Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: «Правописание парных согласных в корне слов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старочечкабская основная общеобразовательная школа
Кайбицкого муниципального района
Республики Татарстан»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему:
«Правописание парных согласных в корне слов»
Выполнила:
учитель начальных классов
Мухутдинова А.Н.
Старые Чечкабы
2013
Конспект урока
УМК: «Перспектива», Русский язык ,Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина
Тема: «Парные согласные в конце слов»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока: 1.Обучающая: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Правописание парных согласных в конце слов».
Развивающая: развивать речь, внимание, фонематический слух
Регулятивные: выполнять самопроверку
Коммуникативные: согласовыватьпозиции и находить общее решение
Познавательные: работа с информацией.
3.Воспитывающая: прививать чувство товарищества, взаимовыручки; формирование внутренней позиции учащихся
На данном учебном занятии будут формироваться УУД:
Личностные: интерес к изучению темы
Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.
Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества.
Прогнозируемые результаты
Обучающиеся научатся:
Проверять парные звонкие и глухие согласные в конце слова;
Находить в словах изученные орфограммы на слух.
Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
Умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Основные понятия: алгоритм проверки парного согласного
Оборудование: карточки
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в группах;
индивидуальная работа.
Средства обучения:
Учебник: Русский язык,
Тетрадь: рабочая тетрадь по русскому языку
Карточки-задания для проверки навыков правописания парных согласных в конце слова
Межпредметные связи: литературное чтение
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Этапы УЗ
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД
Организационно- мотивационный этап
ВКЛЮЧЕНИЕ В ДЕЛОВОЙ РИТМ.
Ребята, сегодня урок будет особенным. Я желаю вам быть внимательными, активными, аккуратными. Давайте проверим, как вы сидите:
Руки! На месте,
Ноги! На месте,
Локти! У края.
Спинка! Прямая!
Установка.
Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку.
Как вы будете работать на уроке?
ПОДГОТОВКА КЛАССА К РАБОТЕ
Дети отвечают.
Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится. Я буду внимательным.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Актуализация знаний
ВЫЯВЛЯЕТ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ.
Словарная работа.
Вспомним словарные слова с прошлых уроков.
Устная работа:
а) назовите слова, которые состоят из 2 слогов и из 3 слогов
б) назовите слово, которое отвечает на вопрос кто? и что?
- Какую орфограмму в словах вы увидели?
- А какие согласные называются парными
- Назовите пары!
- Над какой темой мы продолжим работу?
Минутка чистописания
-Откройте тетради, записываем число .
Какое время года? Признаки зимы назовите. Посмотрите какие красивые снежинки, вы хотите научиться делать такие же и украсить свой дом? Для этого надо вспомнить все парные звонкие и глухие согласные, красиво и правильно их записать
Создание проблемной ситуации.
На доске предложение
Дети пошли на лук собирать цветы.
- Сможете нарисовать картинку к такому предложение?
- В чем его ошибка?
- Так надо ли проверять парную согласную на конце слова?
Как проверить написание слов с глухими и звонкими согласными?
-Чему мы сегодня должны научиться?
Называют слова, которые состоят из 2, 3 слогов. ( завод, солдат, посуда)
Слова,отвечающие на вопросы кто? и что? (солдат) (остальные)
завод, солдат - парные согласные на конце слова
Звонкие и глухие
б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.
ФОРМУЛИРУЮТ ТЕМУ УРОКА
-Парные звонкие и глухие согласные.
ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ ПО ЧИСТОПИСАНИЮ, УЧАСТВУЮТ В ДИАЛОГЕ
Дети записывают в тетрадях пары согласных по глухости / звонкости.
самопроверка
Нет.
Лук это овощ. Надо было луг.
-Правописание некоторых согласных можно узнать по содержанию предл.
-Надо изменить слово так чтобы после согласной стояла гласная.
Проверять парные согласные в конце слова
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
Физкультминутка
Организует выполнение физкультминутки
Выполняют упражнения физкультминутки, повторяя за учителем
Восприятие, осмысление, усвоение материала
АКТИВИЗИРУЕТ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ. УСТАНАВЛИВАЕТ УРОВЕНЬ ОСОЗНАННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ
-Я вам говорила , что у нас урок особенный. К нам в гости должен был прийти доктор Айболит. Вы знаете такого доктора. Кто он? (слайд 1)
Заболел доктор Айболит. Все звери со всех концов света поспешили на помощь доктору.
Вот он лежит в постели ,больной, но счастливый, потому что не оставили его звери в беде. Назовите тех, кто пришёл на помощь доктору. Слайд
Вот что такое значит настоящие друзья. Айболит им помог, теперь звери готовы ему помочь.
-Из всех названных зверей вам нужно записать лишь тех, названия которых имеют на конце звонкую или глухую согласные, и доказать правильность написания, подобрав проверочные слова.
-Назовите из записанных слов словарное слово.
- Назовите среди записанных слов слова, в которых есть знакомая вам орфограмма.
- Посмотрите ещё раз на рисунок. Чем лечат звери доктора? Что они ему принесли?
- Как вы думаете, какие слова имеют отношение к теме нашего урока? Запишите.
Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по парте.
Обобщение:
-Какой порядок – алгоритм проверки парных согласных в конце слова ? слайд
Алгоритм
-произносим слово и определяем место парного согласного
-если в конце слова, то изменяем форму слова :ставим любую гласную.
-определяем согласный звук и его соответствующую букву.
-напишем слово
РЕШАЮТ ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ АЛГОРИТМА ВСЛУХ
Он лечит зверей.
медвежонок, слонёнок, жираф, заяц, ёжик, кит, уж, лев , крокодил и волк.
Работают в парах. Обоснование выбора написания парных согласных по алгоритму
медведь – медведи, лев – львы,
ёж – ежи, жираф – жирафы,
уж – ужи, кит-киты, волк-волки.
Медведь
Ужи, ежи, жирафы.
Бочку мёда, лимонад, шоколад, яблоко, банан, морковь
Индивидуально
Взаимопроверка
1.произносим слово и определяем место парного согласного
2если в конце изменяем форму слова т.е.ставим любую гласную
3 определяем согласный и его соответствующую букву
4.написать слово
Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Контроль и взаимопроверка
ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
Работа с учебником:
упр.170 «Лесная оттепель»
объяснение непонятных слов
оттепель-
трещали-
скрипел - шыгырдады.
-Это сказка или рассказ? Почему? Какой вид сказки?
Среди выделенных слов найдите слова с парной согласной? Один выполняет у доски
Для тех, кто закончит раньше, составьте предложения с этими словами
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. ОСУЩЕСТВЛЯЮТ САМО(ВЗАИМО)ПРОВЕРКУ, СРАВНИВАЯ С ЭТАЛОНОМ.
Чтение про себя, чтение по цепочке вслух
Посмотрите в словаре
Несколько учеников поясняют выполнение задания. У доски выполняют начало работы по одному ученику, продолжают в тетрадях.
Взаимопроверка. Комментирование выполнения работы.
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание качества усвоения материала; Познавательные: моделирование. Логические:
решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство; Коммуникативные: инициативное сотрудничество; Личностные: самоопределение.
7.Анализ своей деятельности
8.Рефлексия
-Вернемся к теме урока:
- Над чем работали сегодня весь урок?
-Какую тему повторяли одновременно с темой урока? Почему?
Работа в парах.
А теперь пришло время проверить насколько крепко запомнились правила проверки корня:
хле… (б/п) , сне…(г\к), арбу…(с\з) гри…(б/п) ,гара…(ж\ш), дру…(г,к),
сторо… (ж\ш), шала ..(ш\ж)
моро…( с\з) слайд
Айболит выздоровел, ему помогли звери. А вы
помогаете друг другу?
Назовите слова с парной согласной в конце.
Нужно ли уметь проверять парные согласные?
Самооценка
На парту раздается карточка
Самопроверка.
ОСУЩЕСТВЛЯЮТ САМООЦЕНКУ СОБСТВЕННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СООТНОСЯТ ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТЫ, СТЕПЕНЬ ИХ СООТВЕТСТВИЯ.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия.
Личностные: смыслообразование
Регулятивные:
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
-Самооценка деятельности на уроке.
.
Познавательные:
Выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий.
Личностные: Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
Коммуникативные:
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.
Выставление оценок за работу на уроке, комментирование
Поставили оценку своему партнеру, прокомментировали.
Инструктаж домашнего задания
Работа в тетради: задание 69
-В сочетаниях букв найти слова и подчеркнуть их, выписать их по грамматическим признакам.
Задание 70
-Прочитайте задание, все ли понятно?
Записывают Д/З: т.69,70
Регулятивные:
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;
Познавательные:
Самостоятельное формулирование познавательной цели.
Коммуникативные:
Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- Кому было интересно и понятно на уроке - хлопните 3 раза в ладоши. Спасибо! Эти аплодисменты вам!!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ