Конспект урока по русскому языку "Упражнение в образовании и определении времени глагола" 2 класс

Тема урока: Упражнение в образовании и определении времени глагола.

Цель урока: 1. Систематизировать знания обучающихся о временных формах глагола.

2. Формировать умение отличать одну временную форму глагола от другой.(по вопросу и суффиксу –л- в прошедшем времени)

3. Способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся через упражнения систематического и аналитического характера. Учить сопоставлять, сравнивать.

4. Способствовать воспитанию любви к природе.

Уметь определять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Оборудование: учебник А.В. Поляковой «Русский язык» 2 класс, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы.



Ход урока.

  1. Организация класса.

  1. У.: Доброе утро! Начат день!

Много в класс пришло гостей

С ними будет нам теплей.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работой своею довольны остались,

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.


  1. Разминка для пальчиков.


Здравствуй пальчик – дедушка,

Здравствуй пальчик – бабушка,

Здравствуй пальчик – папа,

Здравствуй пальчик – мама,

Здравствуй пальчик – я,


У: - Что мы желаем друг другу, когда говорим слово «здравствуйте»

Д. –Здоровья

-Улыбнитесь друг другу, скажите друг другу добрые пожелания на урок.


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


  1. Минутка чистописания.

У. –Начинаем урок …

Д. – С минутки чистописания, потому что она учит правильно и красиво писать


гладить агроном олень

У. –Какое задание можно выполнить с этими словами?

Д. – Найти лишнее слово.

У. –Какое слово лишнее?

Д. –Лишнее слово гладить, потому что это глагол, а остальные слова имена существительные.

У. – Составьте цепочку из первых двух букв каждого слова.

глагол

- Какое слово получилось?
- Запишите это слово каллиграфически правильно.


  1. У. –Какой вопрос можно задать ребятам?

Д. – Что такое глагол?

Парная работа (взаимопроверка правила)

  1. У. -Этот хитренький глагол

Себе ВРЕМЯ изобрёл

«Ухожу»- кричит сегодня,

А вчера, - кричал, - «ушёл»

Завтра, - скажет,- «я уйду»

Позавидуйте ему.

У.- Сформулируйте тему урока.

Д. –Упражнение в образовании и определении времени глаголов

Пользуясь правилом трёх П назовите цели урока.

  1. Повторить время глагола.

  2. Понять какие глаголы относятся к настоящему, прошедшему и будущему времени.

  3. Применять знания в устной и письменной речи

  1. Словарно – орфографическая работа


У. -Как вы думаете, что это такое?

Д. – Хруст снега

У. –В какое время года можно услышать хруст снега?

Д.- Зимой и ранней весной

Слайд. Комментированное письмо.

Вал…нки, вес…л…, вет…р, в…р…бей, в…рона.

У. - Назовите одушевлённые имена существительные.

-Какую заботу мы должны проявлять по отношению к птицам?

У. -Составьте с одним из слов предложение.

-Выполните синтаксический разбор предложения.

-Определите время глагола.

У. - Оцените работу ученика.

  1. Актуализация знаний.


Составление кластера








Глагол



Настоящее время

Будущее время

Прошедшее время



совершится после того, как о нём говорили


совершилось ранее

совершается сейчас



что делает?


что делал?

что сделал?


что сделает?

что будет делать?


  1. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

  1. Работа с учебником. Упражнение 153.

У. – Прочитайте задание к упражнению.

У – Кто затрудняется в выполнении этого упражнения . (Индивидуальная помощь учащимся)

- Самопроверка.

-Индивидуальная работа по карточкам. (Определение времени глагола)

-Оценка работы. Выборочно.

2. У. – В какое время года происходят события, описанные в этом упражнении?

Д.- Весной

У. –На поляне появились весенние первоцветы. Как ты поступишь?

А) Соберёшь большой букет;

Б) Вырвешь всё, чтобы не засорять поляну

В) Оставишь расти

Д. –Оставлю расти, потому что многие из них занесены в Красную книгу России.

  Пусть правилом нашим вместо «видел и рвал», станет – «знаю, берегу и умножаю».

У. Спишите глаголы, заключённые в кавычки в столбик. Определите их время.

- Измените глаголы по временам

видел – вижу – буду видеть

рвал - рву- буду рвать

знаю - знал – буду знать

берегу – берёг – буду беречь

умножаю - умножал – буду умножать

-Оценка ответа


  1. Динамическая пауза.

Ученик у доски называет глаголы (Рисует, играл, напишет, подвёл, сходит, ищу, пойдёт, выглянул, сижу).

- Если глагол настоящего времени, дети разводят руки в стороны.

- Если глагол будущего времени, дети поднимают руки вверх.

- Если глагол прошедшего времени, дети приседают.

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

  1. Самостоятельная работа. Буквенный диктант.

У. – Расположите карточки с временами глаголов в том порядке, в каком я буду называть глаголы.

Ходит, отшумели, сойдут, прилетят, кричу, проводил. (н, п, б, б, н, п)

  1. Индивидуальная работа у доски по карточке. Буквенный диктант.

Пишу, прочитал, сбегут, принесут, беру, подхватил.

Оценка ответа.

Проверка.

У. – Если вы правильно выполнили задание, то ваши ответы совпадут с теми, которые записаны на доске.

У. –Переверните карточки и составьте из букв слово.

У. – Какое слово получилось?

Д – Глагол.

  1. Игра «Верю – не верю»

У. – Я говорю утверждения. Если вы согласны с ним, то хлопаете в ладоши, если – нет, то топаете.

У. – Глагол обозначает действие предмета.

- Отвечает на вопрос кто? что?

- В предложении бывает сказуемым.

- Глаголы изменяются по временам.

- Глагол имеет 4 времени.

- Глаголы настоящего времени обозначает действие, которое совершилось ранее.

- Глаголы будущего времени отвечают на вопросы что сделает? что будет делать?

- Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал?

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1. У. – Прочитайте задание к упражнению 154.

У. – Как будете выполнять это упражнение?

Д. – От глагола настоящего времени образую глагол прошедшего времени. Кормил (п.в.) – кормлю (н.в.)

  1. Отметки за урок.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Приём «Золотые Капельки»

У.- Любите ли вы тёплый летний дождик? Представьте, что идёт такой дождь. Скачут по лужицам капельки. Но вот из-за туч выглянуло солнышко, и капельки дождя стали золотыми. Мы подставляем лицо под золотые капли дождя .Как приятно! Туча прошла, дождь закончился. Подставьте лицо и руки солнышку. Его ласковые лучи переносят нас в класс.

У ребят на парте жёлтые смайлики.

У. – Как вы думаете, на что похожи ваши смайлики?

Д. – На золотые капельки дождя.

У. – Разместите их под той тучкой, из которой бы упали ваши капельки.

На тучках написано: «было легко и интересно»

«хорошо работал»

«надо постараться»

У.- Поднимите руку, кто разместил капельки под последней тучкой.

У.- Что значит «надо постараться»?

Д. – Повторить правило, выполнять упражнения из учебника, попросить помощи учителя, одноклассников, родителей.















Peterson8Смайлик весёлый.JPGСмайлик весёлый.JPG

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ