Конспект урока по русскому языку в 4 классе, разработанный по технологии системно-деятельностного подхода «Изменение имен прилагательных по родам»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2

п.Кировский Кировского района»

















Конспект урока по русскому языку в 4 классе,

разработанный по технологии системно-деятельностного подхода


«Изменение имен прилагательных по родам»











подготовила

учитель начальных классов

Загороднюк Антонина Григорьевна













пгт. Кировский

2012

Урок № 125


Цели:

Образовательная. Ознакомить с изменением имён прилагательных по родам;

Развивающая. Способствовать развитию умения определять род имён прилагательных;

Воспитательная: Способствовать воспитанию грамотной речи.


Оборудование: учебник, таблица, тетрадь на печатной основе.

Ожидаемый результат: знать, как определить род прилагательных и уметь применять эти знания на практике.


1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)


- Сегодня мы начинаем свой урок со сказки. Послушайте её и определите тему урока.


Тема урока «Изменение имён прилагательных по родам».

Цель урока: научиться определять род имён прилагательных по алгоритму.




Сказка о Прилагательных. (Читает учащийся)





- Род имён прилагательных.

2. Актуализация знаний.

Кл*новый, в*сна, тёплое, со*нце, звёз*ная, м*л*ко, лист, яркое, ран*яя, ноч*.


- Сформулируйте задание и поставьте перед собой цель.



- Разделите слова на группы и запишите их в столбики.



сущ. прилаг.

весна кленовый

солнце тёплое

молоко звёздная

лист яркое

мост ранняя


-Итак, расскажите всё, что знаете о существительном.





- Вставить пропущенные орфограммы и объяснить их. (Устно)



- Предлагают.








(2 группы: существительные и прилагательные)






Это часть речи.

Обозначает предмет.

Отвечает на вопросы……

Бывает одуш. и неодуш.

Имя собст. и нариц.

Изменяется по числам, родам и падежам.


3. Постановка учебной задачи.


- Расскажите, что вы знаете о прилагательном.



- Вспомните тему урока.


- Какую цель мы поставили перед собой?

-Попробуйте сами определить род у прилагательных.

- Предлагайте.

- Докажите.


- Затрудняетесь ответить?

- Почему возникли противоречия?



Это часть речи.

Обозначает признак предмет.

Отвечает на вопросы…


- Изменение прилагательных по родам.


- Научиться определять род имён прилагательных.


(Дети предлагают, я задаю вопрос «Почему?» «Докажи»)




(Мы не знаем, как определить род прилагательных)


4. Открытие новых знаний. (Построение проекта выхода из затруднения).


-Давайте попробуем найти правильный ответ на наш вопрос.

-Чьё предложение, по вашему мнению, верное?

- Давайте проверим.



- Соедините слова 1 и 2 столбиков по смыслу.


Как доказать что мы соединили их верно?

-Итак, какой вывод можно сделать?



- Выделите окончания у прилагательных.

- Что вы можете о них сказать?

- Почему же они разные?




ТАБЛИЦА


- Посмотрите, какие окончания могут быть у прилагательных мужского, женского и среднего рода.

.

- Окончания это отличительный признак родов прилагательных.


-Определите род существительных и посмотрите на прилагательные. Сделайте вывод.


- Почему?


- А теперь откроем учебник и сравним наш вывод с правилом на стр.126.


-Но одного правила недостаточно. Давайте составим алгоритм, по которому будем работать.

1. С чего начнём?


2. Что определим у существительного?

3. Как определим связь с прилагательным?

4. Что определим у прилагательного? Как?

5. Как убедиться в правильности определения рода у прилагательных?








весна кленовый

солнце тёплое

молоко звёздная

лист ранняя

ночь яркое



- Нужно задать вопрос.


- Прилагательное всегда связано с существительным.

кленовый - Они разные.

тёплое - У них разный род.

звёздный

ранняя

яркое



.









- У прилагательных такой же род.


- Оно же зависит от существительного.





СОСТАВИМ АЛГОРИТМ


1. Найдём существительное, с которым связано прилагательное;

2. Определим род существительного;

3. Задаём вопрос к прилагательному;


4. Определим род прилагательного;


5.Выделим окончания.


5. Первичное закрепление.


- А сейчас разберём несколько прилагательных по нашему алгоритму.



Густой лес, знойное лето, зелёная трава, цветные карандаши.





Работают у доски с проговариванием

(цепочкой)



Нахожу существительное и определяю род;

Задаю вопрос к прилагательному;

Определяю род прилагательного;

Выделяю окончание прилагательного.


6. Самостоятельная работа с самопроверкой.


-Выполните следующее задание самостоятельно, применяя полученные сегодня знания.

Стр. 56, № 490.


- Сравните свою работу с образцом.

- Какие испытывали затруднения?


-Так как же определяется род у прилагательных?





Работают самостоятельно.





Сравнивают с алгоритмом.



- Дети говорят правило.

7. Включение новых знаний в систему и развитие умений.


-А сейчас работаем в печатных тетрадях.

Стр. 31, № 109.

(Работают в парах)





-Работают самостоятельно.


Взаимопроверка.

8. Рефлексия.


Над какой темой работали?

Какую цель ставили?

Достигли ли мы её?

Какие были затруднения?

Преодолели?




Отвечают на вопросы.



9. Д/ зад. С 56, правило, тетрадь, № 110, 111
































Список использованной литературы


1. Рамзаева Т.Г. Русский язык 4 класс в 2 частях. Ч.1., М.: «Дрофа», 2010.

2. Рамзаева Т.Г., Савинкова Л.П. Русский язык: тетрадь для упражнений по русскому языку в 2 частях. Ч.1, М.: «Дрофа», 2010.

3. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования.

4. Основина В.А. Проектирование и организация учебного процесса на деятельностной основе. Ульяновск, 2008.

5. Полот Е.С., Бухаркина Ю.М. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие. М.: «Академия», 2007.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ