Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных" 1 класс
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Заглавная буква в именах собственных.
1.ФИО: : Айналиева Раиса Зарифовна
2. Место работы: МБОУ «СОШ им. А.Джанибекова с.Растопуловка» Приволжского района
3. Должность: учитель начальных классов
4. Предмет: русский язык
5. Класс: 1
6. Тема и номер урока в теме: Заглавная буква в именах собственных. №1 в теме: «Заглавная буква в именах собственных».
7. Базовый учебник С.В. Иванов, г. Москва, «Вентана-Граф », 2012
8. Цель урока: учить правильно писать имена собственные.
Задачи урока: объяснить правило употребления заглавной буквы в именах собственных;
объяснить понятие имя «собственное»;
формировать умение правильно писать имена собственные, упражнять в правописании имен собственных.
развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, устную и письменную речь.
10. Тип урока: усвоение новых знаний.
11. Формы работы учащихся: индивидуально-групповая.
12. Необходимое техническое оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран.
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1.
Организационный этап
Организует готовность класса к уроку.
Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежнос-тей.
1 мин
2.
Минутка
чистописания
Каллиграфия (№187609)
Эор№1
Интерактивное задание
Демонстрация на экране написания буквы Р, щелкнуть на слове «Прописные», а затем на букве Р , показ можно повторить.
Подводящий диалог.
Найдите одинаковый звук в словах: Римма, Роман, город, забор.
-Какой это звук?
-Какой буквой обозначается?
-Сегодня на уроке мы будем работать над написанием заглавной буквы Р.
-Из каких элементов она состоит?
Дети пишут в тетрадях букву Р.
1 мин
3.
Актуализация знаний
Учитель организует работу по учебнику.
Упр.1
-Прочитайте текст.
-Правильно ли задан вопрос?
-Как обычно задают вопрос, когда хотят познакомиться?
-Для чего люди знакомятся?
-Зачем нужно знать имя собеседника?
- В каких ситуациях вам приходится называть имя и фамилию?
Отвечают на поставленные вопросы.
3 мин
4.
Первичное усвоение новых знаний.
Учитель задает вопросы и подводит детей к выводу.
-Прочитайте
сочетания слов на с.24.
-Смотрите, одни слова написаны с маленькой буквы, а другие с большой.
-Скажите, какие слова, называющие людей и животных, пишутся с большой буквы?
Отвечают на вопросы и рассуждают, и доказывают и делают вывод.
9мин
5.
Первичная проверка понимания.
Учитель проводит беседу.
В каких словах более точная информация?
- О чём сегодня пойдёт речь на уроке?
-Что нужно знать, чтобы правильно писать? - Прочитайте слова.
-Какие фамилии нужно вставить в текст стихотворения
-Спишите фамилии в тетрадь.
Выполняют в парах задания из учебника. Обсуждают, какие слова надо писать с заглавной буквы. Проверка выполненного задания.
9мин
6.
Физминутка.
Учитель организует выполнение физминутки.
По дорожке, по дорожке. Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали, до лужайки добежали.
Выполняют движения по тексту.
3 мин
7.
Закрепление.
Есть ли среди девочек тезки?
(№193404)
Текст с иллюстрациями.
Учитель организует и консультирует работу.
-Имена бывают полные и сокращенные: Лена – Елена, Гриша-Григорий.
-Назовите имена, принадлежащие и мальчикам и девочкам?
-Кто такие тезки?
Дети работают по плакату, отвечают на вопросы.
4мин
Подпиши картинки. (№193724)
интерактивное задание.
Проектор отключается или переводится в режим стоп-кадр,
Учитель организует и консультирует выполнение задания.
-На ваших столах лежат карточки. Внимательно прочитайте слова и стрелочками распределите их по ячейкам.
-А теперь проверим.
-У всех так?
-Составьте предложения с любым из слов.
Работа в парах. Один ученик за компьютером, путем перетаскивания объектов распределяет слова по ячейкам.
2 мин
8
Контроль знаний и умений.
Учитель организует и консультирует самостоятельную работу.
Упр.3
-Найдите и запишите имена собственные.
Дети работают
самостоятельно.
После выполнения упражнения ,один ученик читает ,а остальные проверяют.
4 мин
9.
Вывод урока.
Подводит итоги занятия.
-С каким важным правилом мы познакомились на уроке?
- Что нового вы узнали на уроке?
Какие открытия сделали на уроке?
- Что хорошо запомнилось вам?
Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке.
1 мин
Таблица 2.
Приложение к плану-конспекту урока
Заглавная буква в именах собственных.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Каллиграфия (№187609)
Эор№1
И - тип
Интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF
2.
Есть ли среди девочек тезки?
(№193404)
П - тип
Текст с иллюстрациями
3.
Подпиши предметы.
(№193724)
И - тип
интерактивное задание.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ