Конспект урока по русскому языку "Закрепление правописания разделительных Ъ и Ь знаков" 2 класс

Конспект урока

Русский язык УМК «Перспективная начальная школа»

2 класс

Тема: «Закрепление правописания разделительных Ъ и Ь знаков»

Цель: Формирование образовательных компетенций (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных) учащихся 2 класса в предметной области «Русский язык» по теме «Закрепление правописания разделительных ъ и ь знаков»

Задачи урока:

  1. Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование умения понимать причины успеха в учебной деятельности;

  • развитие познавательного интереса, учебной мотивации.

  1. Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • регулятивные УУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

  • познавательные УУД: формирование умения работать с информацией; овладение операциями мышления (анализ, синтез).

  • коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать, работать в группе и в паре, ясно и чётко излагать свою точку зрения,

  1. Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Обобщить и закрепить знания о правописании разделительных ь и ъ знаков;

  • тренировать способность к умению различать написания Ъ и Ь;

  • совершенствовать навыки работы с Обратным словарём.

















Ход урока

  1. Организационный момент.

Однажды, ребята, встретились знаки и послушайте, какой диалог состоялся между ними.

(инсценировка учащимися)

  • Не чересчур ли ты добряк?

Так знаку мягкому промолвил твердый знак.-

Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.

Нет, в алфавит ты не годишься!

- Кто б говорил, но ты б уж промолчал!-

Знак мягкий твердому на это отвечал.-

Ты тверд и груб, как суковатый дуб.

Давным – давно пора, как букву «Ять»,

Тебя из азбуки изъять! ...

  • Друзья! Ваш разговор – никчемные слова

Услышав этот спор, сказала буква «А»,-

Вы оба хороши, достойны оба чести,-

Когда стоите в нужном месте.

  1. Целеполагание.

Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чём мы будем говорить сегодня на уроке. Кто может назвать тему урока?

(правописание разделительных ъ и ь знаков)

Сформулируйте цель урока (чему будем учиться?)

Учиться писать слова с ь и ъ знаками

Какие задачи необходимо решить?

Красиво писать, внимательно слушать учителя, дружно работать в группе, в паре.



Нам предстоит много раз записать эти знаки, давайте немного подготовим руку!



  1. Чистописание.

(на доске)

Дарья Марьина съела оладьи.

-Ребята, какие орфограммы, связанные с темой нашего урока спрятались в каждом слове?

-Пропишите соединения ь с гласными и ъ.

ье, ьё, ьи, ью, ья

ъъъ ъъъ



  1. Работа по теме урока

- Ну что ж, начнём тренироваться ставить эти знаки в нужном месте.

И сейчас я вам предлагаю работу в группах. Поэтому повторим правила работы в группе.

Не выкрикиваем.

Не перебиваем друг друга.

Мы слышим друг друга

Учимся работать сообща.

Помогаем друг другу.

Каждая группа получает задание. Прикрепить свой вагон к составу поезда, на котором записаны слова с пропущенной буквой. Вам надо подумать какой разделительный знак надо вписать ь или ъ. Как только запишите, идёте и прикрепляете свой вагон.

(учащиеся выполняют задание).

Слова на вагонах: объявил, съехались, подъехал, отъезд, подъём, веселье, затишье, деревья, вьюга, варенье.

Ну а теперь посмотрим, какой состав поезда у нас получился.

(Проверка)

Запишите в тетради любые 2 слова с разделительным ь и 2 слова с разделительным ъ.

Ребята, а теперь ещё раз посмотрите на слова, с которыми мы сейчас работали. Что вы заметили (на какие вопросы отвечают эти слова?)

(Это глаголы и существительные)

Где стоит ъ вглаголах? (после приставки, перед гласными у, ё, ю, я)

Где стоит ь? (в существительных после корня перед у, ё, ю, я)

Появляется правило-схема на доске



-А мы продолжаем учиться различать, где писать разделительный ь, а где разделительный ъ. И сейчас я предлагаю вам поработать в паре.

Положите перед собой лист с заданием. Ваша задача: внимательно прочитать слова. Составить из них предложение. Записать эти предложения в тетрадь, вставив разделительные ь или ъ.

  1. Вз…ерошенные прыгали у вороб…и руч…я

  2. Приход солов…и весны об…явили

(Взъерошенные воробьи прыгали у ручья. Соловьи объявили приход весны.)

Проверка (2 ученика зачитывают предложения)

Поднимите руку те ребята, которые выполнили работу также. Молодцы!

Физминутка

  1. Закрепление

Выполнение упражнения 119, стр. 111 в тетради.

Чтение правила.

  1. Рефлексия

Итак, ребята, чему же мы учились сегодня на уроке?

(учились распознавать, где писать Ь и Ъ знак)

Пусть каждый из вас выберет себе утверждение.

-Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Перед вами карточки с цифрами 1. 2, 3.Выберите картинку с изображением героев наших учебников, с чьим утверждением вы согласны, поднимите соответствующий номер. А на перемене прикрепите магнитик к своей картинке.

Спасибо за работу. Сегодня вы хорошо потрудились, молодцы!







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ