Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»














Урок русского языка.

«Правописание безударных личных окончаний глаголов»












Кулешова Наталья Викторовна,

учитель начальных классов
























г. Черногорск, РХ


Класс: 4 (Школа 2100)

Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Тип урока: обобщение изученного

Цель: закрепить умение выбирать способ определения спряжения глагола

Задачи:


  • Образовательные: отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;

  • Развивающие: способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

  • Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.


Ход урока.

1. Оргмомент

-Ребята, урок русского языка я бы хотела начать с пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

-Как вы понимаете ее смысл?


3..Минутка чистописания.

-Посмотрите, что будем писать на минутке чистописания :

ешь // ишь

- Что интересного заметили?

- О какой части речи будем сегодня говорить? (глагол)


4. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся

При помощи опорных слов рассказать о глаголе. По 1 берут карточку, рассказывают, затем обобщает 1 ребенок.

самостоятельная

обозначает

вопросы

роль в предложении

не

-ти, -ть, -чь

-ться, -тся

-ешь, -ишь

спряжение


5. Словарная работа.


- А записать глагол сможете?

Карточки со словарными словами, в слове ошибка, записать, исправить.


готовить

вырожать

клеить

сверкать


Самопроверка по учебнику стр. 138-139, самооценивание (смайлики на полях)

- Что объединяет все эти слова? (инфинитив)

- Измените слова, поставив их во 2 лицо, ед.число.

- В каком слове я допустила ошибку? (выражать)

-Составьте и запишите предложение, в котором это слово находится в прошедшем времени, подчеркните орфограммы.

- Синтаксический разбор предложения.

Базовый уровень: главные и второстепенные члены предложения

Повышенный уровень: главные члены предложения, второстепенные – определение, дополнение, обстоятельство.


6. Постановка цели, проблемная ситуация.


На слайде написаны слова:



- Прочитайте глаголы. Поставьте в них ударение. В зависимости от положения ударения разделите их на две группы. Какие? (с ударными личными окончаниями, безударными личными окончаниями)

- Какие глаголы вошли в первую группу?

(Поет, цветешь, летит. Это глаголы с ударными личными окончаниями)

- Как определить, какую писать букву в ударных личных окончаниях? (пишем, как слышим)

-Запишите в столбик, поставьте ударение, выделите окончания.



-Назовите вторую группу глаголов.


-Какую видите трудность в написании безударных личных окончаний глаголов?

(В безударных личных окончаниях глаголов нечетко слышится гласный звук. Мы не знаем что писать И или Е)


-Определите тему урока.

Тема урока «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

- Тема новая или мы ее изучали? (изучали)

- Значит, какую задачу поставим перед собой на этом уроке? (закрепить умения правильно писать слова с изученной орфограммой)


7.Составление алгоритма.


- Давайте вспомним, как определить выбор буквы в безударных окончаниях глаголов.

Поработаем в группах, составим алгоритм действий. На столах лежат памятки, пронумеруйте действия в правильном порядке.


Номер

Как написать безударное окончание глагола?


Узнай, глагол-исключение или нет?



Поставь глагол в н.ф.


По глагольному суффиксу определи спряжение


Напиши нужное окончание.


Коллективная проверка, разъяснение по пунктам.


Физминутка.



8.Закрепление.


  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных ( русский язык, 4 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Р.В. Определение спряжения глаголов, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/80987d63-519a-4468-a713-991f7340779b/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BQS_033%5D.html )

Коллективная работа


  1. Индивидуальная работа по карточкам с разным уровнем сложности. Уровень сложности дети выбирают сами.








ФИ

Карточка1.

По неопределенной форме определи спряжение и вставь букву в окончание.


Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.


ФИ

Карточка1.

Поставь глагол в неопределенную форму, определи спряжение и вставь букву в окончание.


Смотр…шь (______________) на прозрачный лёд и вид…шь (____________), как под этим льдом ручей гон…т (__________) огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т (______________) их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся (_______________)согнать их в одно место.


Карточка 2.

Поставь глагол в неопределенную форму, определи спряжение и вставь букву в окончание.

Под прямыми лучами солнца та…т (__________) снег. Ве…т(_________) теплом. Мартовское равноденствие буд…т(___________) природу. Ему втор…т (____________)ручей. Скоро высоко в небе повисн…т(________________) жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т (_________________).


Карточка 2.

Подбери по смыслу глаголы. В скобках поставь глагол в неопределенную форму, определи спряжение и вставь букву в окончание.

_________________ (_____________) весна. Ярче _________________ (_____________) солнце. __________________ (________________)тёплый ветерок. Последний снег ______________ (_____________)в лесу. Природа __________________(_________________). Звери ______________ (________________) приближение весны. На реках скоро ______________ (__________________)лёд.






Электронная физминутка для глаз


- Назовите действия предметов. Определите окончания.


3.Работа по учебнику.


Стр. 104, упр. 289 (работа в парах)


4.Работа с сигнальными карточками.


Определи спряжение глаголов: опаздывает 1,готовится 2, удержит 2 искл., считает 1 ,схватывает 1, услышит 2 искл., темнеет 1, гонит 2 искл. , летает 1,не дышит 2 искл..


8. Итог урока.


- Какова была тема урока?

- С какой проблемой столкнулись?

- Что нужно сделать для того чтобы определить букву в безударных окончаниях глаголов.


9.. Домашнее задание


1.Упр.290.

2. по желанию составить схему – ответ «Что я знаю о глаголе»


10.Рефлексия.


- На «лестницу знаний » поставить кружок.

1 ступенька – тему не понял

2 ступенька – понял, но не до конца

3 ступенька – все понял, могу объяснить другому



































Литература:


  1. Учебник Русский язык 4 класс Бунеев, Бунеева, 2012

  2. Методические рекомендации. Учебник Русский язык 4 класс Бунеев, Бунеева,2012


Интернет ресурсы:


  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных ( русский язык, 4 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Р.В. Определение спряжения глаголов, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/80987d63-519a-4468-a713-991f7340779b/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BQS_033%5D.html )


  1. Электронные физминутки для глаз http://pedsovet.su/load/244-1-0-2615


















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ