Индивидуальное коррекционное занятие по русскому языку "Глагол" 2 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Областной центр диагностики и консультирования»
г. Саратов
Индивидуальное коррекционное занятие
по русскому языку
Тема: «Глагол».
2 класс
Подготовила
учитель-дефектолог
Усачева И.А.
г. Саратов
2012 г.
Индивидуальное коррекционное занятие по русскому языку
Тема: «Глагол».
Задачи:
1. уточнять и закреплять полученные знания о словах, обозначающих действия предметов; дифференцировать слова, обозначающие действия и другие слова; различать слова, обозначающие действия единственного и множественного числа.
2. развивать зрительное внимание; память, слуховое внимание, память.
3. воспитывать навык самоконтроля.
Оборудование: плакат «Глагол», макет «Светофор», раздаточный материал.
Литература: Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов; Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности; Рамзаева Учебник русского языка для 2 класса (1-4).
Примерный ход занятия
I. Организационный момент
II. Объявление темы: Тема нашего занятия «Глагол».
III. Повторение
- Обрати внимание на плакат. Прочти вопросы, которые записаны на плакате справа. Прочти слова, к которым можнозадать эти вопросы. Что обозначают эти слова? Как графически обозначают слова-действия? ( ).
IV. Основная часть
1. Сейчас ты будешь рассматривать картинки, называть действия, которые выполняет предмет, записывать их, ставить к ним вопрос. ( работа по книге).
2. Следующая работа – работа с графической схемой.
Необходимо восстановить предложения, где вместо отдельных слов стоят графические схемы.
Сколько предложений?
Посмотри на предложения. Почему одни слова обозначаются _______, а другие _______ ?
Что обозначают эти слова? (предмет и действие).
Читай предложения, вставляя подходящие слова.
Запиши предложения в тетрадь.
Мальчик решал ________. Учитель ________ тетрадь. Кот Васька
громко ________ . На улице идёт сильный ________ .
3. Игра «4 лишний».
- Я буду называть четыре слова, 3 из них обозначают действие предметов, а одно слово лишнее. Назови лишнее слово и объясни, почему оно не подходит к остальным:
а) идёт, квакает, пишет, дерево;
б) играл, учил, книга, танцевал;
в) спел, мальчик, сбежал, срисовал.
4. Работа с учебником.
- Откроем учебник на странице 119. Упражнение № 255.
В предложениях отсутствует слово, обозначающее предмет, но есть слова-действия, характеризующие его. Нужно по словам-действиям определить предмет.
Скажи, сколько предложений в упражнении (2).
Прочти 1-ое предложение. Назови слова-действия. Поставь к ним вопрос (что делает?)
О каком предмете речь?
Прочти 2-ое предложение. Назови слова-действия. Поставь к ним вопрос (что делает?)
О каком предмете речь?
Запиши предложения, вставляя вместо точек названные предметы.
О каком дожде говорят: - моросит (мелкий); льёт (сильный); хлещет (с ветром).
5.Зрительная гимнастика.
- Скажи, какое время года сейчас? (зима)
Зимой всегда идёт снег. И сейчас одна снежинка залетела к нам в комнату. Проследи за её полётом.( голова неподвижна, следят только глаза). (Бумажная снежинка прикреплена к указке).
6. Работа с графическими схемами.
- Я называю слова, а ты поднимаешь графическую схему, только если услышишь слово, обозначающее действие предмета: встаёт, девочка, человек, умывается, красивый, кот, завтракает, идёт, машина, белый, учит, обедает, весёлый, учебник, гуляет, спит.
7. Физминутка.
- А сейчас мы с тобой отдохнём. Посмотри, что это? (светофор).
Вспомни, как мы переходим дорогу. Что делаем на какой свет:
на красный – стоим
на жёлтый – готовимся идти
на зелёный – идём.
- Сейчас я тебе буду показывать разные цвета светофора, а ты выполнять действия (на красный – стоять, на жёлтый – делать шаг вперёд, на зелёный – идти).
Назови действия, которые выполнял. (стоял, готовился, шёл).
8. Посмотри на вопросы: что делает? что делают?
- Чем отличаются эти вопросы?
- Вопрос «что делает» обозначает действие одного предмета, «что делают» действие нескольких предметов.
- Поместим фигурки. Там, где одна фигурка, поместим слова, -обозначающие действие одного предмета, а там, где несколько фигурок – слова, обозначающие действие нескольких предметов. (бежит, танцует, гуляет, молчит, играют, пишут, решают, поют).
Запиши слова в столбики с вопросами.
9. Измени слова по образцу.
- Я называю действие 1-го, а ты – действие нескольких предметов:
Тает - ?, плывёт - ?, строит - ?, читает - ?, поёт - ?.
- И наоборот:
Выбирают - ?, идут - ?, гонят - ?, воют - ?, злятся - ?.
10. Перед тобой карточки с написанными словами-предметами. Тебе нужно к ним подобрать слова, обозначающие действия предметов. ( метель, гром, солнце, молния, ветер, дождь, снег, облака, туман, мороз); (метёт, гремит, печёт, сверкает, дует, капает, падает, плывут, стелется, трещит).
Запиши получившиеся пары.
11. Работа по учебнику. Упражнение № 258, стр.121.
V. Итог занятия.
-Вспомни, о чём мы говорили на занятии?
-Что обозначают слова, о которых мы говорили?
-Как ещё называются слова?
-В чём отличие слов, отвечающих на вопросы «что делает?», «что делают?».
VI. Оценка работы ученика на занятии.
Список использованной литературы
1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.-М.: «Просвещение», 1991 г.
2. Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. – М.: «Дрофа», 2001 г.
3. Рамзаева Т.Г. Учебник русского языка для 2 класса (1-4).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ