Однородные члены предложения
Однородные члены предложения.
Урок обобщения и систематизации знаний
Цель: - помочь учащимся научиться видеть в тексте предложения с однородными членами, расставлять знаки препинания, моделировать и использовать в речи предложения с разними типами сочетания однородных членов;
- обобщение и систематизация знаний об однородных членах, полученных ранее.
Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания о признаках однородных членов предложения, о правилах постановки знаков препинания при них;
2. Создать условия для развития пунктуационной зоркости учеников, логического мышления и аналитических навыков (умений обобщать, делать выводы), навыков самостоятельной работы (самоанализ, самоконтроль);
3. Воспитание сотрудничества, творчества, инициативы, толерантности.
Этап
Содержание
I Орг.момент
II Актуализация знаний
III Повторение
Физминутка
IV Рефлексия
Здравствуйте, ребята.
Сегодня утром каждый из вас перешагнул порог нашей школы. У кого-то из вас хорошее настроение, у кого-то, может быть, немного грустное. Чтобы наш урок прошел успешно и принес вам радость, начнем с улыбки. Улыбнитесь друг другу и займите свои места.
Мы встретимся с замечательными членами предложения, и они вам уже знакомы.
Есть в русской речи интересные слова,
Что внешне очень непохожи,
но полномочия на них
Поровну возложены.
И подчеркнуть в строке их нужно одинаково,
И между ними правильно
должны расставить знаки мы.
Шагают вереницею они за словом главным,
Оно ими командует и за собою тянет,
Наверное, вы поняли,
Слова те благородные
Все знают в языке,
Конечно… (однородные)
Тема урока: Однородные члены предложения
Вы уже знаете, какие члены предложения называют однородными, как вы думаете, что мы должны сделать на уроке?
Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие в Королевство Однородных членов. Времени у нас мало, поэтому отправимся на самом быстром виде транспорта. Каком?
У нас 2 самолета, 2 экипажа
Придумайте название своему экипажу, а пока вы думаете, мы посмотрим мультфильм (Маша и медведь)
Экипажи готовы? А Капитаны? А я уже знаю, кто захотел стать вашими капитанами: Маша и медведь.
Прежде чем отправиться, мы должны зарядиться энергией. Сделаем небольшую разминку.
Мы прибыли на 1 остановку «Замок однородных главных членов предложения»
Какие главные члены предложения вы знаете?
Составьте предложения с однородными подлежащими (1экипаж), сказуемыми (2экипаж), вспоминая мультфильм, который мы посмотрели.
«Замок однородных второстепенных членов предложения»
Какие второстепенные члены предложения вы знаете?
Составьте предложения с однородными определениями про Машу (1экипаж), обстоятельствами про медведя (2экипаж).
В королевстве живут графы и графини.
«Графиня Интонация перечисления»
С какой интонацией произносятся однородные члены?
У этой Графини есть подруга Запятая, Графиня очень любит её,поэтому между однородными членами ставится запятая.
Тестирование экипажа. (упр.2)
А еще в этом королевстве есть графы союзы Но и А. Они тоже любят Запятую. Поэтому всегда зовут с собой. А вот самые старые и мудрые графы И и Или злятся на веселую запятую и прогоняют вон.
Наши капитаны заскучали, составьте про них предложения по схемам (на слайде).
Мы уже почти добрались до конца пути. Что мы заберем с собой из этого путешествия? Каждый из нас увезет с собой чемоданчик (задание на слайде, соотнесение схемы и предложения)
Наш багаж полон,
Вот мы и в классе.
Урок подходит к концу. Давайте скажем несколько слов об уроке, я начну: урок был замечательный, веселый, познавательный... Продолжите, используя однородные члены предложения
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ