Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2
п.Кировский Кировского района»
Конспект урока по русскому языку в 4 классе
«Правописание слов
с непроизносимыми согласными в корне»
подготовила
учитель начальных классов
Загороднюк Антонина Григорьевна
пгт.Кировский
2012
Тема урока: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Цели урока:
Образовательная: познакомить с правилами написания слов с непроизносимыми согласными в корне.
Развивающая: Совершенствовать изученные навыки на письме.
Воспитательная: Способствовать воспитанию чувства товарищества и взаимовыручки.
Оборудование: учебник по русскому языку, тетрадь на печатной основе, алгоритм.
Ожидаемый результат: знать способы проверки слов, уметь писать слова с непроизносимыми согласными в корне без ошибок.
(Деятельность учителя) (Деятельность учеников)
1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)
Послушайте сказку про однокоренные слова и ответьте: как пишутся корни в однокоренных словах.
Отвечают, подтверждают правилом.
2.Актуализаци знаний.
На доске ряд слов: д*ревья, грус*ный, кни*ка, ры*ка, со*нце л*сник, ска*ка, сер*це, ст*на.
- Разделите эти слова в три столбика и объясните принцип деления. Предлагайте.
-А какие буквы вставим в слова 3 столбика?
-1столбик: слова с безударной гласной в
корне.
-2 столбик: с парной согласной.
-3столбик: все остальные
(Испытывают затруднения)
3.Постановка учебной задачи.
-Вы уверены, что вставили нужные буквы?
--Почему же возникли противоречия?
--Какова будет тема нашего урока?
--Чему научимся на сегодняшнем уроке?
-Нет. ( Возникают противоречия)
-Буквы не слышатся. Они не произносятся.
(Дети называют тему)
(Формулируют задачи)
4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
--Давайте попробуем найти ответ на наш вопрос. Предлагайте, как убедиться в том, что мы вставили правильную букву.
--Чей ответ, по вашему мнению, правильный?
--Составим алгоритм действий.
1. Выделю корень в слове.
2. Подберу однокоренное слово, в котором этот звук произносится.
Предлагают различные варианты.
Выбираем верный ответ.
Алгоритм.
1. Выделить корень в слове.
2. Подобрать однокоренное слово, в котором этот звук произносится чётко.
5. Первичное закрепление.
--А сейчас разберём несколько слов по нашему алгоритму.
Солнце-солнышко.
Грустный- грусть.
Сердце-сердечко.
Работают с проговариванием алгоритма у доски.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
--Выполните следующее задание самостоятельно, применяя полученные сегодня знания.
С.125, № 295.
--Сравните свою работу с образцом.
--Какие испытывали затруднения?
Работают самостоятельно
Сравнивают с алгоритмом.
7.Включение новых знаний в систему и развитие умений.
--А сейчас я предлагаю выполнить такое задание:
В упражнении № 297 найти и выписать слова с непроизносимой согласной.
Работа по парам: взаимопроверка.
Работают самостоятельно.
Взаимопроверка.
8. Рефлексия.
--Над какой темой работали?
--Какую цель ставили?
--Достигли ли мы её?
--Какие были затруднения?
--Преодолели?
Отвечают на вопросы.
9. Домашнее задание.
С. 196, № 296, с.125, правило.
Список использованной литературы
1. Основина В.А. Проектирование и организация учебного процесса на деятельностной основе. Ульяновск, 2008.
2. Полот Е.С., Бухаркина Ю.М. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие. М.: «Академия», 2007.
3. Рамзаева Т.Г. Русский язык 4 класс в 2 частях. Ч.1., М.: «Дрофа», 2010.
4. Рамзаева Т.Г., Савинкова Л.П. Русский язык: тетрадь для упражнений по русскому языку в 2 частях. Ч.1, М.: «Дрофа», 2010.
5. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ