Конспект урока изложение
№
Этапы урока.
Ход урока
время
1.
I. Организационный момент.
• Приветствие;
• Проверка готовности класса к уроку (проверьте, всё ли необходимое лежит на ваших партах: учебник, тетрадь, дневник, пенал).
• Актуализация внимания (Подравнялись).
• Мобилизующее начало (Сидя).Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем писать изложение. Поэтому будьте внимательны и сосредоточены.
2 -3 мин.
2.
II.Проверка домашнего задания.
Упражнение 288.Один ученик работает у доски. Выписывает временные предлоги. Один ученик читает весь текст со знаками препинания и с пропущенными орфограммами.
5 мин.
3.
Знакомство с текстом. Постановка учебной задачи.
Сейчас я первый раз прочту текст. Послушайте внимательно.( выразительно прочитать текст ).
Сегодня постараемся составить план текста и пересказывать по плану, разберем трудные слова и напишем изложение. Я желаю вам всем успеха.
3 мин.
4.
Анализ содержания текста
А)беседа по содержанию
Б) выяснение темы текста и основной мысли, задачи автора
В)определение типовой принадлежности текста.
Сейчас я вам прочитала текст. А чем текст отличается от предложения? (Текст– группа предложений, связанных между собой по смыслу одной темой. Текст можно озаглавить.)
Определение темы и главной мысли текста.
- О чем говорится в тексте?
- Каким стилем написан текст?
- К какому типу можно отнести данный текст? ( повествование, описание или рассуждение)
7 мин.
5.
Анализ структуры текста
А)выявление микротемы, выделение части и выяснение особенностей содержания каждой из них
Б) составление плана
Еще раз прочитать текст.
Определение количества частей в тексте.
- Текст разделен на 7 абзацев.
- С какой целью это сделано, как вы думаете ?
(Каждый абзац содержит микротему, которая отражает основную тему.)
Определим микротему каждого абзаца и запишем в форме плана.
Составьте план текста.
А) Прелесть мещерского края
Б) Что можно увидеть в мещерском крае?
В)Уютная нора?
Г)
Д)
Е)
Ж)
Итак, мы с вами выяснили, о чём говорится в тексте, о каждой его части поговорили. Как же мы можем по-другому озаглавить текст?
4 мин.
6.
Чтение текста повторно.
Повторно прочитать текст для изложения.
2 мин.
7.
Запись текста.
Запись текста изложения учащимися в свои тетради.
18 мин.
8.
Самопроверка работ.
Дети проверяют готовые свои работы, исправляют при необходимости ошибки и передают тетрадки с последней парты на первую.
2 мин.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ