Конспект урока по русскому языку с применением ЭОР для 4 класса "Имя существительное. Склонение имён существительных"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по теме: «Имя существительное. Склонение имён существительных».
1. Ф.И.О. Игнатьева Ирина Владимировна
2. Место работы: г. Старая Русса МАОУ СОШ № 1 с углублённым изучением математики, физики и литературы
3. Должность: учитель
4. Предмет: начальные классы
5. Класс 4
6. Тема: «Склонение имён существительных» № урока в теме: 1
7. Базовый учебник: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык, 4 класс (1 часть)
8. Цель урока: дать понятие о склонении имён существительных.
9. Задачи:
- обучающие: формировать представление о склонении имён существительных;
учить распознавать падежи имён существительных по вопросам;
склонять имена существительные;
развивать умение правильно писать слова с проверяемой безударной
гласной в корне слова;
- развивающие: развивать речь учащихся, умственную деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, способность наблюдать, делать выводы, строить план своего ответа);
- воспитательные: воспитывать интерес к предмету;
чувство взаимопомощи;
аккуратность при выполнении письменных работ.
10. Тип урока: урок новых знаний
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, дидактический материал (карточки со словами для составления предложений).
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используе-
мых ЭОР
(с указанием порядкового номера из приложения)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Вре-мя
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
I
Организацион-ный этап.
Создаёт эмоциональный настрой, рабочую обстановку, проверяет присутствующих, нацеливает на урок.
Готовятся к уроку, настраиваются на работу.
1 мин
II
Актуализация знаний
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
(№ 1)
1. Орфографическая диктант.
Диктует слова: подп…вать песню, в..сенний день, заб…лела девочка, л…тит л…сток, пол…скать ребёнка, в…зать на спицах, ол…денела р…ка, гр.. хочет гром, задр…жать от хол…да.
2. Фронтальный опрос.
Задаёт вопросы:
- На какое правило данная группа слов?
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
- Прочитайте группу слов, в корне которых пишется безударная гласная
- е.
- Прочитайте группу слов, в корне которых пишется безударная гласная
- и.
- Определите часть речи этого слова.
- В данных словосочетаниях найдите имена сущ.
Демонстрирует таблицу.
- Что такое имя существительное?
3. Выборочное списывание.
Задаёт задание:
- Из стихотворения выписать слово кот с вопросами, на которые оно отвечает.
4. Фронтальный опрос.
Задаёт вопросы:
- Что произошло с именем сущ.?
- Как изменилось данное слово?
- А на какие ещё вопросы могут отвечать имена существительные?
Записывают слова под диктовку на правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.
Рассказывают правило о правописании безударной гласной в корне слова.
Читают группу слов,
обосновывают
свой выбор.
Проверяют свою работу,
исправляют ошибки.
Отвечают: существитель-ное – это……,
в ходе ответа исправляют ошибки.
Выполняют задание в тетради.
Проверяют себя, исправляя ошибки.
Наблюдают, сравнивают слова, записанные в тетради, отвечают на вопросы.
5 мин
1 мин
5 мин
III
Постановка учебной задачи.
Создаёт проблемную ситуацию.
- Как по-другому можно назвать изменение имён сущ. по вопросам?
Высказывают своё мнение.
1 мин
IV
«Открытие» нового знания.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
(№ 2)
1. Работа над новым понятием.
Демонстрирует таблицу, задаёт вопросы:
- Сколько всего падежей в русском языке?
- Назовите падежи с вопросами.
Продолжите запись:
Изменение имён существительных по падежам называется………
Обобщает:
- изменение имён существительных по падежам называется склонением.
Рассматривают таблицу.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свои варианты, выбирают более удачный.
2
мин
V
Реализация построенного проекта: Структуриро-
вание полученных знаний.
1. Списывание с грамматическим заданием.
Даёт задание для самостоятельной работы (учебник, стр. 75 у. 20)
Задаёт вопросы:
- Какая часть слова изменяется при склонении имён существительных?
2. Физкультминутка
3. Работа в парах.
-Прочитайте предложение.
Назовите имена существительные в данном предложении.
- Определите падеж имён существительных.
4.Работа в группах.
- Как определить падеж имён существительных?
Обобщает, на доске демонстрирует алгоритм:
1. Найди имя существительное.
2. Найди слово, к которому относится имя существительное.
3. Поставь от этого слова к существительному оба падежных вопроса.
4. По вопросам определи падеж.
Выполняют задание в письменной форме.
Отвечают на вопросы.
Составляют предложение по опорным словам: вода,
сквозь, на,
душистое, закапала, крышу, соломенную, сено.
Составляют алгоритм своего ответа «Как определить падеж имени существитель-ного».
Высказывают свои варианты, обсуждают, выбирают более удачный вариант.
7 мин
5 мин
5 мин
VI
Первичное закрепление
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
(№ 3)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
(№ 4)
1.Списывание с грамматическим заданием.
Демонстрирует фрагмент. Даёт задание.
2. Выполнение теста.
Демонстрирует фрагмент.
Устно выполняют упражнение с комментирова-
нием.
Читают задания, находят правильный вариант ответа.
Фиксируют свой ответ.
Оценивают свой результат.
3 мин
2 мин
VII
Рефлексия.
Подводит итог урока, задаёт вопросы:
- С каким новым понятием вы познакомились на уроке?
- Что такое склонение?
- Где можно применять новые знания?
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
- А над чем вам ещё необходимо поработать?
Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу.
2 мин
VIII
Домашнее задание.
Даёт рекомендации при выполнении домашнего задания.
стр.76, упр. 24
Записывают домашнее задание в дневники.
1 мин
Приложение к плану-конспекту урока
по теме: «Имя существительное. Склонение имён существительных».
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР.
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Единая коллекция цифровых образователь-ных ресурсов
Инновацион-ные учебные материалы
таблица
2.
Единая коллекция цифровых образователь-ных ресурсов
Инновацион-ные учебные материалы
таблица
3.
Единая коллекция цифровых образователь-ных ресурсов
Инновацион-ные учебные материалы
фрагмент
4.
Единая коллекция цифровых образователь-ных ресурсов
Инновацион-ные учебные материалы
фрагмент
__________________________________КОНЕЦ___________________________________
Список используемой литературы.
Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, Русский язык, 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2012
С.В.Кутявина, Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой: 4 класс. – М.: ВАКО, 2010
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ