Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Предложение"

ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа I и II видов»

Центр дистанционного образования















Конспект урока по русскому языку
в 3 классе

«Предложение»





подготовила

учитель начальных классов

Мирошник Мария Владимировна









г. Смоленск

2013

Интегрирующая дидактическая цель: повторение раздела «Синтаксис», повторение понятия «предложение»;

Целевой план действий для учащихся:

  • отработка умения определять границы предложений;

  • развитие памяти, мышления, внимания на уроке, устной и письменной речи;

  • формирование навыков грамотного и каллиграфического письма;

  • воспитывать аккуратность ведения тетрадей и любознательность.



Банк информации:



а) входной контроль

Давай улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть тебя, твою улыбку и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов тебе и удачи!

Отгадай загадку



На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.

Ответ: Буквы



Произнеси слово буквы и послушай, с какого звука оно начинается? Звук «Б» гласный или согласный? Глухой или звонкий? Хорошо! Молодец! Звук «Б» какой буквой обозначается?

А теперь давай откроем тетрадочку. Запиши число, классную работу. На следующей строчке пропиши большую букву «Б». Сядь ровно, спинку выпрями. Тетрадочку наклони чуть влево. Ручку держи правильно.

Молодец!





б) закрепление ранне изученного материала (лекция с элементами беседы (адаптирование для всех)

Словарная работа

А теперь словарная работа. Я тебе покажу слова, в которых пропущена буква. Ты должен будешь записать ее в тетрадь и вставить нужную букву поставив при этом ударение. Слово начинай писать с большой буквы через запятую в строчку.

Пальто, пенал, петух, работа, рабочий, молоко, сапоги, собака, сорока.

Молодец! А как ты думаешь, какая бывает речь? Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Из чего состоят слова? Из чего состоят слоги?

С этого урока начинается повторение.

«Синтаксис» - греческое слово, в переводе означает «составление», «построение».

Синтаксис изучает словосочетания, предложения, их виды, значение, то, как ведут себя слова в предложении, как при помощи предложений строится текст.



Предложение состоит из слов и выражает законченную мысль.

Чтобы в этом убедиться, выполним с тобой одно задание.

Скоро взойдет над рекой и лесом веселое (солнце, облако). Все тогда засияет, все перемешается в осеннем темном ( озере, лесу). Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного ( солнца, облака, неба). Мы слышим их прощальные (разговоры, голоса).

Прочитай текст и подбери нужное слово.

Какие правила надо знать, чтобы правильно написать предложение? Начало предложения пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.

Для восстановления пословиц нужно поставить слова не только в определенном порядке, но и в определенной форме.

Нет, цена, верному, друг

Мастер, дело, боится

Слово, слаще, ласковое, мед

Не вытащишь, и, рыбка, труд, без, пруд

Узнается, в, друг, беда

Какие правила надо знать, чтобы правильно написать предложение?

Начало предложения пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.





Уровень А

Задание 1.

Цель: закрепить теоретический материал.

Методический комментарий для учащихся:

В этом тексте 5 предложений. Самостоятельно найдите границы предложений и запишите их в тетрадь.

Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке

у бабушки над столом была полка на полке пароходик я

такого никогда не видал он был совсем настоящий, только

маленький.

Подчеркни главные члены предложения.

Уровень Б

Задание 1.

Цель: закрепить теоретический материал.

Методический комментарий для учащихся:

В этом тексте 5 предложений. Самостоятельно найдите границы предложений и запишите их в тетрадь.

Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке

у бабушки над столом была полка на полке пароходик я

такого никогда не видал он был совсем настоящий, только

маленький.

Уровень С

Задание 1.

Цель: закрепить теоретический материал.

Методический комментарий для учащихся:

В этом тексте 5 предложений. Самостоятельно найдите границы предложений и запишите их в тетрадь.

Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке

у бабушки над столом была полка на полке пароходик я

такого никогда не видал он был совсем настоящий, только

маленький.



Выходной контроль



Уровень А

Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.

Заверши тезис:

Что понравилось больше всего…

Было трудно тогда…

Методический комментарий для учащихся:

Уровень В

Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.

Заверши тезис:

Что понравилось больше всего…

Было трудно тогда…

Методический комментарий для учащихся:



Уровень С

Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.

Заверши тезис:

Что понравилось больше всего…

Было трудно тогда…

Методический комментарий для учащихся:



в) домашнее задание





Список использованной литературы:

1. В.В.Волина « Занимательное азбуковедение». М:- « Просвещение», 1991.

2. В.В.Волина « Веселая грамматика». М: - «Знание»,1995.

3. М.А.Козлова «Я иду на урок» .М: - «Первое сентября»,2000.





Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://festival.1september.ru/articles/312327/



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ