Конспект урока по русскому языку "Согласные звуки [д], [д’], буква «д». Написание строчной буквы д" 1 класс
Конспект урока
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Негосударственного общеобразовательного учреждения
лицей «Ор - Авнер» г. Новосибирска
Когтевой Маргариты Анатольевны
Предмет: русский язык (обучение письму)
Класс: 1
Тема урока: Согласные звуки [д], [д’], буква «д». Написание строчной буквы д.
Цели: формируем умение различать гласные и согласные звуки; умение выделять звук в слове; умение овладевать начертаниями письменных букв, слов; умение писать предложения; умение выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать; развивать речь детей.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технологии на уроке:
технология сотрудничества на основе системно - деятельностного подхода
информационно-коммуникационная
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board, ПО Smart Notebook (версия 10 с дополненной коллекцией LAT 2.0 RU), авторская Smart-презентация.
УМК: «Школа России»
Для создания презентации к уроку были взяты фрагменты коллекции интерактивных средств Lesson Activity Toolkit – LAT 2.0, созданной с использованием Flash – технологий, объекты из Галереи изображений коллекции Smart Notebook, объекты с Интернет - ресурса http://images.google.ru/imghp?hl=ru. Кроме того, при подготовке некоторых слайдов были отсканированы изображения из прописи..
Этапы урока
Ход урока
Использование интерактивных средств
Формирование УУД
Ι.Организационный момент.
Психологический настрой учащихся.
Создание благоприятной рабочей обстановки.
- Долгожданный дан звонок, начинается урок.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой и тучки показывают своё настроение.
Слайд 1
Слайд 2
Ι Ι. Актуализация знаний
- Помогите Винни Пуху и Пятачку распределить строчные и заглавные буквы.
Игра «Найди пару»
-Помогите волку и зайцу собраться на каток. К каждой шапочке с заглавной буквой подберите (передвиньте) соответствующий шарфик со строчной буквой.
Слайд 3
Слайд 4
Ι Ι Ι. Постановка учебной проблемы.
- Помогите мне закончить предложения.
На картине деревянный …(дом).
Над домом … (дым).
У дома растёт могучий …(дуб).
На дереве сидит …(дятел).
К дому ведёт …(дорожка).
У калитки стоит …(дедушка).
– Какие слова понадобились, чтобы создать эту картину? (Дом, дым, дуб, дятел, дедушка, дорожка.)
– Что общего в этих словах дом, дым, дуб, дорожка? (Все слова начинаются с твёрдого согласного звука [д].)
– Послушайте внимательно слова: дедушка, дятел.
– Что общего в этих словах? (Все слова начинаются с мягкого согласного звука [д’].)
– Как вы думаете, какая будет тема урока?
Составление плана урока.
План (примерный)
Знакомство с новыми звуками и буквой.
Звуко-буквенный анализ слов.
Знакомство с написанием строчной буквы «д».
Чтение и письмо слогов.
Чтение и письмо предложения .
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Слайд 5
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формируем умение обобщать и
классифицировать по признакам;
5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
ΙV. Открытие нового знания
Учитель показывает на схемах синие и зелёные кружочки, дети называют звуки [д], [д’].
– Сделайте звуко – буквенный анализ слова дом.
Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.
– Сделайте звуко – буквенный анализ слова
Дятел.
Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.
Работа в парах.
- Из каких элементов состоит строчная буква
(овал и линия с петлёй внизу).
- В написании каких букв встречаются эти элементы?
После ответов учеников, учитель выдвигает закладки с правильным ответом.
Работа в прописи.
-Почему на фартуке у человека написана буква д? Что вы можете сказать о его профессии?
Работа с плакатом «Сиди правильно»
Просмотр каллиграфического написания буквы.
-Обведите элементы буквы «д». Пропишите первую строчку.
– Чему мы сейчас научились? (Познакомились с письменной буквой «д».)
– Что теперь мы сумеем сделать? (Прочитать слоги.)
Физминутка
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Познавательные УУД:
1) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и
классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
Личностные УУД:
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки,
2) воспитание уважения к чужому труду;
3) воспитание трудолюбия.
V. Применение нового знания
Работа в прописи.
1. Написание слогов с буквой «д», отработка соединений. Подчёркивание самых красивых букв.
– Что читать легче: слоги или слова?
– Почему?
– Чем отличаются соединения в написании де и ду? (Ду – у пишется сверху, в де – е начинаем писать снизу.)
Лучше использовать ручки разного цвета для письма на каждой строке: рука отдыхает при смене цвета, ребёнок успевает анализировать написанные слоги.
2. Написание слов по схеме.
Дом -дома. Сады – сад.
3. Работа над предложением.
У дома рос дуб .
Чтение и анализ предложения.
4.Самостоятельная работа в парах.
Разгадай ребус.
Проверка работы.
5.Самооценка работы в прописи.
– Подумайте, что у вас на этой странице получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как оценили свою работу? Почему?
Учащиеся выходят к доске и выбирают смешарика, который соответствует их самооценке.
Ничего не получилось.
Я рад. У меня всё получилось.
Я немного затруднялся.
Слайд 9
Слайд 13
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
VΙ. Итог
- Какая была тема урока?
- Что нового узнали, чему научились?
- Что интересного было на уроке?
- А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?
- Все ли пункты плана мы выполнили?
- Покажите своё настроение .
- Спасибо за урок!
Слайд 2
Регулятивные УУД:
1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Использованные
материалы и источники
1. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. "Пропись к "Азбуке". 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (Школа России), М., "Просвещение", 2011 г.
2. ЦОР "Каллиграфия (N 187609)" .Объект интерактивного взаимодействия на правописание прописных и строчных букв.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF
3. Физминутка "Цыплёнок" с сайта RusEdu.ru
4. Графические объекты (картинки) с сайта http://www.lenagold.ru
5. Интернет - ресурса http://images.google.ru/imghp?hl=ru.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ