Конспект урока по русскому языку в 5 классе "О – Е после шипящих и Ц в корне слова" с использованием ЦОР
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
г.Челябинска
Конспект урока по русскому языку
в 5 классе
О – Е после шипящих и Ц в корне слова
с использованием ЦОР.
Автор: Шеина Татьяна Павловна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ №13
г. Челябинска, высшей категории
Челябинск, 2014
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: О – Е после шипящих и Ц в корне слова
ФИО (полностью)
Шеина Татьяна Павловна
Место работы
МАОУ СОШ 13
Должность
Учитель
Предмет
Русский язык и литература
Класс
5класс
Тема и номер урока в теме
О- Епосле шипящих и Ц в корне слова № 1
Базовый учебник
Ладыженская Т А, Баранов М Т и др Русский язык 5 класс
Цель урока: сформировать умение орфографически правильно писать слова с буквами о – ё после шипящих; выработать орфографические и пунктуационные навыки.
9. Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с правильным написанием букв О-Е после шипящих в корне слова, объяснить способ выбора О-Е после шипящих и Ц
-развивающие: развивать устную и письменную речь, расширять словарный запас учащихся, развивать орфографическую зоркость, внимание, культуру речи
-воспитательные: воспитывать интерес к урокам русского языка
Тип урока: изложение нового материала, закрепление новых знаний
Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная, гиперссылки на ресурс
Необходимое техническое оборудование
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный
момент
Приветствие, проверка присутствующих.
Сообщение цели, темы урока
Подготовка к уроку. Приветствие учителя, запись темы урока
3
2
Актуализация знаний
№1. Мультимедиа урок «Буквы ё-о после шипящих в корне»
Формулировка проблемного вопроса.
Выдвижение ответов на поставленный вопрос
3
3
Введение нового материала
№2.
Мультимедиа урок «Буквы ё-о после шипящих в корне»,
эпизод 1
Демонстрация материалов урока.
Знакомство со словами-исключениями
(Шорох, крыжовник, шов, капюшон
Слова нарушают привычный закон
Под ударением вместо Ё
Пиши в исключениях букву О)
Фронтальная работа, запись примеров
Выразительное чтение стихотворения, и запоминание его наизусть.
10
4
Первичное закрепление нового материала
№3.
Электронный учебный модуль практического типа.
Эпизод 1
(I-вариант),
2 (II-вариант)
Демонстрация
Выполнение заданий на компьютерах
5
5
Физминутка
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево)
Мы руки поднимаем (руки вверх)
Мы руки опускаем (руки вниз)
Мы руки разведем(руки в стороны)
И побежим кругом (бег на месте)
2
6
Применение нового знания в стандартной ситуации
№4.
Тест «Буквы ё-о после шипящих в корне»
Эпизод 2
Комментирование задания, контроль
Самостоятельное выполнение заданий на компьютерах
на оценку
5
7
Перенос новых знаний в новые условия
№5. Электронный учебный модуль контрольного типа
«Распределение слов в зависимости от того, какая буква пропущена» Эпизод 4
Контролирующая роль, помощь учащимся при возникновении затруднений
Выполнение заданий на компьютерах
на оценку
5
8
Обобщение и систематизация полученных знаний
Оценивание результатов работы учащихся на уроке
Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке
5
9
Подведение итогов урока
Обобщающие вопросы
Ответы на вопросы
5
10
Домашнее задание
Разъяснение задания
Запись домашнего задания в дневник: *86, с.180; Выучить стихотворение о словах исключениях; составить словарный диктант из 30 слов на правописание о – е после шипящих в корне слова .
2
Приложение к плану-конспекту урока
«Буквы Ё-О после шипящих в корне»
Таблица 2.
№
Название ресурса
Тип, вид
ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
«Запомните правило»
Локальный
автономный
практический ЭОР
Интерактивная иллюстрация
2
«Закрепите полученные знания орфограммы №14»
Электронный учебный модуль информационного
типа
Интерактивная
иллюстрация
http://www.fcior.edu.ru/card/10505/bukvy-e-o-posle-shipyashih-v-korne-p.html
3
«Вставьте пропущенную букву»
Электронный учебный модуль практического
типа
Электронный
тест
http://www.fcior.edu.ru/card/10505/bukvy-e-o-posle-shipyashih-v-korne-p.html
Список использованной литературы
1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.,Тростенцова Л.А. и др. «Русский язык», 5 класс – М.,2009.
2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. – М.,2009;
3. Русский язык в таблицах. 5-11 классы. – М., 2006;
4. Бабайцева В.В.,Чеснокова Л.Д. Русский язык: теория: учебник для 5-9 классов. –М.:Просвещение, 1993.
5. Русская речь/5-7 классы. М., 2007.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ