые звуки встречаются в русском языке? (л,д,т,в)

Сегодня мы с вами решим вопрос:

А во всех ли словах есть непроизносимые согласные?

3.Чистописание.

Отгадайте загадку:

Лето целое старалась-

Одевалась,одевалась…

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

(капуста)

3.Чистописание.

А какой первый звук в слове капуста? (к)-согласный, глухой, твёрдый)

Какой буквой обозначается этот звук? (буквой ка)

Дети прописывают в тетрадях:

К к кК Кр Км Ко кр кл ок

Какое сочетание написано с большой буквы? Почему?

А какое сочетание подойдёт к названию нашего города? (Ко- Когалым)

Запишем предложение: Когалым- моя родина. (А если в предложении: Россия-моя Родина.)

(Во втором предложении слово Родина пишем с большой буквы.)

Прочитайте на доске:

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист…………….грыз.

А какое слово пропущено? (капустный)

От какого слова оно образовалось?(капуста)

В каком слове есть опасное место? (капустный) Почему? (Не произносим букву тэ)

Повторим скороговорку и запишем в тетради по памяти.(Проверим)





4. Словарная работа.

Отгадайте загадки и напишите в тетрадь отгадки.

Деревянная дорога.

Вверх идёт она отлого.

Что ни шаг-

То овраг.

(лестница)

Докажите.

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей.

(солнце)

Докажите. Что это солнце.

А как проверить зто слово?

День и ночь стучит оно.

Будто бы заведено.

Будет плохо. Если вдруг

Прекратится этот стук.

(сердце)

Докажите. Что это сердце. А как проверить?

А какое слово мы не могли проверить?(Лестница- так как это словарное слово- надо запомнить)

Составим с этим словом предложение.

(На второй этаж ребята поднимаются по лестнице.)

Найдём грамматическую основу предложения.(Ребята поднимаются)



5.Работа над новым материалом.

1) Слайд №1.

Найти в словах рифмовки и ошибки.

Тростник.прелестный.властный,

Доблестный, ненастный.

Окрестный, устный, местный,

Чудестный, неизвестный.

(Подбор проверочных слов)

Чудесный- чудеса.

Вывод:

Чтобы знать как писать,

Надо слово изменять.

Чтоб за звуком непонятным,

Гласная стояла.

2). Работа по учебнику:

(Русский язык 3, авторы Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, Москва. Баласс-2013год)

Упражнение №88- Сколько групп дано в упражнении? (две)

В каком слове нет непроизносимого согласного? (вкусный)

Запись слов: вкусный, безвкусный,вкус.вкусовые(ощущения) Упражнение №89 Что интересного вы заметили в этом

шуточном стихотворении?

А какой вопрос нужно задавать к словам, в которых нет непроизносимого согласного?

(Каков?)

6. Закрепление.

Какое сочетание букв иногда может вас привести к ошибке? (сн)

А какой вопрос для проверки надо использовать? (Каков?)

Слайд №2

7.Подбор слов-предметов к словам-признакам.

Девиз: Проверь слова,да не спеши

Красиво,

грамотно спиши.

Не прекрасно,-( Каков?) –прекрасен день

Ни интересно,- (Каков?) интересен фильм

Ни чудесно- (каков?) чудесен спектакль

И не вкусно,- (Каков?) вкусен пирог

А ужасно- (Каков?) ужасен почерк

И опасно- (Каков?) опасен путь

Букву т писать

Напрасно- (Каков?) напрасен труд

(В правый столбик дети подбирают слова самостоятельно)

8.Рефлексия.

А какая часть написанного вами в тетради может быть заученной для грамотного письма?

(Верно, левая)

Попробуем запомнить это шуточное стихотворение.(Дети читают хором )

9. Подведение итогов и дача домашнего задания.

Что интересного сегодня на уроке вы пронаблюдали?( Не во всех словах есть непроизносимый согласный)

А как проверить такие слова? ( Вопросом : каков?)

Дома вы самостоятельно выполните упражнение №90 на странице 80.

Спасибо,дети, за урок!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ