Конспект урока по русскому языку в 4 классе, разработанный по технологии системно-деятельностного подхода «Изменение имен прилагательных по родам»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2
п.Кировский Кировского района»
Конспект урока по русскому языку в 4 классе,
разработанный по технологии системно-деятельностного подхода
«Изменение имен прилагательных по родам»
подготовила
учитель начальных классов
Загороднюк Антонина Григорьевна
пгт. Кировский
2012
Урок № 125
Цели:
Образовательная. Ознакомить с изменением имён прилагательных по родам;
Развивающая. Способствовать развитию умения определять род имён прилагательных;
Воспитательная: Способствовать воспитанию грамотной речи.
Оборудование: учебник, таблица, тетрадь на печатной основе.
Ожидаемый результат: знать, как определить род прилагательных и уметь применять эти знания на практике.
1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)
- Сегодня мы начинаем свой урок со сказки. Послушайте её и определите тему урока.
Тема урока «Изменение имён прилагательных по родам».
Цель урока: научиться определять род имён прилагательных по алгоритму.
Сказка о Прилагательных. (Читает учащийся)
- Род имён прилагательных.
2. Актуализация знаний.
Кл*новый, в*сна, тёплое, со*нце, звёз*ная, м*л*ко, лист, яркое, ран*яя, ноч*.
- Сформулируйте задание и поставьте перед собой цель.
- Разделите слова на группы и запишите их в столбики.
сущ. прилаг.
весна кленовый
солнце тёплое
молоко звёздная
лист яркое
мост ранняя
-Итак, расскажите всё, что знаете о существительном.
- Вставить пропущенные орфограммы и объяснить их. (Устно)
- Предлагают.
(2 группы: существительные и прилагательные)
Это часть речи.
Обозначает предмет.
Отвечает на вопросы……
Бывает одуш. и неодуш.
Имя собст. и нариц.
Изменяется по числам, родам и падежам.
3. Постановка учебной задачи.
- Расскажите, что вы знаете о прилагательном.
- Вспомните тему урока.
- Какую цель мы поставили перед собой?
-Попробуйте сами определить род у прилагательных.
- Предлагайте.
- Докажите.
- Затрудняетесь ответить?
- Почему возникли противоречия?
Это часть речи.
Обозначает признак предмет.
Отвечает на вопросы…
- Изменение прилагательных по родам.
- Научиться определять род имён прилагательных.
(Дети предлагают, я задаю вопрос «Почему?» «Докажи»)
(Мы не знаем, как определить род прилагательных)
4. Открытие новых знаний. (Построение проекта выхода из затруднения).
-Давайте попробуем найти правильный ответ на наш вопрос.
-Чьё предложение, по вашему мнению, верное?
- Давайте проверим.
- Соедините слова 1 и 2 столбиков по смыслу.
Как доказать что мы соединили их верно?
-Итак, какой вывод можно сделать?
- Выделите окончания у прилагательных.
- Что вы можете о них сказать?
- Почему же они разные?
ТАБЛИЦА
- Посмотрите, какие окончания могут быть у прилагательных мужского, женского и среднего рода.
.
- Окончания это отличительный признак родов прилагательных.
-Определите род существительных и посмотрите на прилагательные. Сделайте вывод.
- Почему?
- А теперь откроем учебник и сравним наш вывод с правилом на стр.126.
-Но одного правила недостаточно. Давайте составим алгоритм, по которому будем работать.
1. С чего начнём?
2. Что определим у существительного?
3. Как определим связь с прилагательным?
4. Что определим у прилагательного? Как?
5. Как убедиться в правильности определения рода у прилагательных?
весна кленовый
солнце тёплое
молоко звёздная
лист ранняя
ночь яркое
- Нужно задать вопрос.
- Прилагательное всегда связано с существительным.
кленовый - Они разные.
тёплое - У них разный род.
звёздный
ранняя
яркое
.
- У прилагательных такой же род.
- Оно же зависит от существительного.
СОСТАВИМ АЛГОРИТМ
1. Найдём существительное, с которым связано прилагательное;
2. Определим род существительного;
3. Задаём вопрос к прилагательному;
4. Определим род прилагательного;
5.Выделим окончания.
5. Первичное закрепление.
- А сейчас разберём несколько прилагательных по нашему алгоритму.
Густой лес, знойное лето, зелёная трава, цветные карандаши.
Работают у доски с проговариванием
(цепочкой)
Нахожу существительное и определяю род;
Задаю вопрос к прилагательному;
Определяю род прилагательного;
Выделяю окончание прилагательного.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
-Выполните следующее задание самостоятельно, применяя полученные сегодня знания.
Стр. 56, № 490.
- Сравните свою работу с образцом.
- Какие испытывали затруднения?
-Так как же определяется род у прилагательных?
Работают самостоятельно.
Сравнивают с алгоритмом.
- Дети говорят правило.
7. Включение новых знаний в систему и развитие умений.
-А сейчас работаем в печатных тетрадях.
Стр. 31, № 109.
(Работают в парах)
-Работают самостоятельно.
Взаимопроверка.
8. Рефлексия.
Над какой темой работали?
Какую цель ставили?
Достигли ли мы её?
Какие были затруднения?
Преодолели?
Отвечают на вопросы.
9. Д/ зад. С 56, правило, тетрадь, № 110, 111
Список использованной литературы
1. Рамзаева Т.Г. Русский язык 4 класс в 2 частях. Ч.1., М.: «Дрофа», 2010.
2. Рамзаева Т.Г., Савинкова Л.П. Русский язык: тетрадь для упражнений по русскому языку в 2 частях. Ч.1, М.: «Дрофа», 2010.
3. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования.
4. Основина В.А. Проектирование и организация учебного процесса на деятельностной основе. Ульяновск, 2008.
5. Полот Е.С., Бухаркина Ю.М. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие. М.: «Академия», 2007.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ