Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2

п.Кировский Кировского района»















Конспект урока по русскому языку в 4 классе


«Правописание слов

с непроизносимыми согласными в корне»





подготовила

учитель начальных классов

Загороднюк Антонина Григорьевна



















пгт.Кировский

2012

Тема урока: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.


Цели урока:

Образовательная: познакомить с правилами написания слов с непроизносимыми согласными в корне.

Развивающая: Совершенствовать изученные навыки на письме.

Воспитательная: Способствовать воспитанию чувства товарищества и взаимовыручки.


Оборудование: учебник по русскому языку, тетрадь на печатной основе, алгоритм.


Ожидаемый результат: знать способы проверки слов, уметь писать слова с непроизносимыми согласными в корне без ошибок.


(Деятельность учителя) (Деятельность учеников)

1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)


Послушайте сказку про однокоренные слова и ответьте: как пишутся корни в однокоренных словах.




Отвечают, подтверждают правилом.





2.Актуализаци знаний.


На доске ряд слов: д*ревья, грус*ный, кни*ка, ры*ка, со*нце л*сник, ска*ка, сер*це, ст*на.


- Разделите эти слова в три столбика и объясните принцип деления. Предлагайте.

-А какие буквы вставим в слова 3 столбика?



-1столбик: слова с безударной гласной в

корне.

-2 столбик: с парной согласной.

-3столбик: все остальные





(Испытывают затруднения)

3.Постановка учебной задачи.


-Вы уверены, что вставили нужные буквы?

--Почему же возникли противоречия?


--Какова будет тема нашего урока?

--Чему научимся на сегодняшнем уроке?



-Нет. ( Возникают противоречия)


-Буквы не слышатся. Они не произносятся.

(Дети называют тему)

(Формулируют задачи)


4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)


--Давайте попробуем найти ответ на наш вопрос. Предлагайте, как убедиться в том, что мы вставили правильную букву.


--Чей ответ, по вашему мнению, правильный?


--Составим алгоритм действий.

1. Выделю корень в слове.

2. Подберу однокоренное слово, в котором этот звук произносится.





Предлагают различные варианты.





Выбираем верный ответ.



Алгоритм.

1. Выделить корень в слове.

2. Подобрать однокоренное слово, в котором этот звук произносится чётко.


5. Первичное закрепление.


--А сейчас разберём несколько слов по нашему алгоритму.


Солнце-солнышко.

Грустный- грусть.

Сердце-сердечко.




Работают с проговариванием алгоритма у доски.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой


--Выполните следующее задание самостоятельно, применяя полученные сегодня знания.

С.125, № 295.


--Сравните свою работу с образцом.

--Какие испытывали затруднения?





Работают самостоятельно




Сравнивают с алгоритмом.

7.Включение новых знаний в систему и развитие умений.


--А сейчас я предлагаю выполнить такое задание:

В упражнении № 297 найти и выписать слова с непроизносимой согласной.



Работа по парам: взаимопроверка.







Работают самостоятельно.



Взаимопроверка.


8. Рефлексия.


--Над какой темой работали?

--Какую цель ставили?

--Достигли ли мы её?

--Какие были затруднения?

--Преодолели?





Отвечают на вопросы.

9. Домашнее задание.

С. 196, № 296, с.125, правило.














































Список использованной литературы


1. Основина В.А. Проектирование и организация учебного процесса на деятельностной основе. Ульяновск, 2008.

2. Полот Е.С., Бухаркина Ю.М. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие. М.: «Академия», 2007.

3. Рамзаева Т.Г. Русский язык 4 класс в 2 частях. Ч.1., М.: «Дрофа», 2010.

4. Рамзаева Т.Г., Савинкова Л.П. Русский язык: тетрадь для упражнений по русскому языку в 2 частях. Ч.1, М.: «Дрофа», 2010.

5. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ