Конспект урока русского языка «Из чего мы сварим борщ?»


Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 комбинированного вида Красносельского административного района

Санкт-Петербурга








Конспект урока русского языка

«Из чего мы сварим борщ?»






Автор:

Чивина Валентина Александровна,

воспитатель.








2010/2011 учебный год

Санкт-Петербург


Цели:

1. Познакомить детей с обобщающим понятием «овощи».

2. Учить узнавать и называть овощи по внешнему виду и вкусу.

3. Развивать связную речь.

4. Учить логически связывать разные понятия: отдельные овощи и готовое блюдо.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование для показа презентации «Из чего мы сварим борщ ?», сделанной в программе Microsoft Office PowerPoint 97-2003.

Предварительная работа:

Разучивание текста с ребёнком-поваром по плану конспекта.

Материалы для занятия:

1. Кастрюля (настоящая).

2. Контейнер с муляжами овощей или настоящие овощи: лук, картофель, свёкла,

морковь, кабачок, капуста.

3. Детский колпак повара.

4. Ширма.

5. Кувшин с водой.

6. Игрушечная плита.

7. Варёные овощи (картофель, морковь, свёкла) - уложены мелкими кусочками на

тарелку со шпажками сверху – для угощения.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики вокруг стола полукругом. Раздаётся стук в дверь. Недалеко от неё стоит ширма, за которой находится

ребёнок-повар.

Воспитатель: Ребятки! К нам кто-то в гости идёт!

(Из-за ширмы выходит повар в колпаке с кастрюлей и здоровается с детьми)

Воспитатель (помогает повару принести из-за ширмы контейнер с овощами):

Это к нам повар пришёл. Что ты нам принёс?

Повар: Я принёс кастрюлю,

Овощи принёс.

Из чего же варят

Красный вкусный борщ?

Воспитатель: А вот мы сейчас посмотрим на этот волшебный экран и всё узнаем.


(Воспитатель показывает детям компьютерную презентацию на

мультимедийном оборудовании «Из чего мы сварим борщ?», сделанную в программе Microsoft Office PowerPoint 97-2003 (см. приложения № 1, 2).

Воспитатель: Понравилось вам кино?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы внимательно его смотрели и слушали?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, давайте тогда вспоминать, из каких овощей варят борщ?

А повар будет нам подсказывать, если что-то мы не так

сделаем.

(Ставим на стол кастрюлю)

Воспитатель: Что это?

Дети: Кастрюля.

Воспитатель: Правильно. В ней можно варить борщ.

(Ставим на стол контейнер с овощами)

Воспитатель: Какие же овощи нам повар принёс?


Что это? (показываем капусту)

Дети: Капуста.

Воспитатель: А какая она?

Дети: Круглая, зелёная, большая, с листочками.

(помогаем наводящими вопросами)

Воспитатель: Анечка! Иди, положи капусту в кастрюлю.


А это что? (показываем картофель)

Дети: Картошка, картофель.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Круглый, коричневый, твёрдый, с глазками.

(помогаем наводящими вопросами)

Воспитатель: Миша! Иди, положи картофель в кастрюлю.


А это что? (показываем лук)




Дети: Лук, лучок, луковица.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Круглый, жёлтый, твёрдый, гладкий.

(помогаем наводящими вопросами)

Воспитатель: Лёша! Иди, положи лук в кастрюлю.


А это что? (показываем кабачок)

Дети: Кабачок.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Длинный, зелёный, твёрдый, гладкий.

(помогаем наводящими вопросами)

Воспитатель: Ира! Иди, положи кабачок в кастрюлю.


А это что? (показываем морковь)

Дети: Морковь, морковка.

Воспитатель: А какая она?

Дети: Длинная, оранжевая, твёрдая (помогаем наводящими вопросами).

Воспитатель: Наташа! Иди, положи морковь в кастрюлю.


А это что? (показываем свёклу)

Дети: Свёкла, свеколка.

Воспитатель: А какая она?

Дети: Круглая, красная, твёрдая (помогаем наводящими вопросами).

Воспитатель: Правильно. Это самый главный овощ для борща. Свёкла

красная, поэтому и борщ получается такой красный,

красивый.

Тёма! Иди, положи свёклу в кастрюлю.


Воспитатель: Всё в кастрюлю мы сложили,

И воды сюда налили (наливаем из кувшина воду в кастрюлю).

На плиту поставили (ставим кастрюлю на игрушечную плиту)

И варить оставили.

Пусть теперь борщ варится до обеда. А повар пока нас угостит вкусными варёными овощами.



Повар приносит из-за ширмы варёные овощи (картофель, морковь, свёклу) на тарелке, которые нарезаны маленькими кусочками, со шпажками сверху.

Воспитатель: А вы, ребятки, пробуйте овощи и говорите, что вы съели?

Повар прощается и уходит за ширму, а дети пробуют овощи и называют их.


Занятие рекомендуется проводить, когда в меню на обед у детей будет настоящий борщ. Воспитатель обращает в обед на это внимание.






Список используемой литературы:

1. Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой».

Москва, Педагогическое общество России, 2009.


Также в конспекте использованы авторские стихи и текст.








5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ