Конспект урока изложение

Этапы урока.

Ход урока

время

1.

I. Организационный момент.

Приветствие;

Проверка готовности класса к уроку (проверьте, всё ли необходимое лежит на ваших партах: учебник, тетрадь, дневник, пенал).

Актуализация внимания (Подравнялись).

Мобилизующее начало (Сидя).Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем писать изложение. Поэтому будьте внимательны и сосредоточены.


2 -3 мин.

2.

II.Проверка домашнего задания.

Упражнение 288.Один ученик работает у доски. Выписывает временные предлоги. Один ученик читает весь текст со знаками препинания и с пропущенными орфограммами.

5 мин.

3.

Знакомство с текстом. Постановка учебной задачи.

Сейчас я первый раз прочту текст. Послушайте внимательно.( выразительно прочитать текст ).

Сегодня постараемся составить план текста и пересказывать по плану, разберем трудные слова и напишем изложение. Я желаю вам всем успеха.










3 мин.

4.

Анализ содержания текста

А)беседа по содержанию

Б) выяснение темы текста и основной мысли, задачи автора

В)определение типовой принадлежности текста.

Сейчас я вам прочитала текст. А чем текст отличается от предложения? (Текст– группа предложений, связанных между собой по смыслу одной темой. Текст можно озаглавить.)

Определение темы и главной мысли текста.

- О чем говорится в тексте?

- Каким стилем написан текст?

- К какому типу можно отнести данный текст? ( повествование, описание или рассуждение)







7 мин.

5.

Анализ структуры текста

А)выявление микротемы, выделение части и выяснение особенностей содержания каждой из них













Б) составление плана


Еще раз прочитать текст.

Определение количества частей в тексте.

- Текст разделен на 7 абзацев.

- С какой целью это сделано, как вы думаете ?

(Каждый абзац содержит микротему, которая отражает основную тему.)

Определим микротему каждого абзаца и запишем в форме плана.

Составьте план текста.



А) Прелесть мещерского края

Б) Что можно увидеть в мещерском крае?

В)Уютная нора?

Г)

Д)

Е)

Ж)

Итак, мы с вами выяснили, о чём говорится в тексте, о каждой его части поговорили. Как же мы можем по-другому озаглавить текст?









4 мин.

6.

Чтение текста повторно.

Повторно прочитать текст для изложения.


2 мин.

7.

Запись текста.

Запись текста изложения учащимися в свои тетради.

18 мин.

8.

Самопроверка работ.

Дети проверяют готовые свои работы, исправляют при необходимости ошибки и передают тетрадки с последней парты на первую.

2 мин.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ