Индивидуальное коррекционное занятие по русскому языку "Глагол" 2 класс

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Областной центр диагностики и консультирования»

г. Саратов













Индивидуальное коррекционное занятие

по русскому языку

Тема: «Глагол».

2 класс









Подготовила

учитель-дефектолог

Усачева И.А.





г. Саратов

2012 г.

Индивидуальное коррекционное занятие по русскому языку

Тема: «Глагол».


Задачи:

1. уточнять и закреплять полученные знания о словах, обозначающих действия предметов; дифференцировать слова, обозначающие действия и другие слова; различать слова, обозначающие действия единственного и множественного числа.

2. развивать зрительное внимание; память, слуховое внимание, память.

3. воспитывать навык самоконтроля.

Оборудование: плакат «Глагол», макет «Светофор», раздаточный материал.


Литература: Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов; Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности; Рамзаева Учебник русского языка для 2 класса (1-4).

Примерный ход занятия


I. Организационный момент


II. Объявление темы: Тема нашего занятия «Глагол».


III. Повторение


- Обрати внимание на плакат. Прочти вопросы, которые записаны на плакате справа. Прочти слова, к которым можнозадать эти вопросы. Что обозначают эти слова? Как графически обозначают слова-действия? ( ).


IV. Основная часть


1. Сейчас ты будешь рассматривать картинки, называть действия, которые выполняет предмет, записывать их, ставить к ним вопрос. ( работа по книге).


2. Следующая работа – работа с графической схемой.

Необходимо восстановить предложения, где вместо отдельных слов стоят графические схемы.

Сколько предложений?

Посмотри на предложения. Почему одни слова обозначаются _______, а другие _______ ?

Что обозначают эти слова? (предмет и действие).

Читай предложения, вставляя подходящие слова.

Запиши предложения в тетрадь.

Мальчик решал ________. Учитель ________ тетрадь. Кот Васька

громко ________ . На улице идёт сильный ________ .


3. Игра «4 лишний».

- Я буду называть четыре слова, 3 из них обозначают действие предметов, а одно слово лишнее. Назови лишнее слово и объясни, почему оно не подходит к остальным:

а) идёт, квакает, пишет, дерево;

б) играл, учил, книга, танцевал;

в) спел, мальчик, сбежал, срисовал.


4. Работа с учебником.

- Откроем учебник на странице 119. Упражнение № 255.

В предложениях отсутствует слово, обозначающее предмет, но есть слова-действия, характеризующие его. Нужно по словам-действиям определить предмет.

Скажи, сколько предложений в упражнении (2).

Прочти 1-ое предложение. Назови слова-действия. Поставь к ним вопрос (что делает?)

О каком предмете речь?

Прочти 2-ое предложение. Назови слова-действия. Поставь к ним вопрос (что делает?)

О каком предмете речь?

Запиши предложения, вставляя вместо точек названные предметы.

О каком дожде говорят: - моросит (мелкий); льёт (сильный); хлещет (с ветром).


5.Зрительная гимнастика.

- Скажи, какое время года сейчас? (зима)

Зимой всегда идёт снег. И сейчас одна снежинка залетела к нам в комнату. Проследи за её полётом.( голова неподвижна, следят только глаза). (Бумажная снежинка прикреплена к указке).


6. Работа с графическими схемами.

- Я называю слова, а ты поднимаешь графическую схему, только если услышишь слово, обозначающее действие предмета: встаёт, девочка, человек, умывается, красивый, кот, завтракает, идёт, машина, белый, учит, обедает, весёлый, учебник, гуляет, спит.


7. Физминутка.

- А сейчас мы с тобой отдохнём. Посмотри, что это? (светофор).

Вспомни, как мы переходим дорогу. Что делаем на какой свет:

на красный – стоим

на жёлтый – готовимся идти

на зелёный – идём.

- Сейчас я тебе буду показывать разные цвета светофора, а ты выполнять действия (на красный – стоять, на жёлтый – делать шаг вперёд, на зелёный – идти).

Назови действия, которые выполнял. (стоял, готовился, шёл).


8. Посмотри на вопросы: что делает? что делают?

- Чем отличаются эти вопросы?

- Вопрос «что делает» обозначает действие одного предмета, «что делают» действие нескольких предметов.

- Поместим фигурки. Там, где одна фигурка, поместим слова, -обозначающие действие одного предмета, а там, где несколько фигурок – слова, обозначающие действие нескольких предметов. (бежит, танцует, гуляет, молчит, играют, пишут, решают, поют).

Запиши слова в столбики с вопросами.


9. Измени слова по образцу.

- Я называю действие 1-го, а ты – действие нескольких предметов:

Тает - ?, плывёт - ?, строит - ?, читает - ?, поёт - ?.

- И наоборот:

Выбирают - ?, идут - ?, гонят - ?, воют - ?, злятся - ?.


10. Перед тобой карточки с написанными словами-предметами. Тебе нужно к ним подобрать слова, обозначающие действия предметов. ( метель, гром, солнце, молния, ветер, дождь, снег, облака, туман, мороз); (метёт, гремит, печёт, сверкает, дует, капает, падает, плывут, стелется, трещит).

Запиши получившиеся пары.


11. Работа по учебнику. Упражнение № 258, стр.121.


V. Итог занятия.

-Вспомни, о чём мы говорили на занятии?

-Что обозначают слова, о которых мы говорили?

-Как ещё называются слова?

-В чём отличие слов, отвечающих на вопросы «что делает?», «что делают?».


VI. Оценка работы ученика на занятии.









Список использованной литературы



1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.-М.: «Просвещение», 1991 г.

2. Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. – М.: «Дрофа», 2001 г.

3. Рамзаева Т.Г. Учебник русского языка для 2 класса (1-4).


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ