Конспект урока русского языка «Автоматизация звука «Ж» в стихотворении»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
компенсирующего вида №34
станицы Ленинградской
Муниципального образования
Ленинградский район Краснодарского края
Конспект урока русского языка «Автоматизация звука «Ж» в стихотворении»
Подготовила учитель-логопед Швачич Ольга Николаевна
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ФФН
Тема: « Автоматизация звука «Ж» в стихотворении»
Лексическая тема: « Дикие животные»
Программные задачи: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, подготовить к произношению звука «Ж», развивать силу и длительность выдоха, учить выделять звук «Ж» в стихотворном тексте, добиваться четкого произношения звука «Ж» в стихотворном тексте, развивать мелкую моторику пальцев рук, содружество речи и движения, зрительный гнозис, внимание.
Оборудование: картинки к сказке о Веселом Язычке, картинки медведицы и медвежат, фишки, пособие на развитие дыхания «Остуди чай», мячики для развития дыхания, игра на развитие психических процессов «Путаница».
Ход:
Вид работы
Содержание
Цель
Артикуляционная гимнастика
Сегодня я расскажу тебе сказку «Медвежата».
Медвежата сладко спят
И расслаблено сопят.
Солнце глянуло в окошко,
Все зажмурились немножко.
-Медвежата, хватит спать,
Вам давно пора вставать.
Медвежата все проснулись,
Потянулись, улыбнулись («Улыбка – трубочка» 3-5 раз)
Любят мишки чистоту («Вкусное варенье» 3-5 раз)
Умываться все идут.
Кран, откройся.
Нос, умойся.
Мойтесь сразу оба глаза,
Лоб и щеки,
Мойся шейка хорошенько.
Словно щеткой, язычком
Чистить зубки мы начнем («Почистим зубки» 3-5 раз)
Принюхались медвежата (вдох через нос. Выдох через рот)
Что-то пахнет непонятно.
Очень вкусно, это мед! («Вкусное варенье» 3-5 раз)
Мама к завтраку нас ждет.
Медвежата мед лакали («Лакание» 3-5 раз)
Потом губки облизали («Вкусное варенье» 3-5 раз)
Лижут с неба сладкий мед («Маляр» 3-5 раз)
Язычками назад – вперед.
Язычок не отпускают,
Кверху сильно прижимают («Грибок» 3-5 раз)
Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата. Подготовить к произношению звука «Ж»
Развитие дыхания
Надо чай горячий пить,
Но сначала остудить. (Подуй на чашку).
- Вы, медвежата, не ленитесь,
Сперва подуйте.
Потом попейте («Лакание» 3-5 раз)
А после улыбнитесь («Улыбочка» 3-5 раз)
Завтрак съеден, медвежата,
Шалят, как будто индюшата («Индюк» 3-5 раз)
Друг друга подразнили
И к занятиям приступили.
Развивать силу и длительность выдоха
Развитие фонематического слуха
Сколько звуков «Ж» в стихотворении? Помоги медвежатам. Как услышишь звук «Ж» в слове, выложи фишку.
Неуклюжий медвежонок
Ежедневно ужин ждет,
Ведь на ужин медвежонок
Пьет охотно жидкий мед.
Учить выделять звук «Ж» в стихотворном тексте
Автоматизация звука «Ж» в стихотворении
Какое красивое стихотворение. Порадуем медвежат, выучим стихотворение, четко проговорим звук «Ж».
Добиваться четкого произношения звука «Ж» в стихотворном тексте
Развитие мелкой моторики
Медвежата очень любят играть с мячиками и пальчиками.
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой любимый мячик!»-
Утром скажет каждый пальчик.
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, содружество речи и движения
Развитие психических процессов
Медвежата решили поиграть в прятки. Найди медвежат среди других зверей. (Игра «Путаница».)
Развивать зрительный гнозис, внимание
Итог. Оценка
Список литературы:
З.А. Репина,В.И. Буйко «Уроки логопедии» ЛИТУР Екатерингбург 1999г.
Л.Н. Зуева,Н.Ю. костылева «Занимательные упражнения по развитию речи (Звуки Ш,Ж,Щ) » АСТРЕЛЬ АСТ Москва 2003г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ