Конспект урока по русскому языку "Звуки [б], [б']. Буква Б, б"


  1. Тема: Звуки [б], [б']. Буква Б, б

  2. Место и роль урока в изучаемой теме: закрепление

  3. Цель урока: закрепить знания о согласных звуках [б],[б'], буквах Б, б.

  4. Задачи урока:

Образовательные: формировать навыки правильного, сознательного, плавного чтения слогов и слов с изученными буквами; учить отвечать на вопросы по тексту полными предложениями;

Воспитательные: воспитывать любознательность, расширять кругозор детей.

Развивающие: способствовать развитию фонематический слух детей; развивать память и мышление.

Оборудование:

У учителя:

  1. учебник “Азбука” (Горецкий В.Г)

  2. лента букв

  3. предметные картинки: банан, улитка, роза, танк, игла, нитки, окуни, Буратино, бобер

  4. карточки: Б, б; карточки со словами: курабс, ноклба, летиб, улабк, азбука, бинт, кубик; индивидуальные карточки с заданием (Приложение 1)

  5. дополнительный текст «Бобры» (Приложение 2)

  6. схемы слов:

У ученика:

  1. учебник “Азбука” (Горецкий В.Г)

  2. индивидуальная карточка с заданием (Приложение 1)

  3. кружки: красный, желтый, зеленый

  4. простой карандаш

Ключевой результат: развивать речь, фонематический слух, расширить кругозор.

Группа технологий: игровые технологии.

Отбор содержания (его роль в курсе): Представленный урок является вторым при изучении звуков [б], [б'] и букв Б, б.
Содержание урока включает материалы для речевой разминки, совершенствования навыка чтения, задания позволяющие выявить различия между звуками [б] и [б'].
Используются словесные игры, способствующие расширению словарного запаса детей и развитию их мышления, памяти, внимания.

Список литературы:

  1. 100 загадок от А до Я для детей 7-9 лет Сотникова Н.А, Айрис-Пресс, 2011

  2. Обучение грамоте 1 класс: поурочные планы по учебнику В.Г.Горецкого, В.А. Кирюшина «Русская азбука», Волгоград: -Учитель, 2008.-319с.



План урока:

I.Организационный момент 1 мин.

II. Закрепление опорных знаний 2 мин.

III. Сообщение темы и целей урока 2 мин.

IV. Работа по теме урока

  1. Игра «Доскажи словечко» 3 мин.

  2. ФИЗМИНУТКА 3 мин.

  3. Игра «Путаница» 4 мин.

  4. Потерялась буква Б, б 3 мин.

  5. Работа с дополнительным текстом. 5 мин.

  6. Работа по учебнику. 5 мин.

  7. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. 3 мин.

V. Рефлексия 2 мин.











































Этап урока

Время, мин

цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Форма организации учебной работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент


1








Проверка готовности к уроку.


На уроке нам нужны: учебник «Азбука», круги (красный, зеленый, синий), простой карандаш, карточки (Приложение №3)

Показываю все необходимое к уроку, учащиеся проверяют наличие всего необходимого.

Фронтальная


Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

II. Закрепление опорных знаний


2








закрепить ранее полученные знания.

- С какими звуками познакомились на прошлом уроке? ([б], [б’])

- Дайте характеристику этим звукам.

- Какой буквой обозначаются эти звуки на письме? (Б б)


Опрос

Фронтальный опрос

Контроль

Вызванные ученики отвечают на поставленные вопросы

III. Сообщение темы и целей урока


2






Сообщение темы и целей урока, развитие интереса к урокам чтения.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со звуками [б], [б’] и буквой Б, б. Поможет нам сказочный герой, которого мы очень хорошо знаем. Чтобы узнать его имя, надо расшифровать надпись на доске.


Игра

Фронтальная

Контроль

Вызванные к доске ученики, под картинками печатают первую букву каждого слова, читают полученное имя сказочного героя. БУРАТИНО.

IV. Работа по теме урока

Игра «Доскажи словечко»



























ФИЗМИНУТКА


3


















Развивать интерес к чтению, развивать активность в каждом ребенке, закрепить ранее полученные знания.


Буратино предлагает нам игру «Доскажи словечко»

Загадки в Приложении 1.


Игра

Фронтальная

Читаю загадку

Контролирую процесс отгадывания

Дети называют слово, первый звук, дают ему характеристику - согласный или гласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий.


3
















снизить утомляемость детей.

Игра « Кто внимательный»

Эти звуки [б],[б'] хитрые, стали прятаться в словах. Я называю слова. Если услышите эти звуки, хлопайте в ладоши. Если нет, прячьте руки за спину.

(батон, белка, парта, бабочка, карта, грибы, домик, лампа, банан).

Какой буквой обозначаются эти звуки?



Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.


игра

фронтальная

Показ упражнений

Хлопают



































































Повторяют движения за учителем

Игра «Путаница»


4

Развивать интерес к чтению, активность в каждом ребенке, навык чтения.

Ребята, наш герой такой невнимательный и рассеянный, что рассыпал и перепутал все буквы в словах. Давайте восстановим слова.

Барсук (курабс) балкон (ноклба) билет (летиб) булка (улабк)

- Какое слово лишнее? Почему?


Игра

Фронтальная

Контроль учащихся

Переставляют буквы, читают получившиеся слова

Потерялась буква Б, б


3

Формировать навыки правильного, сознательного, плавного чтения слов с изученными буквами

Буратино очень веселый герой, любит играть в разные игры, он предлагает нам поиграть в одну из его любимых игр - «Потерялась буква Б»

Задание: вставь пропущенную букву Б и прочитай слово.


Карточка

Индивидуальная

Оказываю помощь «слабым» ученикам

Работают на индивидуальных карточках

Работа с дополнительным текстом.


5

Учить отвечать на вопросы по тексту полными предложениями. Воспитывать любознательность, расширять кругозор.

- Чтобы узнать, о ком мы будем с вами читать, отгадайте загадку:

Водяные мастера,
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины. (Бобры)

- Чтобы побольше узнать о бобрах, предлагаю вам побывать на уроке в «Лесной школе». (Учитель читает сказку) Приложение 2.

Вопросы по тексту:

- Где любят жить бобры?

- Что и как строят себе бобры?

- Какой у них дом?

- Почему бобрам не страшна вода?

- Как и в чем хвост помогает животному?


Работа с дополнительным текстом

Фронтальная

Читаю текст

Слушают











Отгадывают загадку











































Отвечают на вопросы

Работа по учебнику.


5

учить находить ответ на вопрос в тексте учебника.

Прочитайте про себя текст.

Найдите в тексте ответ на вопрос: почему бобры могут построить такой большой прочный дом? (Они - строители. У бобров зубы остры).

Работа с текстом учебника

Индивидуальная

Фронтальная


Помощь «слабым» ученикам

Читают текст.

Слоговой и звукобуквенный анализ слова.


3

Способствовать развитию фонематический слух детей

Буратино предлагает нам очень трудное задание. Надо соотнести слово со схемой, посчитать сколько в слове слогов, букв, звуков..


Работа у доски

Фронтальная

Контроль

Выходят к доске, соединяют слово со схемой.

V. Рефлексия


2

Учить оценивать свою деятельность.

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Что было особенно интересно?

А что было трудно?

Оцените свою работу на уроке кружочками. Они у вас на столе. Если вы работали очень хорошо, то поднимите зелёный, если не очень, то – желтый, а если плохо, то красный.

-Мы справились со всеми заданиями. Буратино очень рад. За наши старания, он дарит свою песенку.

Беседа

Фронтальная

Контроль оценочной деятельности.

Оценивают свою деятельность на уроке с помощью кругов.























Приложение №1

На остров с утра налетел ураган,
Остался на пальме последний … (
банан)

Она весну встречает -

Сережки надевает.

А платьице в полоску.

Ты узнаёшь …? (березку)

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый… (барабан)

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (белка)





















Приложение №2

— Сейчас, малыши, вы должны отгадать одну загадку,— Лисица внимательно посмотрела на своих учеников: — «Не рыба, а плавает. Не дровосек, а деревья валит. Не плотник, а дом строит». Про кого эта загадка?
— Это, наверное, про Ужа,— стал рассуждать Ежик.— Он не рыба, но я видел, как он плыл.
— Но Уж не может валить деревья и строить дом,— возразил Медвежонок.
— Прошлым летом Кабан подкопал одно дерево, и оно упало,— неуверенно сказал Волчонок.— Может, это про него загадка?
— Про нас эта загадка! — догадался Бобренок.— Мы и плаваем, и деревья валим, и дома себе строим.
— Правильно, Бобренок,— учительница подошла к малышу.— Я загадала загадку про Бобра. А загадала ее потому, что сегодня на уроке мы будем знакомиться с бобрами.
— Прямо здесь? — удивился Зайка.
— Нет, не здесь. Сейчас мы все отправимся на речку в гости к Бобру Бобровичу. Он сам вам о себе и расскажет.
Берега речки, куда пришли малыши, заросли кустарником, ивой, осиной, тополями и белоснежными березками.
— Вот здесь мы и живем,— начал свой рассказ Бобр Бобрович.— Построили себе плотину, сложили хатку.
— А хатка — это что такое? Дом бобра, наверное? — спросил Зайчишка.
— Правильно, дом. Мы его делаем недоступным для врагов.
— Бобр Бобрович,— улыбнулась Лисица.— Расскажите, пожалуйста, моим ученикам, как это вы так долго можете в воде находиться. Ведь она, наверное, затекает в нос и уши. Я вот вообще воды не люблю.
 — Ты, как я посмотрю, и сама, кума, не знаешь, что мы, перед тем как нырнуть, плотно прижимаем уши и смыкаем ноздри. Вот так,—
и Бобр показал, как они это делают.— Так что вода нам не страшна.
- Какой у вас интересный хвост,— засмотрелся Волчонок.— На лопату похож.
— Хвост — это мой хороший помощник. Когда я ныряю, он у меня служит рулем. Когда на земле дерево грызу, я на него опираюсь. Да и при строительстве его использую. Забиваю им глину или ил между прутьями.
— А если папа ударит хвостом по поверхности воды,— добавил Бобренок,— значит, рядом опасность и надо быстрее нырять.
— Правильно, сынок! — Бобр Бобрович погладил его по голове.— Молодец, что помнишь об этом.
Бобр посмотрел на малышей.
— Пока вы сюда собирались, я приготовил для вас небольшой подарок. Посмотрите вон туда.
Зверята повернули головы и увидели качели. Их хозяин плотины сделал из бревен поваленных деревьев.
— Ура! — закричали малыши и побежали к качелям.
— Спасибо вам, Бобр Бобрович,— поблагодарила учительница.— Хороший урок у нас сегодня получился.







































Приложение №3

Задание: вставь пропущенную букву Б и прочитай слово.

ОБРЫ …ЛУЗКА КО…РА

ЗЕ…РА …РАТ …АРА…АН





15


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ