Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Предмет и слово"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ гимназия №10

г. Волгограда











Конспект урока по русскому языку

в 1 классе

" Предмет и слово "





подготовила

учитель начальных классов

Толмачева Ирина Анатольевна





















г. Волгоград

2013



Урок составила: учитель начальных классов Толмачева И.А. МОУ гимназии №10 города Волгограда.

Тема: «Предмет и слово».

Цели урока:

  • Уметь устанавливать взаимосвязь между предметами и словами, их обозначающими.

  • Развивать орфографическую зоркость, умение сопоставлять, устанавливать сходства и различия, делать выводы.

  • Воспитывать отношения делового сотрудничества.

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, толковые словари.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Психологическая установка на работу.

- Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Память моя крепка.

Я готов к работе.

Я работаю!!!


III. Словарная работа. Слайд 3.

  • Слово, с которым мы сегодня познакомимся, вы составите сами, если внимательно проследите за движением стрелки (клик по стрелке).

  • Какое слово составили?

  • Что такое молоко? (работа с толковым словарем).

  • Произносим - как говорим

  • Произносим - как записано

  • Ударение

  • Опасное место

  • Запись с комментированием

  • Звуко-буквенный анализ.


Подберите слово, которое соединяло бы между собой слова молоко и кошка так, чтобы получилось предложение. Слайд 4.

V. Постановка проблемы. Слайд 5.

  • Назовите слова, которые связаны со словом молоко.

  • Что обозначают эти слова?

  • Задайте к каждому слову, обозначающему предмет вопрос кто? или что? Запишите в 2 столбика.

  • Проверим себя

Проверка:

  • Поднимите руку, кто 1 слово записал в столбик КТО?

а кто записал в столбик ЧТО?

  • Так каждое слово.

  • Задание было одно?

  • Сколько получили ответов на каждое слово?

  • Что же не знаем МЫ?

  • -Что сегодня мы будем изучать?

Тема урока: Какие слова отвечают на вопрос КТО? , а какие на вопрос ЧТО? Слайд 6.



  • С какой целью нам это надо знать?



  1. Открытие знаний


Работа по учебнику с. 35. Наблюдение над словами.



  • Рассмотрите новый кадр диафильма.

  • Петя Зайцев, как и вы, легко определяет слова, обозначающие предметы.

  • Но чему так удивился Петя?

  • А в жизни такое бывает?

  • Как вы думаете, что могло произойти, раз табуреточка ожила?

  • Наблюдение над словами упр. 24

  • Прочитайте слова, которые записаны под вопросом Кто?

  • Что общего в этих словах?

  • Что общего в словах, которые записаны под вопросом ЧТО?

  • Кто может определить, к каким словам задаётся вопрос КТО? или ЧТО?

Знаете ли вы другие слова, кроме «людей и животных», которые отвечают на вопрос КТО? Слайд 7.

В русском языке на вопрос КТО? отвечают только слова, которые называют людей и животных . Эти слова называют одушевленные предметы (клик на КТО). Какие предметы являются одушевленными? (Люди и животные). А что же с остальными предметами? на какой вопрос они отвечают? (ЧТО?). Люди и животные – это одушевленные предметы, остальные - неодушевленные (клик на ЧТО).

Вывод: Слайд 8.

ПРЕДМЕТЫ

| |

Одушевлённые Неодушевлённые

| |

КТО? ЧТО?



  • Сравните наш вывод с выводом в учебнике. Найдите отличие.


Динамическая пауза.

- Я буду называть предметы, если предмет одушевленный – прыгаете, если неодушевленный – крутитесь, а если слово вообще не является названием предмета – замираете. ( Люстра, груша, медведь, слон, красивый, …)


  1. Первичное закрепление.



- Ребята, чему сегодня посвящен наш урок?

- Словам, которые называют предмет.

- Что вы можете рассказать, что узнали нового?

Выслушиваются ответы детей. Уточняется, на какие вопросы отвечают одушевленные предметы, на какие неодушевленные.

  1. Дети работают парами. Задание: выписать слова в два столбика. Если никакая пара не догадается распределить работу ( один записывает одушевленные имена существительные, второй – неодушевленные), учитель направляет детей на правильную организацию работы.

Слайд 9. Проверка: клик по слову.

  1. Слайд 10,11.

Раздели одушевленные и неодушевленные предметы на два столбика. Проверка.



  1. Самостоятельная работа. Слайд 12,13.

Индивидуальнаяч работа у доски. Поставить к словам вопросы кто? что? (клик по словам)

IX. Рефлексия.

Клик на стрелку, переходим к слайду 13.

Опять знакомая картинка.

- Вот и подошел к концу наш урок. Узнали много нового, научились ставить вопросы к словам-предметам, делать выводы.

X. Самооценка.

  • Если вы сегодня на уроке выполняли все задания с легкостью, вам было интересно, все у вас получалось, то на вашем солнышке появятся пять лучиков, значит свою работу вы оцениваете на “отлично”, если вы затруднялись в каких-то заданиях и оцениваете свою работу на “хорошо” - 4 лучика, а если вам было на сегодняшнем уроке трудно, вы встретились с непонятными заданиями, тогда нарисуйте три лучика. Оцените свою работу на уроке.

(Итог самооценки).

  • Поднимите и покажите ваши солнышки.

Список использованной литературы:

1. Р.Н.Бунеев, М.А.Яковлева. Русский язык. 1 класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 4-е, испр. и доп. –М.: Баласс, 2010.

2. Р.Н.Бунеев, М.А.Яковлева. Русский язык. 1 класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 4-е, испр. и доп. –М.: Баласс, 2010.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ