Конспект урока "Правописание НЕ с причастиями" 7 Класс

Урок-изучение нового материала по русского языка в 7 классе.

«Правописание НЕ с причастиями»



Цели урока:1)Познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями;

2) Формировать умение различать частицу и приставку НЕ в причастиях.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка Д.З.

  3. Мобилизующий этап:

Ученики получают карточки с предложениями:

1) (Не)забываемое впечатление оставила гроза в деревне.

2) Светлая полоса ещё (не)закрытая черной тучей озаряла нашу спальню.

3)Вдруг полил дождь (не)прекращавшийся в течение целого часа.

4) Раскаты грома (не)смолкавшие ни на минуту держали нас в состоянии (не)прекращающегося страха.

- В словах какой части речи нужно было раскрыть скобки в пунктуационном диктанте? Обладаем ли мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно? =>Темой нашего сегодняшнего урока будет «Правописание НЕ с причастиями».

4. Формулирование темы и целей урока.

5. Изучение нового материала.

- Чтение правила в учебнике, составление таблицы:

НЕ с причастиями пишется:

СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО

Слово не употребляется без НЕ Слово употребляется без НЕ

Нет противопоставления с союзом «а» Есть противопост.с союзом «а»

Нет зависимого слова Есть зависимое слово



- Запись примеров в тетрадях и на доске:

Непрояснившийся небосклон. Не прояснившийся после бури небосклон. Непросохшая земля. Не просохшая после дождя земля.

6.Закрепление нового материала.

Задания:

А) Выполнить задание на листочках.

Б) Воздух, еще (не) ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут (не)прекращаюшиеся дожди. Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные, полыхали за рекой.

В) С моря надвигались тучи, они были темно-лиловыми, непросвечивающими. Раскаты грома держали нас в состоянии непрекращающегося страха. Казалось, что какая-то сила несет наш домик, стоящий на высоком берегу реки и ничем не защищенный от ветров.

Ветер ворвался через незакрытое окно. Вдалеке слышится гром, не раскатывающийся, а глухо рокочущий. Не прекращающийся весь день шум ливня. Не просохшая после дождя земля. Неизгладимое впечатление оставила гроза на море.

В) Запишите слова: ненавистный, негодующий, нелепый, неправильный, ненавидящий,неуклюжий.

- Какое из этих слов лишнее и почему? (Слово НЕПРАВИЛЬНЫЙ лишнее, так как может употребляться без НЕ).

- Определите, какой частью речи является каждое слово. Как вы это делаете? - Почему данные прилагательные написаны с НЕ слитно? Почему глаголы НЕНАВИДЕТЬ, НЕГОДОВАТЬ пишутся с НЕ слитно? Сделайте вывод.

Г) Прочитайте предложения, записанные на доске:

Здесь протекала не глубокая, а мелкая река. Он мне не друг, а враг.

- Почему НЕ с существительными и прилагательными в данных примерах пишется раздельно?

Д) Выполнение упражнений из учебника.

7.Рефлексия

- В каком случае НЕ с причастиями пишется раздельно? Сделайте вывод, проверьте себя по учебнику. - Какой случай вызывает у вас наибольшие затруднения? Рассмотрим этот случай подробно.

8.Д.З.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ