Конспект урока по русскому языку "Употребление слов ОБА, ОБЕ в разных падежах" 4 класс

Схема конспекта урока



Учитель: Бакулина Ольга Спиридоновна

Место работы: МБОУ «Кокшинская средняя общеобразовательная школа»

с. Кокши Советского района Алтайского края

Должность: учитель начальных классов

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема: Употребление слов ОБА, ОБЕ в разных падежах

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний

Цели урока:

  • Образовательные:

формирование и поднятие культурного уровня учащихся;

  • Развивающие:

развитие познавательной сферы школьников: внимание, восприятие, мышление, память, речь;

  • Воспитательные:

привитие интереса к урокам русского языка;

формирование навыка работы в группах, в паре.

Задачи:

  • ознакомить учащихся с условием выбора слов оба, обе;

  • формировать умение правильно употреблять эти слова в устной речи;

  • развивать умение самостоятельно мыслить, выбирать главное.

Оборудование: толковые словари, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация, конверты с кружками 4-х цветов, карточки с заданиями.

Формы работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная, работа в паре, самостоятельная.

Методы: словесный, словесно-наглядный, иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Прием: взаимопроверка.


Ход урока




  1. Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

- Здравствуйте, ребята. (Психологическая минутка) 
- Ребята, вы любите преодолевать трудности? 
- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. 
- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. 

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Подарите свои улыбки и нашим гостям. Я рада видеть ваши лица, улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач.

- Ребята, вы любите зиму?

- Какие зимние забавы вам нравятся?

- Я приготовила для вас снежинки. Их вы будете получать за правильные ответы на предложенные вопросы и задания.

- Итак, начинаем наш урок русского языка.

Слушают, выполняют просьбу учителя, проверяют наличие необходимых школьных принадлежностей.





























Отвечают на вопросы




2. Чистописание

- Откройте тетради, запишите число.

- Буквы в книге печатные очень аккуратные.

А мы напишем аккуратно буквы для письма.

- Обратите внимание на соединение элементов букв.

- Какие буквы вы видите в соединениях?

- Спишите соединения, обращая внимание на их высоту, размер и наклон.

- Прочитайте спрятанные слова.

- Этим словам и посвящена тема нашего урока «Употребление слов оба, обе в разных падежах». Запишите тему.

Записывают число, классная работа;













Находят и называют буквы в соединениях;

списывают соединения по образцу с доски;

прочитывают спрятанные слова ОБА, ОБЕ;







Записывают тему урока в тетрадь.

На доске записано число, классная работа







На доске написано соединение букв и элементов букв

C:\Documents and Settings\1\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2013_01_25\IMG_0001.jpg



  1. Постановка цели урока


- Предлагаю вам послушать спор ваших сверстников.

- Кто это – сверстник?

- Давайте проверим объяснение этого слова в Толковом словаре. Каким словом можно заменить? (подбор слова - синонима)

-Какая знакомая вам орфограмма есть в этом слове?

- Можно ли ее проверить?

- Запишите это словарное слово в тетрадь и запомните его.

Читаю разговор

- Что нам на уроке предстоит выяснить?

- На какие вопросы должны найти ответы?







Поясняют значение слова

Работают в паре с Толковым словарем











Записывают слово в тетрадь, подчеркивают орфограмму.





Ответы уч-ся:

Какие существительные употребляются со словом ОБА, а какие со словом ОБЕ?

От чего зависит этот выбор?





На каждой парте лежит Толковый словарь























Карточка 1

(Приложение 1)



Вопросы помещаю на доске

(Приложение 2)




  1. Актуализация знаний


- На какое число указывают слова оба и обе?

- С какой частью речи связаны эти слова?

- Что вы знаете об имени сущ.?

- Что обозначают?

- На какие вопросы отвечают?

- К каким сущ. задается вопрос ЧТО? К каким – КТО?

- Как изменяются имена сущ.?

- Какого рода могут быть имена сущ.?

Работа в группах

1 группа – выбрать сущ. ж.р.

2 группа – выбрать сущ. м.р.

3 группа – выбрать сущ. ср.р.

Отвечают на поставленные вопросы.



























Работают в группах































(Приложение 3)



  1. Работа по теме


- Обсудите и выберите для вашей группы существительных то слово (оба или обе), с которым они употребляются и разместите карточку с указанным родом под этим словом на доске.

- Сделайте сами вывод, от чего зависит выбор слов ОБА, ОБЕ.

Существительные какого рода употребляются со словом ОБА, а какого – со словом ОБЕ?

- Сверим наш вывод с авторским: давайте поможем Летучей Мыши сделать вывод: с сущ. какого рода употребляется слово ОБА и с сущ. какого – ОБЕ?

Работа в тетради

- Я предлагаю вам в тетрадях записать в 2 столбика по 3 существительных, употребляющихся со словами ОБА и ОБЕ. (проверка 2-3 уч.)

Физразминка

- Найдите в классе на листочках слова, которые употребляются со словом ОБЕ (ОБА).

- Молодцы!

- Теперь посмотрите, как изменяются слова ОБА и ОБЕ по падежам.

- Что заметили?

- От чего зависит выбор формы В.п.? (одушевленное или неодушевленное имя сущ.)

Работа в тетради

Запишите в тетради примеры сущ. в В. п.с нашими словами, используя две формы. (проверка 2-3 уч.)



- Я предлагаю вам, ребята, «запоминалку», которая поможет вам избавиться от неправильных слов.



Работают в группах















Делают вывод































Работают в тетради





















Находят, называют слова









В В.п. используются две формы















Работают в тетради















Читают, заучивают







На доске карточки со словами ОБА, ОБЕ



















Слайд 1



























До урока на стены в классе поместить

листы с сущ. ж.р., м.р., с.р. (Приложение 4)



Слайд 2









Слайд 3

















Слайд 4



  1. Физминутка


- Я буду называть вам слова. Если это сущ. употребляется со словом ОБЕ, то вы поднимайте руки вверх, а если со словом ОБА, то потопайте ногами.



Слушают, выполняют упражнение

Карточка 2

(Приложение 5)



  1. Применение знаний и умений на практике


- В качестве закрепления полученных знаний выполним след. задание.

Предлагаю поменяться карточками для взаимопроверки. Ключ – на слайде. Оцените работу соседа.



Выполняют задание

Карточка 3

(Приложение 6)







Слайд 5



  1. Итог урока

-Над какой темой мы работали?

- Что нового узнали?


Анализируют свою деятельность на уроке.




  1. Домашнее задание


Я предлагаю вам дома поработать со словарными словами: выписать в 2 столбика по 5 существительных, которые употребляются со словами ОБА и ОБЕ.



Записывают задание в дневник




  1. Рефлексия


Оцените свою деятельность на уроке с помощью разноцветных кругов. Ключ – на слайде.

- Посчитайте снежинки, которые вы получили. У кого сугроб больше?

За активную работу на уроке поставлены следующие оценки...

- Спасибо всем за интересный урок. Вы преодолели все трудности.

А на прощание мой вам совет и пожелание

Оценивают свою деятельность на уроке.







Считают, сравнивают





Слайд 6























Слайд 7































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ