Задания для викторины по русскому языку. 4 класс





Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №10 г.Волгограда











Задания для викторины по русскому языку .

4 класс

подготовила

учитель начальных классов

Цветкова Светлана Анатольевна











Г.Волгоград

2013 г















Задания для викторины по русскому языку .

ЧастьА

Часть А содержит 10 заданий (А1-А10). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный.

А1. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная О в корне слова?

1)в…дица, д…машний, пос…дить

2) г…рдиться, к…вры, стр…на

3) бр…дить, д…машний, д…бро

4)х…лмы, под…рить, хл…пушка

А2.Выберите группу слов, которые при письме нельзя перенести.

  1. Юля, рожь, пирог

  2. ветвь, юля, мина

  3. окно, бьёт, платье

  4. якорь, юла, Майя

А3. Выберите словосочетание, в котором слова употребляются в переносном смысле.

  1. шёлковое платье

  2. шёлковый платок

  3. шёлковые волосы

  4. шёлковая ткань

А4.Укажи слово, в котором есть приставка.

1)полено

2)поёт

3)полная

4)помытый

А5. В каком предложении глаголы употреблены в форме единственного числа настоящего времени?

  1. Мы зажгли лампу и сели пить чай.

  2. Надо мной летала огромная муха и противно жужжала.

3) Летний вечер манит прохладой и успокаивает.

4) Часы весело тикают на стене, отсчитывают минуты за минутами.

А6. Укажи слово, в котором есть нулевое окончание:

1)пирожок

2)картошка

3) товарищи

4) ковром

А7. Отметь слово, в котором одинаковое количество звуков и букв.

  1. акация

  2. петлять

  3. солнце

  4. январь

А8. В каком ряду все слова являются однокоренными?

1)торговцы, торговать, восторг

2)оса, осиный, подосиновик

3)принёс, переноска, несушка

4)включить, ключи, заключение

А9.Выбери «лишнее» слово:

  1. сложная

  2. прямая

  3. станция

  4. простая

А10.Значение «рисунок, используемый для оформления книг и других печатных изданий» имеет слово…

1)иллюстрация

2)картинка

3)иллюминация

4)изображение



Часть В

Часть В состоит из 5 заданий (В1-В5). Их выполнение требует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий ответ.

В1. Образуй форму множественного числа.

  1. Лист- ____________

  2. Зуб- _____________

  3. Хлеб - ____________

  4. Корень - __________

  5. Пропуск - __________

В2.Отгадайте фразеологические (устойчивое сочетание слов) загадки. Запишите отгаданное слово.

1.Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

Ответ: _________________________

2.Её толкут в тупее или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди; иногда люди выходят из неё сухими.

Ответ: ___________________

3.Его проглатывают, упорно не желая говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко; за него тянут или дёргают, заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.

Ответ: ___________________

4.Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.

Ответ: ___________________

В3. Подбери глаголы-сказуемые, подходящие по «голосу» птицы, и запишите их в нужной форме рядом с названием птицы.

1.Ворона ___________________.

2.Голубь ___________________.

3.Жаворонок ________________.

В4. Допишите предложения, подобрав глагол, противоположный тому, который дан в скобках.

1.От хозяйского глаза и конь ___________________ (злится).

2.Рано встаёт, да поздно ____________________ (разувается).

3. Ленивый сидя спит, лёжа ____________________ (отдыхает)

4. Хороший товар сам себя ____________________ (ругает).

5. Пустое зёрнышко вверх ____________________ (тонет).

В5. Запиши текст, раскрывая скобки.

По шумн__авеню (идти) атташе. Рядом (идти) мадам в (манто). Из окна, отодвинув лёгк__ тюль, (выглядывать) забавн___шимпанзе. Всё это сняли в солнечн__ Сочи для рекламы (тюль).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С

В части С содержится одно задание (С1), выполнение которого, несомненно, вас заинтересует.



С1. В слове выпиливать скрыты два слова. Это глагол прошедшего времени множественного числа и глагол, который употребляется только в побудительных предложениях. Эти глаголы пишутся одинаково, но у них разные ударные слоги, и они совершенно разные по лексическому значению. Образуй их. Для этого нужно убрать некоторые буквы.

Составь с каждым из слов предложение.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список литературы:

1.Орфографический словарь. Д.Э.Розенталь.

2.Школьный словообразовательный словарь русского языка.

3.Этимологический словарь русского языка для школьников.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ