Конспект урока по русскому языку "Текст" 2 класс
Автор: Кулешова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия», город Черногорск
Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок повторение
Технологическая карта изучения темы «Текст»
-
Тема
Текст
Цели
Обобщение и актуализация знаний детей о тексте
Задачи
- развивать умения детей самостоятельно конструировать текст из предложений;
- обобщать теоретические знания о тексте;
- повторить с детьми изученные орфограммы;
- учить списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
-воспитывать чувство патриотизма.
Основные понятия
текст
Межпредметные связи
Окружающий мир, история.
Ресурсы:
-Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Русский язык 2 класс
- карточки для работы в парах.
- презентация
- план-карта
Ход урока
Технология проведения
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
(форма)
Планируемые результаты
УУД
Предметные
УУД
Мотивация к учебной деятельности (1 мин)
Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- Какое сейчас время года?
- Весной нас пригревает солнышко. (рис. солнца) Посмотрите какое оно доброе, лучистое, теплое. Потрите руки, вы почувствуете, как солнышко дарит свое тепло. А теперь затроньте свои ушки – они будут хорошо слышать, затроньте глазки – они будут хорошо видеть, положите ручки на голову – и она будет хорошо думать и запоминать все, что будет на нашем уроке
Подготовка класса к работе.
Настраиваются на работу
Личностные: самоопределение к деятельности.
Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
умение слушать и понимать речь других.
Подготовкa к активному сознательному усвоению знаний (7 мин)
Цель: повторение изученного материала,
- ребята, кто знает, чем знаменит сегодняшний день?
-правильно, сегодня день космонавтики.
- вы знаете, кто был первым космонавтом?
(показать иллюстрацию)
-Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое космическое путешествие 12 апреля 1961 года. Совершив полный оборот вокруг планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно вернулся на Землю. Первый космический полет был совершен в нашей стране.
-а вы бы хотели отправиться в космос?
- сегодня на уроке мы превратимся в космонавтов и совершим космическое путешествие.
-все космонавты ведут записи в бортовом журнале – запишем дату нашего полета
-чтобы не заблудиться в огромном космическом пространстве я предлагаю взять с собой карту.
чистописание и словарная работа
- для того чтобы узнать на чем мы полетим нужно разгадать кроссворд.
1
2
3
4
1.как называется наша страна?
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
3Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
там я работу делаю
Среди полосок и клеток.
4.люди, живущие в одной стране.
-если вы считаете, что справились с заданием, раскрасьте рисунок зеленым цветом, если надо постараться - красным
- итак, на чем мы полетим?
-Какая первая остановка?
- Напишите букву, которая в алфавите стоит за буквой И.
- Напишите букву, которая состоит из полуовала
- Напишите букву, с которой начинаются слова «мир» и «мама»
- Напишите букву, которая в алфавите стоит между буквами Р и Т
- Какие буквы вы записали?(к с м с)
- обведите в кружок ту букву, которая получилась лучше всех, раскрасьте рисунок на полях соответствующим цветом
- какое слово можно составить при помощи этих букв? (космос)
- запишите это слово строкой ниже
- Что такое «космос»?
- Где можно узнать значение слова?
- Правильно, в толковом словаре.
- что нужно сделать, чтобы найти нужное слово?
- что еще можно использовать, для того чтобы определить значение слова? Как?
-Сейчас вы найдете значение слова «космос» при помощи словаря и при помощи интернета
- А мы с вами к слову «космос» подберем однокоренные слова
Проверка индивидуальных заданий – зачитать определение слова «космос»
- Космос – это Вселенная (слайд №1)- что можно увидеть в космическом пространстве?
-Давайте составим предложение со словом «космос»
-давайте посмотрим, что видно из нашего иллюминатора.
Физминутка для глаз (слайд «№ 2)
Отвечают на вопросы учителя, рассматривают иллюстрацию.
Запись даты с объяснением орфограмм. С фронтальным комментированием.
Рассматривают бортовой журнал,
Рассматривают карту, определяют этапы
Комментированное письмо
самооценивание
Фиксируют ракету на нужном этапе
1 ребенок работает у доски
Самооценка
Составляют слово
Варианты ответов детей
самооценивание
Выстраивают алгоритм работы со словарем и интернетом
2 ребенка выполняют индивидуальные задания
Записывают, уточняют значение, выделяют корень, составляют и записывают предл.
Уметь определять буквы и дифференцировать их на группы по признакам.
Знать словарные слова и их значение.
Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.
III. Постановка учебной задачи. (2 мин)
Цель: определение цели работы в виде темы урока.
Создание проблемной ситуации
- давайте посмотрим, куда мы полетим дальше.
- это же солнышко, которое согрело нас своими лучиками. Хотите узнать о нем побольше? Давайте прочитаем.
- что-то я ничего не понимаю! А вы? Почему?
- что нам нужно сделать? (расставить предложения правильно, по порядку) зачем?
- кто догадался, о чем мы сейчас будем говорить?
-какую учебную задачу мы сейчас будем решать?
Ставят цели, формулируют тему урока (фронтальная)
Чтение деформированного текста
Определяют цель и задачи урока
Уметь формулировать тему урока.
Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
IV Повторение знаний (28 мин)
Цель: повторение и закрепление знаний о признаках текста
Организует практическую работу по повторению и обобщению знаний
Работа с учебником
-Ребята, а вы уже изучали тему «Текст» или это для вас новое, неизвестное?
Давайте поработаем с учебником и вспомним всю нужную информацию.
Работа в парах
- теперь, восстановим текст!
- прочитайте весь текст.
- какова главная мысль этого текста?
- Озаглавьте его.
- прочитайте начало, основную часть, конец.
Части текста записываем с….. (красной строки)
-запишите заголовок.
- спишите текст, выделяя абзацы.
- проверьте, правильно ли вы записали (слайд № 4). На полях поставьте оценку своей работы: все получилось - нужно постараться
Физминутка:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
чтобы долететь до солнца
Каждый должен быть атлет.
Пролетая над Землею
Ей передадим привет.
- у многих планет есть спутники. Давайте отправимся туда. (переставить ракету)
. здесь нас ждет следующее задание. Чтобы его выполнить, нужно вспомнить из чего состоит текст? Как определить границы предложения? Как записать следующее?
- в бортовом журнале вам предложен текст. Исправьте в нем ошибки, определите границы предложения.
-проверим
- следующая остановка….
- Задание: записать слово, определить орфограмму, записать еще одно слово на эту же орфограмму
Работа с учебником. Найти и зачитать правило стр.26
Работа в парах по карточкам, проверка
Солнце – это большая раскаленная звезда.
Ученые говорят, что его поверхность напоминает кашу. Она бурлит, фыркает, превращает в газ, даже камни и металл.
Как хорошо, что Солнце такое горячее, и мы чувствуем его тепло!
Индивид. задания подчеркнуть орфограммы, взаимопроверка,
Самопроверка по эталону, называют с помощью учителя место и причину своего затруднения, исправляют свои ошибки.
самооценивание
самостоятельная работа
чтение цепочкой
Уметь применять свои знания на практике.
Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)
Познавательные: умение подводить под понятие, применять ранее изученные знания на практике.
Коммуникативные: объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в парах, проявлять толерантность.
Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.
V. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)
Цель: организация осознания учащимися своей учебной деятельности и самооценки результатов деятельности своей и всего класса.
- Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы прилетели на нашу родную планету Земля. (переставить ракету) И как настоящих героев – космонавтов нас встречает гимн Российской Федерации
- ребята, какую учебную задачу мы поставили на уроке?
-справились с этой задачей?
- давайте еще раз назовем все признаки текста
-Я прочитайте начало фразы и дополните ее.
Я понял(а), что….
Я вспомнил(а), что…
Мне было трудно….
Я узнал(а), ….
- ребята, а как полученные знания вам могут пригодиться в жизни?
Уметь применять правило на писания гласных после шипящих.
Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.
VI.Домашнее задание (3 мин)
Цель: определение задания на самостоятельное выполнение дома.
- дома я предлагаю вам написать небольшое сочинение, начало я вам даю.
Однажды маленький инопланетянин проснулся на планете Земля.
Вам нужно закончить и озаглавить свой текст.
- а для детей, которым это задание покажется сложным или неинтересным, я предлагаю выполнить упр 255. Давайте прочитаем задание.
Знакомятся с заданием. Задают вопросы учителю по выполнению задания.
Записывают домашнее задание в дневник.
Дети помещают на карту звездочки.
Понравился урок – зеленая, не совсем- красная
Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.
Коммуникативные: объективно оценивать себя.
Регулятивные: умение работать по алгоритму, с памятками, правилами, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ