Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 50 г. Томска






Конспект урока по русскому языку

в 3 классе

«Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением».













подготовила

учитель начальных классов

Баева Ольга Владимировна












г. Томск, 2009 г.



Открытый урок русского языка

в 3 Г классе по программе «Школа России».

Тема: Правописание безударных гласных в корне, проверяемых

ударением.

Цели: Формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных;

Развивать орфографическую зоркость, словарный запас, кругозор учащихся;

Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: доска, алгоритм, памятки.

Литература: Учебник «Русский язык 3 класс, 1 часть»,

Книга для учителя «Я иду на урок в начальную школу. Русский

язык»

Ход урока.

I. Орг. момент.

- Что было бы, если б мы писали так, как слышим?

- Представь, что ты получил письмо от своего друга Пёсика.

(открывается запись на доске и учащиеся читают, делая свои замечания).

Дарагой друк!

Пишыт тибе Пьос. Как ты жывёшь? Я лублу делать уроки.

- Давайте исправим ошибки (работа выполняется коллективно)

- В написании каких гласных мы чаще всего допускаем ошибки? (о, а, я, и, е)


II. Минутка красивого письма. Давайте запишем их.




III. Работа в тетрадях.

-Приведите в пример слова, где написание этих гласных вызывает сомнение.

(учащиеся называют, например: сады, ряды, весна, тропа, зима. Запись ведётся на доске вместе с проверочными словами)

На доске: сады - сад, ряды - ряд, весна - вёсны, тропа - тропы, зима - зимы.

-Давайте понаблюдаем, что помогло вам при решении орфографических задач.

(Чтобы правильно написать безударный гласный, мы изменили число, поставив этот гласный под ударение.

- То есть безударный гласный - зто опасное место. А теперь скажите сколько может быть опасностей в гласном звуке, если в слове только один слог, два, три? Придумайте сами слова с одной , двумя опасностями в гласных звуках в словах ( ходить, бежит, молодой, золото и т. д.)


IV. Постановка задачи.

-»Хорошо живётся ударной гласной корня, - пишет в свое замечательной книге для детей Бурмако, - все её отчётливо слышат, видят и правильно пишут. А как быть безударной бедняжке? Помоги ей, поставь под ударение, и она в благодарность так отчётливо зазвучит, что правильно написать её не составит труда».

- Вот и мы сегодня будем стараться писать без ошибок безударный гласный, ставя его в сильную позицию - под ударение. А кто вспомнит правило, как проверить безударный гласный?

V. Физминутка.

VI. Коллективная работа.

- Посмотрите на доску. Измените слова так, чтобы гласный стал безударным и запишите слова в таком порядке: сначала проверочное, затем проверяемое.

На доске: травы, воды, меч, стёкла, мост, кит.

Работа выполняется коллективно, итогом является рифмовка - запоминала:

Безударный гласный проверяю, число у слова изменяю.


VII. Самостоятельная работа.

- Всегда ли можно проверить безударный гласный, изменив число?

(Нет, иногда нужно подбирать однокоренное слово, где этот безударный становится ударным )

-Спишите слова, вставляя пропущенную букву, подбирая по два однокоренных слова.

На доске: в…дичка, гл…зок, г…ристый, кр…чал.

(Выполняется образец с одним словом вместе с учителем, затем самостоятельно учащимися):

Водичка - воды, водный; глазок - глаз, глазик; гористый - горка, горный, горочка; кричал - крик, крикнул.


IX. Итог.

-Так как же надо действовать, чтобы правильно писать безударный гласный?

Повторение алгоритма:

1. Прочитать слова и поставить ударение;

2. Найти гласный, который нужно проверить;

3. Подобрать проверочное слово:

I способ: изменить число; II способ: подобрать однокоренное слово так, чтобы на этот гласный падало ударение.



Список использованной литературы:

  1. Учебник Т. Г. Рамзаева «Русский язык 3 класс, 1 часть», «Дрофа», 2008 г.

  2. Книга для учителя «Я иду на урок в начальную школу. Русский язык», Москва: «Первое сентября», 1999 г.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ