Конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3

города Донецка Ростовской области










Конспект урока по русскому языку
в 3 классе

«Второстепенные члены предложения.

Обстоятельство»







подготовила

учитель начальных классов

Долуева Марина Ильинична










г. Донецк

2013 г.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.



Цели: - дать понятие об обстоятельстве как о второстепенном члене предложения;

- формировать умение находить главные члены предложения;

- развивать умение ставить вопросы к второстепенным членам предложения;

- учить делать выводы; работать со словарем.

  1. Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдет, конечно, впрок.

Учебные принадлежности нас ждут,

С новой темой знакомиться зовут.

- Запишите число, классная работа. Оставьте строку для названия темы и в следующей строке поставьте точку с красной строки.


  1. Словарная работа.

а) Повторение словарных слов.

-Запишите под диктовку:

Везде, вместе, горячий, впереди, вокруг, здесь, лучше, назад, девочка.

б) Взаимопроверка.

в) Знакомство с новым словом «медленно».

-Спишите его, поставьте ударение, подчеркните опасные места

г)- Как вы понимаете значение слова?

-Как в словаре Ожегова объясняется его значение? (Работа со словарем)

д)- Составьте предложение, используя слова и опираясь на схему.

Вечер, медленно, тянуться, осенний.

1.Как? 2. Что делал? 3. Какой? 4. Что?

- Запишите это предложение (один ученик у доски)


  1. Актуализация знаний.

- Подчеркните грамматическую основу. Назовите, под каким номером подлежащее (сказуемое).

Это предложение распространенное или нераспространенное?

-Какие предложения называются распространенными (нераспространенными)?

-Главные члены предложения – это …

-Второстепенные члены предложения – это … (не можем ответить на этот вопрос)


  1. Изучение нового.

а) Сказка о членах предложения.

На доске рисунок семьи-предложения.

В этой дружной семье есть мама, папа, дочь-старшеклассница, сын, и маленький ребенок. Папа очень любит читать газеты, ему интересно знать кто? и что? Мама всегда занята домашними делами и спрашивает что делать? что сделать? Старшая дочь любит повертеться перед зеркалом, задавая вопросы: какое платье надеть? Какие туфли подойдут? Какая прическа ей к лицу? Сын-пятиклассник смотрит фильмы и спрашивает: кого? чего? Кому? Чему?... А малыш, который еще не умеет ходить интересуется всем вокруг и постоянно задает массу вопросов: где? Когда? Куда? откуда? Почему? Зачем? И как?

-С какими членами семьи-предложения мы уже знакомы?

-Какая будет тема нашего урока? Чему будем учиться? (предположения детей)


б)-Запишите тему урока. Обстоятельство.

-Прочитайте предложения на доске.


Дети вернулись домой.

Дети вернулись домой из похода.

Дети вернулись домой из похода вечером.


-В каком предложении самая точная информация?

(запись с комментированием)

-Найдите грамматическую основу. Как называются оставшиеся слова?

-Задайте вопросы. На что они указывают?

-От какого главного члена задавали вопрос?


Считалочка: Где? Когда?

Куда? Откуда?

Почему? Зачем?

и Как?

-Подчеркиваем так: -. -. -. -. -.

-Будут ли второстепенные члены этого предложения обстоятельствами? Подчеркните.


ВЫВОД: - Что такое обстоятельство?

-На какие вопросы отвечает?

-От какого слова задаем вопрос?

-Как подчеркиваем?


  1. Физкультминутка.


  1. Закрепление.

-с. 72 упр. 2 (по заданию)

-с. 73 упр. 5

Упр. 4- устно


  1. Итог урока. Домашнее задание.


- Продолжите предложение. Главные члены предложения – это…

Второстепенные члены предложения – это …

-С каким членом предложения познакомились?

-Как его найти в предложении?

-Что понравилось на уроке? О чем хотели бы узнать?

(Оценить работу на уроке.)

Д/з. С.72 считалочку выучить, упр. 3 по образцу.


Дополнительно: упр. 1; словарная работа (определить на какие вопросы отвечают словарные слова, могут ли они быть в предложении обстоятельством)


















Использованная литература:




  • С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Русский язык:3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений: в 2 ч.» – М.: Вентана – Граф, 2009.


  • С.В.Иванов, М.И.Кузнецова «Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам» - М.: Вентана – Граф, 2009


  • Русский язык.3-4 классы: поурочные планы по программе «Начальная школа XXI века» (компакт – диск) – издательство «Учитель», 2011



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ