Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: "Заглавная буква в именах собственных"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе
Тема: Заглавная буква в именах собственных.
МБОУ «СОШ им. А.Джанибекова с.Растопуловка» Приволжского района
Учитель: Исаналиева Зульфия Шугутаевна
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: расширить представления детей о словах - именах собственных, учить правильно писать эти слова.
Формирование УУД:
Сформировать позитивное отношение к устной и письменной речи.
Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).
Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Предполагаемые результаты:
Метапредметные:
Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.
Наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные:
1)Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.
2)Выявлять слова – имена собственные. Поиск и выделение таких слов.
3) Уметь определять «ошибкоопасные» места в словах.
Личностные:
Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.
Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом.
Оборудование для учителя:
таблицы
Для ученика: учебник, рабочая тетрадь.
Содержание
урока
Вопросы и задания, направленные на формирование УУД
Указание, какие УУД формируются
I
Организационный этап
II
Минутка чистописания
(на доске) Е З В
- Запишите эти буквы в тетрадь.
III
Актуализация знаний
Упр.1
-Прочитайте текст.
IV
Основная часть
-Прочитайте сочетания слов на с.24.
-Давайте подумаем, какие слова повторяются?
-А какие не повторяются? Почему?
Физминутка «Карлики-великаны»
Целеполагание
-Что общего в этих буквах?
-Какая буква лишняя?
- Почему?
-Правильно ли задан вопрос?
-Как обычно задают вопрос, когда хотят познакомиться?
-Для чего люди знакомятся?
-Зачем нужно знать имя собеседника?
- В каких ситуациях вам приходится называть имя и фамилию?
- В каких словах более точная информация?
- О чём сегодня пойдёт речь на уроке?
-Что нужно знать, чтобы правильно писать?
Познавательные (логические)
Коммуникативные
Познавательные
Коммуникативные
Познавательные
Личностные
Регулятивные
V
Основная часть
Упр. 4 (Работа в парах)
- Прочитайте слова.
-Какие фамилии нужно вставить в текст стихотворения
-Спишите фамилии в тетрадь.
Упр. 5 (сам. работа)
- Закончи предложения. (Меня зовут …)
- Какое правило нужно вспомнить при написании фамилий?
- В каких жизненных ситуациях нужно использовать это предложение?
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
VI
Физминутка
Коммуникативные
VII
Контроль знаний и умений.
Упр.3
-Найдите и запишите имена собственные.
Регулятивные
Коммуникативные
VIII
Вывод урока:
-С каким важным правилом мы познакомились на уроке?
- Что нового вы узнали на уроке?
-Какие открытия сделали на уроке?
- Что хорошо запомнилось вам?
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ