Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: "Заглавная буква в именах собственных"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Тема: Заглавная буква в именах собственных.

МБОУ «СОШ им. А.Джанибекова с.Растопуловка» Приволжского района

Учитель: Исаналиева Зульфия Шугутаевна

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: расширить представления детей о словах - именах собственных, учить правильно писать эти слова.

Формирование УУД:

  1. Сформировать позитивное отношение к устной и письменной речи.

  2. Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.

  3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).

  4. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Предполагаемые результаты:

Метапредметные:

  1. Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.

  2. Наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать.

  3. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные:

1)Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.

2)Выявлять слова – имена собственные. Поиск и выделение таких слов.

3) Уметь определять «ошибкоопасные» места в словах.

Личностные:

  1. Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.

  2. Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом.

Оборудование для учителя:

  • «Русский язык» С.В. Иванов –  1   класс  УМК «Начальная школа XXI века»

  • компьютер +проектор

  • таблицы

Для ученика: учебник, рабочая тетрадь.



Содержание

урока

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Указание, какие УУД формируются

I

Организационный этап



II

Минутка чистописания



(на доске) Е З В



- Запишите эти буквы в тетрадь.





III

Актуализация знаний



Упр.1

-Прочитайте текст.





















IV

Основная часть



-Прочитайте сочетания слов на с.24.

-Давайте подумаем, какие слова повторяются?

-А какие не повторяются? Почему?







Физминутка «Карлики-великаны»



Целеполагание





-Что общего в этих буквах?

-Какая буква лишняя?

- Почему?















-Правильно ли задан вопрос?

-Как обычно задают вопрос, когда хотят познакомиться?

-Для чего люди знакомятся?

-Зачем нужно знать имя собеседника?

- В каких ситуациях вам приходится называть имя и фамилию?



















- В каких словах более точная информация?









- О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

-Что нужно знать, чтобы правильно писать?









Познавательные (логические)





















Коммуникативные

Познавательные































Коммуникативные

Познавательные





















Личностные

Регулятивные

V

Основная часть



Упр. 4 (Работа в парах)



- Прочитайте слова.

-Какие фамилии нужно вставить в текст стихотворения

-Спишите фамилии в тетрадь.











Упр. 5 (сам. работа)

- Закончи предложения. (Меня зовут …)

















- Какое правило нужно вспомнить при написании фамилий?











- В каких жизненных ситуациях нужно использовать это предложение?









Познавательные

Коммуникативные

Личностные


VI

Физминутка


Коммуникативные



VII

Контроль знаний и умений.



Упр.3

-Найдите и запишите имена собственные.












Регулятивные

Коммуникативные


VIII

Вывод урока:

-С каким важным правилом мы познакомились на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?





-Какие открытия сделали на уроке?

- Что хорошо запомнилось вам?

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ