Конспект урока "Правописание НЕ с причастиями" 7 Класс
Урок-изучение нового материала по русского языка в 7 классе.
«Правописание НЕ с причастиями»
Цели урока:1)Познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями;
2) Формировать умение различать частицу и приставку НЕ в причастиях.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка Д.З.
Мобилизующий этап:
Ученики получают карточки с предложениями:
1) (Не)забываемое впечатление оставила гроза в деревне.
2) Светлая полоса ещё (не)закрытая черной тучей озаряла нашу спальню.
3)Вдруг полил дождь (не)прекращавшийся в течение целого часа.
4) Раскаты грома (не)смолкавшие ни на минуту держали нас в состоянии (не)прекращающегося страха.
- В словах какой части речи нужно было раскрыть скобки в пунктуационном диктанте? Обладаем ли мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно? =>Темой нашего сегодняшнего урока будет «Правописание НЕ с причастиями».
4. Формулирование темы и целей урока.
5. Изучение нового материала.
- Чтение правила в учебнике, составление таблицы:
НЕ с причастиями пишется:
СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО
Слово не употребляется без НЕ Слово употребляется без НЕ
Нет противопоставления с союзом «а» Есть противопост.с союзом «а»
Нет зависимого слова Есть зависимое слово
- Запись примеров в тетрадях и на доске:
Непрояснившийся небосклон. Не прояснившийся после бури небосклон. Непросохшая земля. Не просохшая после дождя земля.
6.Закрепление нового материала.
Задания:
А) Выполнить задание на листочках.
Б) Воздух, еще (не) ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут (не)прекращаюшиеся дожди. Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные, полыхали за рекой.
В) С моря надвигались тучи, они были темно-лиловыми, непросвечивающими. Раскаты грома держали нас в состоянии непрекращающегося страха. Казалось, что какая-то сила несет наш домик, стоящий на высоком берегу реки и ничем не защищенный от ветров.
Ветер ворвался через незакрытое окно. Вдалеке слышится гром, не раскатывающийся, а глухо рокочущий. Не прекращающийся весь день шум ливня. Не просохшая после дождя земля. Неизгладимое впечатление оставила гроза на море.
В) Запишите слова: ненавистный, негодующий, нелепый, неправильный, ненавидящий,неуклюжий.
- Какое из этих слов лишнее и почему? (Слово НЕПРАВИЛЬНЫЙ лишнее, так как может употребляться без НЕ).
- Определите, какой частью речи является каждое слово. Как вы это делаете? - Почему данные прилагательные написаны с НЕ слитно? Почему глаголы НЕНАВИДЕТЬ, НЕГОДОВАТЬ пишутся с НЕ слитно? Сделайте вывод.
Г) Прочитайте предложения, записанные на доске:
Здесь протекала не глубокая, а мелкая река. Он мне не друг, а враг.
- Почему НЕ с существительными и прилагательными в данных примерах пишется раздельно?
Д) Выполнение упражнений из учебника.
7.Рефлексия
- В каком случае НЕ с причастиями пишется раздельно? Сделайте вывод, проверьте себя по учебнику. - Какой случай вызывает у вас наибольшие затруднения? Рассмотрим этот случай подробно.
8.Д.З.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ