Конспект урока по русскому языку "Закрепление правописания разделительных Ъ и Ь знаков" 2 класс
Конспект урока
Русский язык УМК «Перспективная начальная школа»
2 класс
Тема: «Закрепление правописания разделительных Ъ и Ь знаков»
Цель: Формирование образовательных компетенций (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных) учащихся 2 класса в предметной области «Русский язык» по теме «Закрепление правописания разделительных ъ и ь знаков»
Задачи урока:
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование умения понимать причины успеха в учебной деятельности;
развитие познавательного интереса, учебной мотивации.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
регулятивные УУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
познавательные УУД: формирование умения работать с информацией; овладение операциями мышления (анализ, синтез).
коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать, работать в группе и в паре, ясно и чётко излагать свою точку зрения,
Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Обобщить и закрепить знания о правописании разделительных ь и ъ знаков;
тренировать способность к умению различать написания Ъ и Ь;
совершенствовать навыки работы с Обратным словарём.
Ход урока
Организационный момент.
Однажды, ребята, встретились знаки и послушайте, какой диалог состоялся между ними.
(инсценировка учащимися)
Не чересчур ли ты добряк?
Так знаку мягкому промолвил твердый знак.-
Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.
Нет, в алфавит ты не годишься!
- Кто б говорил, но ты б уж промолчал!-
Знак мягкий твердому на это отвечал.-
Ты тверд и груб, как суковатый дуб.
Давным – давно пора, как букву «Ять»,
Тебя из азбуки изъять! ...
Друзья! Ваш разговор – никчемные слова
Услышав этот спор, сказала буква «А»,-
Вы оба хороши, достойны оба чести,-
Когда стоите в нужном месте.
Целеполагание.
Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чём мы будем говорить сегодня на уроке. Кто может назвать тему урока?
(правописание разделительных ъ и ь знаков)
Сформулируйте цель урока (чему будем учиться?)
Учиться писать слова с ь и ъ знаками
Какие задачи необходимо решить?
Красиво писать, внимательно слушать учителя, дружно работать в группе, в паре.
Нам предстоит много раз записать эти знаки, давайте немного подготовим руку!
Чистописание.
(на доске)
Дарья Марьина съела оладьи.
-Ребята, какие орфограммы, связанные с темой нашего урока спрятались в каждом слове?
-Пропишите соединения ь с гласными и ъ.
ье, ьё, ьи, ью, ья
ъъъ ъъъ
Работа по теме урока
- Ну что ж, начнём тренироваться ставить эти знаки в нужном месте.
И сейчас я вам предлагаю работу в группах. Поэтому повторим правила работы в группе.
Не выкрикиваем.
Не перебиваем друг друга.
Мы слышим друг друга
Учимся работать сообща.
Помогаем друг другу.
Каждая группа получает задание. Прикрепить свой вагон к составу поезда, на котором записаны слова с пропущенной буквой. Вам надо подумать какой разделительный знак надо вписать ь или ъ. Как только запишите, идёте и прикрепляете свой вагон.
(учащиеся выполняют задание).
Слова на вагонах: объявил, съехались, подъехал, отъезд, подъём, веселье, затишье, деревья, вьюга, варенье.
Ну а теперь посмотрим, какой состав поезда у нас получился.
(Проверка)
Запишите в тетради любые 2 слова с разделительным ь и 2 слова с разделительным ъ.
Ребята, а теперь ещё раз посмотрите на слова, с которыми мы сейчас работали. Что вы заметили (на какие вопросы отвечают эти слова?)
(Это глаголы и существительные)
Где стоит ъ вглаголах? (после приставки, перед гласными у, ё, ю, я)
Где стоит ь? (в существительных после корня перед у, ё, ю, я)
Появляется правило-схема на доске
-А мы продолжаем учиться различать, где писать разделительный ь, а где разделительный ъ. И сейчас я предлагаю вам поработать в паре.
Положите перед собой лист с заданием. Ваша задача: внимательно прочитать слова. Составить из них предложение. Записать эти предложения в тетрадь, вставив разделительные ь или ъ.
Вз…ерошенные прыгали у вороб…и руч…я
Приход солов…и весны об…явили
(Взъерошенные воробьи прыгали у ручья. Соловьи объявили приход весны.)
Проверка (2 ученика зачитывают предложения)
Поднимите руку те ребята, которые выполнили работу также. Молодцы!
Физминутка
Закрепление
Выполнение упражнения 119, стр. 111 в тетради.
Чтение правила.
Рефлексия
Итак, ребята, чему же мы учились сегодня на уроке?
(учились распознавать, где писать Ь и Ъ знак)
Пусть каждый из вас выберет себе утверждение.
-Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Перед вами карточки с цифрами 1. 2, 3.Выберите картинку с изображением героев наших учебников, с чьим утверждением вы согласны, поднимите соответствующий номер. А на перемене прикрепите магнитик к своей картинке.
Спасибо за работу. Сегодня вы хорошо потрудились, молодцы!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ